Циклограмма образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательным областям
рабочая программа (подготовительная группа)

цель: описывает почасовой план работы воспитателя на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

в подготовительной группе.

Дни

недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

понедельник

I пол. дня

Познавательное развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие) стр 91 развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Учить сравнивать предметы по форме, величине, строению, строению, положению в пространстве, цвету. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.

Речевое развитие

2. Речевое развитие.  Связная речь стр 122 продолжать учить литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Социально-коммуникативное развитие

3. Формирование основ безопасности стр 84 Безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности. Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Развитие игровой деятельности

4.Подвижные игры.

1.Дидактические игры в центре сенсорного развития.

2.Спонтанная игровая деятельность.

II пол. дня

Художественно-эстетическое развитие

1.Театрализованные игры стр 153 Пробовать себя в разных ролях, воспитывать артистические качества,развивать самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, учить использовать средства выразительности( позы, жесты, мимика, интонация . движения, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Воспитывать любовь к театру, широко использовать разные виды театра. Учить постигать художественные образы, созданные средствами  театральной выразительности.

Социально-коммуникативное развитие

3.Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры). стр 73 формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, учить детей взаимодействовать друг с другом, самостоятельно разрешать конфликты, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательность,.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Вторник

I пол. дня

Познавательное развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность Развитие познавательных действий, дидактические игры.  стр 91-92 занимательные опыты, фокусы, эксперименты. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии  с предлагаемым алгоритмом. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-  исследовательской деятельности.

Речевое развитие

2. Развитие речи. Грамматический строй речи. стр 121-122 совершенствовать умение согласовывать слова в предложении ( сущ + прилаг.   Сущ+ числительн). Знакомить с разными способами образования слов (хлеб-хлебница), упражнять в образовании однокоренных слов. Учить составлять простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Помогать строить правильно сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.

Социально-коммуникативное развитие

3. Нравственное воспитание, развитие общения, формирование личности ребёнка, усвоение общепринятых норм поведения, развитие социального и эмоционального интеллекта стр 70-71 усвоение морально-нравственных норм и ценностей, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать самостоятельность, воспитывать усидчивость. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, стремлени е в своих поступках следовать положительному примеру. Создавать условия для развития социального и эмоционального интелекта детей.Расширять представления детей об их обязанностях .  Продолжать формировать основы культуры, поведения, вежливого обращения.

1.Строительные игры в центре игровой деятельности.

Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовый конструктор. Учить пользоваться дополнительными сюжетными  игрушками, соразмерными масштабам построек.

2.Спонтанная игровая деятельность

3.Дидактическая игра (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности). Стремление к самостоятельности, решение игровых задач.  

II пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевая игра. стр 73-74 формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Впечатлений о произведениях литературы , мультфильмов.

Художественно-эстетическое развитие

2. Конструирование (игры, моделирование). стр 145 Совершенствовать конструктивные умения, создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал, развивать умение работать коллективно

Речевое развитие

3.Приобщение к художественной литературе стр 124 Учить слушать художественные произведения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Развивать у детей чувства юмора. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

1.Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

2. Игры на развитие мелкой моторики.

Среда

I пол. дня

Физическое развитие

1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Воспитание культурно-гигиенических навыков стр 158 формировать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды и прически. Совершенствовать культуру еды. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, активном отдыхе.

Речевое развитие

2.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи стр 121 закреплять отчетливое произношение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.

Физическое развитие

3.Подвижные игры. стр 163 продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей интерес, стремление участвовать в играх-соревнованиях и эстафетах.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

II пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование позитивных установок к труду и творчеству Развитие навыков самообслуживания   стр 81    продолжать развивать навыки самообслуживания. Самостоятельно и быстро деваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Опрятно заправлять постель. правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом). Уметь самостоятельно раскладывать материал к занятиям и убирать их. Поддерживать инициативу детей добросовестно выполнять обязанности дежурства.

Художественно-эстетическое развитие

2.  Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, аппликация) стр 129, 140 Отработка навыков, приёмов и умений. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Знакомить с произведениями живописи знакомить с творчеством художников – иллюстраторов. Продолжать знакомить с архитектурой. Познакомить с понятиями «народное искусство», «художественные промыслы».

Развитие игровой деятельности

3. Сюжетно-ролевые игры-ситуации (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности)  Обогащение игрового опыта детей.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Четверг

I пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1.Ребёнок в семье и сообществе стр 76-77 Углубить представление ребенка о семье и ее истории. Создать простейшее генеалогическое древо. Углубить знание о том, где работают родители. Приучить к выполнению постоянных обязанностей по дому. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Формировать у детей представления о себе, как об активном члене коллектива.

Речевое развитие

2.Работа по речевому развитию: Формирование словаря стр 121 Обогащать речь детей существительными и прилагательными. Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходными значениями и с противоположными. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

3.Развивающие игры  на внимание, память, мышление и воображение.

4.Подвижные игры.

1. Игры на развитие мелкой моторики.

II пол. дня

Речевое развитие

1.Приобщение к художественной литературе стр 124 (заучивание потешек, учить отгадывать загадки, знакомство с русским фольклором).

Физическое развитие

2. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Становление ценностей здорового образа жизни стр 158 Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Составляющие компоненты здорового образа жизни. Роль гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни  

Социально-коммуникативное развитие

3. Сюжетно-ролевая игра. стр 73-74

1.Свободная творческая продуктивная деятельность.

 2.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

Пятница

I пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1.Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Приобщение к доступной трудовой деятельности стр 81-82 Приобщать к доступной трудовой деятельности. Учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Дежурство по столовой. Выполнение посильной работы на участке детского сада. Учить оценивать результаты своей работы и воспитывать уважение к результатам своего труда. Закреплять умение планировать трудовую деятельность. Прививать интерес к труду в природе. Воспитывать уважение к людям труда.

Речевое развитие

 2. Развивающая речевая среда стр 121 Рассматривание иллюстрированных книг, открыток на различную тематику, фотографии с достопримечательностями родного края и поселка, репродукции картин и т.д. Учить детей рассказывать свои впечатления об увиденном. Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Дидактическая игра  (по желанию детей и на усмотрение воспитателя)

4.Подвижные игры.

1.Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения).

II пол. дня

1.Развлечение (последняя неделя месяца)

2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры)  Программа формируемая участниками образовательных отношений «Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай!» (Формирование  нравственных, трудовых, эстетических качеств у детей дошкольного возраста, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на основе исторических и природных особенностей родного края, поселка).

Социально-коммуникативное развитие

3.Приобщение к доступной трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд   Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

Представленный материал разработан мною по образовательной области "Познание", интеграция областей "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация". Тема: « Птицы наши друзья»....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области " Познание",  на тему: « Птицы  наши друзья». Данный вид деятельности направлен на расширение и  систематиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...