Рекомендации по разработке программы изостудии в ДОУ
материал на тему
В обычном понимании изостудия — это отдельное, достаточно просторное помещение, соответствующее определенным требованиям: освещение, наличие водоснабжения, оснащенности специальным оборудованием (мольберты, столы) с учетом возрастных особенностей детей и предназначенное как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razrabotke_programmy_izostudii_v_dou.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по разработке программы изостудии в ДОУ
В обычном понимании изостудия — это отдельное, достаточно просторное помещение, соответствующее определенным требованиям: освещение, наличие водоснабжения, оснащенности специальным оборудованием (мольберты, столы) с учетом возрастных особенностей детей и предназначенное как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Целью работы изостудии является совершенствование художественных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Организация работы изостудии включает составление программы занятий с учетом склонностей и интересов детей разного возраста.
Программа должна включать в себя:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- тематический план;
- содержание программы;
- перечень литературы и средств обучения.
- приложение
1. Титульный лист должен содержать
- наименование образовательного учреждения;
- наименование программы;
- ФИО автора
- год разработки.
2. В пояснительной записке указывается:
2.1.Актуальность направления изобразительной деятельности, рассматриваемого в программе, для развития детей.
2.2.Основная цель программы:
2.3.Задачи обучения.
- Обучающая:
- Развивающая:
- Воспитывающая:
2.4.Программа рассчитана:
-указать, на сколько лет обучения рассчитана программа;
-на детей какого возраста (какой группы) рассчитана программа:
2.5.Каково общее количество часов по программе:
2.6.Сколько занятий в неделю:
2.7.Продолжительность занятий (в соответствии с возрастом детей)
2.8.Сколько детей в группе.
2.9.Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- В тематическом плане раскрывается:
последовательность изучения тем программы, показывается распределение учебных часов по темам.
№ | Тема | Часы на тему |
Всего |
- Содержание программы:
по каждой учебной теме приводятся:
- номер и наименование темы;
- содержание учебного материала как теоретическое, так и практическое.
4. Список используемой литературы:
Указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.
Приложение к программе.
В приложение к программе входят:
учебно-методический комплекс:
- методическое обеспечение (рекомендации по организации работы изостудии, освоению программы, проведению занятий);
-дидактическое обеспечение (зрительный, литературный, музыкальный ряды к занятиям)
-календарно-тематическое планирование.
Учебно - методический комплекс к программе (УМК)
1. Методическое обеспечение
1.Рекомендации по организации работы изостудии:
1.1.Методы работы
- Наглядный
- Словесный
- Практический
1.2.Формы работы с детьми:
1.3.Условия реализации программы:
1.4.Формы работы с родителями:
1.5.Формы работы с педагогами:
2. Дидактическое обеспечение
- Зрительный ряд: (репродукции, презентации и т.д.)
- Общий перечень
- Подбор к каждому занятию.
- Литературный ряд: (стихи, отрывки литературных произведений и т.п.)
- Общий перечень:
- Подбор к каждому занятию.
- Музыкальный ряд: (песни, музыкальные произведения или отрывки из них.)
- Общий перечень:
- Подбор к каждому занятию
- Дидактические игры:
- Общий перечень:
- Подбор к каждому занятию.
- Пособия, разработанные преподавателем:
- Общий перечень:
- Подбор к каждому занятию.
- Конспекты занятий
- Календарно – тематическое планирование
Месяц | Недели | Тема занятия | Программное содержание | Пособия к занятию. Зрительный, литературный, музыкальный ряд. Дидактические игры, раздаточный материал. | Материалы, инструменты к занятию |
1 неделя | |||||
2 неделя | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".
ЗадачиРисование§ Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§ Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"
Осенний праздник для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...
Рекомендации по разработке программы «Коррекционно – оздоровительная деятельность для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. В специальной литературе представлено сравнительно мало данных об особенностях физического развития детей с общим недоразвитием речи...
Рабочая программа изостудии "Радость" (для детей 5 - 7 лет)
Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию. Непосредственно организованная деятельность с использованием нетра...
Методические рекомендации по разработке программы развития дошкольной образовательной организации
Программа развития является обязательным документом любой образовательной организации. Современные тенденции дошкольного образования также предлагают рассматривать ее как инструмент оценки качес...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Программа Изостудии "Волшебная кисточка"
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности....