Конспект НОД.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель : изучение мира социальных отношений
Задачи
v Формировать интерес, уважение к своей семье.
v Закреплять понятие, что ласковое общение–признак доброго расположения, говорящих друг к другу.
v Закреплять умение различать смысловые оттенки слова (мама, мамочка – мамуля)
v Продолжать развивать диалогическую речь.
v Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека, умение дорожить родственными связями.
Методические приемы:
v Загадывание загадок
v Рассматривание семейных фотографий.
v Игры.
v Физкультминутка.
v Вопросы.
v Сюрпризный момент.
v Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
v Беседа о семье.
Материал: Демонстрационный – фотографии, слайды
Ход ОД
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям. (Дуем на ладошки).
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте подумаем кого мы заселим в этот дом ?( Маму,папу,бабушку,дедушку ).
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.
Вот теперь в нашем доме появились дети.
У нас получилась целая семья – большая и дружная.
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.
- Дети с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей)
- У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас.
– Что делает в вашей семье мама? Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно) Что делает в вашей семье папа?
– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
Загадаю вам загадку
Ну, попробуй отгадать,
Если верные отгадки
Всем сейчас поставлю 5.
v Очень добрая она
Всем прощает всё всегда
По сусекам поскребёт
Пирожки нам испечёт.
(бабушка)
v Он усатый молчаливый
Иногда слегка ворчливый,
Ходить с длинной бородой-
Старый, кто это такой?
(дедушка)
-Правильно, это загадки про бабушку и дедушку.
А как зовут Ваших дедушек и бабушек?
- А попробуйте вы назвать ласково бабушку, дедушку, .
У вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше, где друг – друга любят и заботятся.
Ребята, а можно сказать, что вы в детском саду семья?
-Да.
- Да мы целый день находимся вместе, между нами доброжелательные отношение, уважение, мы любим друг друга.
-Я хочу сказать ласковое слово Ване. Ваня – солнышко моё.
- Тебе понравилось моё ласковое слово?
- А давайте скажем друг другу ласковые слова
-Молодцы! Сразу видно, что мы большая дружная семья.
- Но это настоящая семья или нет?
-Конечно, нет.
-Настоящая семья это когда есть кто? ( папа, мама, бабушка, дедушка и т.д.)
На экране изображение картины «Настасьи Петровны, Михайло Потаповича и Мишутки» из сказки «Три медведя» (слайд №1).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам ещё сегодня пришел в гости? (Настасья Петровна, Михайло Потапович и Мишутка)
-Из какой сказки наши гости? «Три медведя».
Мишутка:
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры, заниматься зарядкой.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Мишутку, с его папой и мамой на физкультминутку.
Физкультминутка
Осенью, зимой, летом и весной
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (становимся в круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседание)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе - повороты)
Я сама – бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (повороты головой).
Воспитатель:
- В какие игры вы играете вместе с родителями?
-Сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Дети у нас для гостей есть фрукты, но они в корзинке перепутались с игрушками, надо выбрать фрукты. Давайте выберем фрукты.
- Как вы помогаете старшим в семье? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какие вы помощники. Пригласили мы гостей, стол накроем поскорей.
Воспитатель: Гостям принято готовить угощенье, давайте вместе с вами, слепим печенье. А поможет вам бабушка …..Будем лепить?
(Дети выполняют задание по лепке. Для печенья - скатать шарик из теста, а потом расплющить между ладошек. Изделия украсить посыпкой.)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали.
Вот праздничный стол готов.
А гостей принято встречать с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?
Давайте станцуем для гостей.
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю посмотреть ваши семейные фотографий.
- О ком мы с вами сегодня говорили? ( о семье)
«Вы у меня такие умнички, Спасибо вам».
Давайте попрощаемся с нашими гостями и на прощание подарим ласковые слова:
-Будьте здоровы?
-Удачи Вам!
-Успеха Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....