Родительский клуб" Мир на ладошке".Встреча №1" В гостях у ёжика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Совместная непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.
Встреча №1« В гостях у ёжика»
Интегрированные образовательные области развития:
« Познавательная», «Социально-коммуникативная», « Физическое», « Речевое», « Художественно-эстетическое».
Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями осени, как времени года (листья на деревьях меняют окраску, животные делают запасы на зиму, сбор урожая).
- Познакомить детей с пальчиковой игрой « Здравствуйте, глазка…», потешками «Водичка - водичка», « Потягушеньки…»
- Привлечь родителей к формированию у детей представлений об основных частях тела и лица человека.
- Обучать детей и родителей нетрадиционной форме изобразительной деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимания, память, речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение подражать действиям взрослого в игре.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
- Воспитывать умение слушать и слышать.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Обогащение сферы эмоционального общения за счёт игр и упражнений в диаде мать – дитя.
Форма проведения: Игра
Материалы и оборудование:
Игрушки для театра: девочка, силуэт яблоньки с яблочком, птичка, ёжик, «волшебная коробочка». Платок.
Оборудование: кубики для перешагивания h=10 см, скамейка, воротики для подлезания, Гимнастический мат, доска, массажные мячики.
Для худ. творчества: трафареты кленового листа белого цвета, пальчиковые краски – красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цветов, листы белой бумаги.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I.Приветствие (стулья стоят по кругу)
Воспитатель поёт приветственную песенку «Колыбелька»:
В колыбельке золотой (родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя «колыбельку»).
Спало солнце за рекой (Имитация качания младенца на руках).
Встало солнце поутру, (руки плавно поднимаются, разъединяются),
Разбудило детвору. (Плавно опускаются).
Вышли детки погулять, (хлопки ладошками по ножкам)
Стали прыгать и скакать, (поочерёдно, одновременное похлопывание).
И «имя ребёнка» здесь, (показываем открытыми ладошками на называемых детей и родителей).
Мама/ папа «имя родителя» здесь.
II. Пальчиковая гимнастика: (дети сидят у своего родителя на коленях, мама держит ладонь малыша в своей руке и помогает ему делать пальчиковую гимнастику)
Водичка, водичка, (ладошки перед собой, имитация умывания)
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз, трём щёки, дотрагиваемся до рта ,показываем зубки)
Чтобы щёчка краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Здр. глазки, глазки, глазки, (выполняем движения по тексту)
Здр. ушки, ушки, ушки,
Здр. носик, носик, носик,
Здр. ротик, ротик, ротик,
Здр. ручки, ручки, ручки,
Здр. ножки, ножки, ножки,
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают.
«Потягушеньки»
Потягушеньки, порастушеньки, (руки вверх, в стороны)
Поперёк толстушеньки (ручки скрестить, развести)
А в ручки – хватушеньки (сжимаем, разжимаем кулачки)
А в ножки – ходушеньки (топаем ножками)
А в роток – говорок (указательный палец к губам)
А в головку – разумок. (ручки на голову)
«Большие ноги»
Воспитатель: Маму за руку берём и в далёкий путь пойдём
Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли и до места дошли. (Движения по тексту)
«Полоса препятствий»
- Скамейка
- кубики для перешагивания h=10 см
- воротики для подлезания
- гимнастический мат
- доска
Родители с малышом начинают движения по кругу, выполняя упражнения (4-5 кругов)
Мы по мостику шагали тили – тили, да тили – тили,
А потом мы проползали тили – тили, да тили – тили,
Дети держат маму за руку, перешагивают через кубики, проходят по низкой скамейке, спрыгивают на гимн. мат, пролезают в воротики. Садятся на ковёр, отдыхают. Вношу игрушку Ёжика.
Ёж: Я всегда фыр – фыр фырчу.
Воспитатель: Посмотрите, что нам ёжик принёс. (Достаю из мешка массажные мячики). Какие красивые мячики. На кого они похожи?
Правильно на ёжиков. Покатаем их в ладошках, затем по ручкам (начиная с плеча) и по ножкам.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше.
Большие ноги шагали по дороге, топ – топ,(2 раза)
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ – топ, топ – топ.
Шли, шли и корзину нашли. (В корзинке лежит трафареты кленовых листьев, вырезанные из белой бумаги). Это последние осенние листочки, только они совсем не красивые. А ещё ёжик принёс нам краски, значит, будем рисовать и листочки украшать. А рисовать мы будем по-особому, и нам помогут листы белой бумаги, которые лежат на столе. Погладим пальчиком белый лист. Вот он какой гладкий. А теперь превратим его в комочек. Сжимаем лист в ручке сильно – сильно. А теперь другой ручкой сожмём сильно – сильно. Вот молодцы, силачи просто. Красивые комочки получились. Этими комочками и будем раскрашивать наши кленовые листья. Комочек «прыгнул» в краску, и «прыгает» по кленовому листу. Прыг, прыг. Ах, как стало красиво! (Обратить внимание на цвет)
Воспитатель: Ёжику понравились ваши листочки, и он предлагает поиграть. Музыка играет, все танцуют; музыка заканчивает играть, все приседают и закрывают глаза. ( Одного ребёнка укрыть платком) Кто спрятался? (Играем 2-3 раза)
Воспитатель: Ау- ау! Всех на сказочку зову!
Дили – дон, дили – дон,
К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается, сказочка начинается. (Поднимаем ткань, которой накрыта сценка и сказка)
Сказка «Девочка и яблочко»
Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я...»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх (дети тянут ручки вверх), тянет — никак достать не может.
Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»
Девочка просит:
— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать. Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает. Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).
— Ветер, ветер, помоги мне!
Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла яблочко.
— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль я...»). Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора.
Педагог закрывает легкой тканью сказку, подходит к каждому ребенку, берет его за ручки и поет прощальную попевочку:
Воспитатель: «До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...
Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"
Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
Четвертая встреча с родителями аппликация "Ёжик"
Нетрадиционная обрывная аппликация "ёжик...