Методические рекомендации по разработке программы развития дошкольной образовательной организации
материал по теме
Программа развития является обязательным документом любой образовательной организации.
Современные тенденции дошкольного образования также предлагают рассматривать ее как инструмент оценки качества работы образовательной огранизации и компетентности руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_programmy_razvitiya_oo_itog.pptx | 238.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правовой статус программы развития образовательной организации Статья 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программа развития ОО Разработка и утверждение программы развития осуществляется по согласованию с учредителем
В чем отличие? план развития стратегия развития программа развития результат к ритерии оценивания
Титульная страница Программы Программа развития государственного (муниципального) бюджетного образовательного учреждения как «_________( дошкольная образовательная организация )__________________» на период 2014 – 2017 (2019) гг. Программа развития образовательной организации: Согласована с учредителем; Принята педагогическим советом; Согласована с Управляющим советом; Утверждена приказом руководителя
Паспорт Программы развития 1 Статус ЛНА Программы развития ОО 2. Основания для разработки Программы 3. Цели, задачи и направления Программы 4. Сроки и этапы реализации программы 5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы 6. Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы 7. Объем и источники финансирования
Информационно-аналитическая справка - 5 стр. Информация об эффективности работы образовательной организации Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании SWOT – анализ потенциала развития образовательной организации
Информация об эффективности работы образовательной организации Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства; Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг; Кадровое обеспечение образовательного процесса; Совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе НСОК; Обеспечение доступности качественного образования; Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; Создание условий для сохранения здоровья детей; Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда; Создание системы государственно-общественного управления. Обеспечение высокого качества обучения
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей лиц, заинтересованных в образовании, на территории, закрепленной за образовательным учреждением; Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности; Результаты оценки уровня удовлетворенности социума (учащиеся, родители, представители сообщества и др.) результатами работы образовательной организации .
Цели и задачи развития образовательной организации (2 стр.) Инвариантная часть работы образовательной организации Цель: выполнение государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства Направления: - обеспечение доступности образования ; - обеспечение качества образования; - обеспечение эффективной работы образовательной организации. Вариативная часть работы образовательной организации Цель: удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства Задачи: - создание условий для инклюзивного образования; - создание инфраструктуры обеспечения эстетического развития учащихся; созданий условий для углубленного изучения предметов физико-математического образования;
План-график реализации Программы развития (5 стр.) «Дорожная карта», обеспечения условий выполнения государственного (муниципального) задания. Диаграмма Ганта , визуализирующая систему реализации проектов, направленных на удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса и лиц, заинтересованных в результатах образования.
Результаты реализации Программы развития Инвариантные результаты реализации государственного (муниципального) задания, подтвержденные итогами внешнего надзора и контроля. Индивидуальные достижения образовательной организации, зафиксированные в ходе общественной экспертизы результатов реализации Программы.
Инвариантные результаты Показатель эффективности работы ОО Критерий оценки эффективности работы ОО Планируемый результат Оценка выполнения Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства Отсутствие предписаний надзорных органов, подтвержденных жалоб граждан 2 1 Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг Сохранение контингента обучающихся; Выполнение в полном объеме общеобразовательных программ; Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании; Отсутствие обучающихся 11-х классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании; 99% 100 % 0 0 100% 100 % 1 0
Индивидуальные достижения Динамика рейтингового положения образовательной организации в районной (муниципальной) системе образования. Динамика роста привлеченных дополнительных ресурсов (финансы, кадры, структурные подразделения, материально-техническое обеспечение). Участие и победы образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства. Динамика роста социального статуса образовательной организации в местном сообществе.
Финансирование Программы развития Финансовое обоснование выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в ходе проектирования и согласования задания. Финансовое обоснование выполнения вариативной части программы осуществляется по итогам разработки проектов и согласования их выполнения со стейкхолдерами .
Критерии оценивания Актуальность Прогностичность Эффективность Реалистичность Системность Проработанность Управляемость Контролируемость Социальная открытость Культура оформления программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Методическая разработка для педагогов дошкольных образовательных организаций
1.1. Методы ТРИЗ, их характеристика Чтобы стимулировать творческую активность детей и устранить отрицательное воздействие психологической...
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения
Разработка программы развития – важная задача управленческой деятельности в ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности. Ее решение предполагает осуществление совокупности взаимосв...
Методические рекомендации и разработки по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста якутским национальным играм.
рекомендация для инструктров по физической культуре ДОУ по развитию физических качеств детей якутским национальным играм....
Конспект спортивного познавательного развлечения для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое п
Конспект спортивного познавательного развлечения для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Человек – Космос – Вселенная»в номинации «Мето...