Рабочая программа изостудии для детей 5-7 лет. По программе Е.А. Копцевой
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающем для себя незнакомый и удивительный мир. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг, за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания и подготовку.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генном уровне, копируя окружающий мир, они изучат его. Как правило, занятия с детских дошкольных учреждениях чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способом передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачек умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское творчество сводится не к тому, что рисовать, а на ЧЁМ и ЧЕМ, а уж фантазии и воображения у современных людей более, чем достаточно.
Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В настоящее время для занятий по изобразительной деятельности можно использовать разнообразные техники нетрадиционного рисования. Конечно, необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Программа Е.А. Копцевой «Природа и художник» (художественно-экологической программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов) была нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения; комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Цель программы— формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.
На каждом занятии решаются следующие задачи:
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учётом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
изостудии «Акварелька»
Руководитель:
Попова Анастасия Андреевна
Город Хабаровк
Оглавление
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Цель программы
Задачи программы
Планируемые результаты освоения Программы
Срок реализации программы
Форма и режим занятий
Формы подведения итогов реализации программы
Содержание программы
Учебно- тематическое план
Методическое обеспечение программы
Список литературы
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающем для себя незнакомый и удивительный мир. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг, за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания и подготовку.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генном уровне, копируя окружающий мир, они изучат его. Как правило, занятия с детских дошкольных учреждениях чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способом передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачек умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское творчество сводится не к тому, что рисовать, а на ЧЁМ и ЧЕМ, а уж фантазии и воображения у современных людей более, чем достаточно.
Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В настоящее время для занятий по изобразительной деятельности можно использовать разнообразные техники нетрадиционного рисования. Конечно, необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Программа Е.А. Копцевой «Природа и художник» (художественно-экологической программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов) была нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения; комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Цель программы— формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.
На каждом занятии решаются следующие задачи:
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учётом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Прогнозируемые результаты освоения Программы
Максимальное6 развитие творческого потенциала каждого ребенка. Подготовка детей дошкольного возраста к жизни в школьном коллективе. Оздоровление взаимосвязей между детьми старшего и младшего дошкольного возраста, между детьми разных социальных слоев, укрепление отношений между и родителями.
Возрастание роли самооценки, самоутверждение детей в процессе реализации творческих возможностей.
Приобщение дошкольников к искусству, к народным традициям, к памятникам мирового искусства.
Срок реализации программы
2 года
Форма и режим занятий
Учебный план работы
Программа изостудии «Акварелька» рассчитана на развитие изобразительных способностей детей 5-7 лет. Занятия с детьми проводятся согласно расписанию. Первый год обучения 68 часов. Второй год обучения 68 часов.
Формы подведения итогов реализации программы.
- Итоговая диагностика детей.
- Проведение открытых занятий с присутствием родителей.
- Оформление выставок.
При разработки программы использовались следующие нормативные акты:
Федеральный закон от №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г.;
- Приказ Минобороны России от #8470;1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН»
Содержание программы
Творчество ребенка неразрывно связано с его возрастными особенностями. Для дошкольного возраста характерно непроизвольное внимание, быстрая переключаемость. Учитывая эти особенности наиболее приемлемыми для занятий этого возраста, будут приемы через игру.
Так же у дошкольников очень развита эмоциональная сфера и идет быстрое интеллектуальное развитие, чему может способствовать работа в коллективе сверстников и под руководством педагога.
Занятия изобразительным искусством способны повлиять положительно и очень эффективно на гармоничное развитие ребенка.
Работа с художественными изобразительными средствами (линия, пятно, цвет и т.д.) и материалами (акварель, гуашь, тушь, пастель и т.д.) способствует гармоничному и всестороннему развитию детей.
Структура программы
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы группируются вокруг одной темы. Содержание каждого года основывается на 4-х тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека» и «Мир искусства».
1й тематический блок «Мир природы». Образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве. Изображение с помощью различных художественных материалов (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь, цветная бумага и т. д.) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов и т.п. Знакомство с пейзажем и натюрмортом, с произведениями декоративно-прикладного искусства и др.
2й тематический блок «Мир животных». Образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве. Изображение с помощью различных художественных материалов «одухотворенных образов» птиц, насекомых, рыб, млекопитающих, диких и домашних животных и т.п. Знакомство с анималистическим жанром.
3й тематический блок «Мир человека». Образы человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве. Изображение с помощью различных художественных материалов «одухотворенных образов» людей (члены семьи, люди разных возрастов и т.п.), мира фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с творчеством книжных иллюстраторов, а также художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах и др.
4й тематический блок «Мир искусства». Образы музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве Изображение с помощью различных художественных материалов сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового и отечественного искусства.
Система художественно-творческих заданий была рассчитана на 2 занятия в неделю в подгруппах.
Работа педагога предполагает три этапа:
- Организационный (сентябрь)
- Изучение интересов и навыков детей, пожеланий родителей
- Проведение выстави детских работ
- Основной (октябрь-апрель)
- Организация работы с детьми через занятия кружка
- Оформление выставок детских работ
- Промежуточная диагностика, оценка интересов детей, посещаемости кружка и поставленных задач за полугодие.
- Заключительный (май)
- Итоговая диагностика детей
- Оформление выставок
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах предусмотрены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа работы изостудии.
Можно выделить два основных направления работы педагога:
-работа с детьми
-повышение уровня квалификации педагога
Основные направления деятельности
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы (сюжетные композиции),
- иллюстрирование, графические работы,
- декоративное рисование,
- беседы об изобразительном искусстве,
- знакомство с творчеством выдающийся художников,
Учебно-тематичкий план изостудии на уч. Год
(1й год обучения)
Педагог – Попова Анастасия Андреевна
Дата | Наименование темы | Кол-во занятий |
Октябрь | Ель умывается дождем (восковые мелки) | 2 |
Кленовый лист резной (гуашь) | 2 | |
Гордый цветок (фломастеры) | 2 | |
Веточка рябины (гуашь) | 2 | |
Ноябрь | Любопытные цыплята (гуашь) | 3 |
Медвежонок Винни-Пух (гуашь) | 2 | |
Природа-Художница, волшебница (гуашь) | 2 | |
Веселая снежная баба (гуашь) | 2 | |
Снегопад в городе (гуашь) | 2 | |
Декабрь | Новогодняя елка (гуашь) | 2 |
Снегурочка (гуашь) | 3 | |
Веселый улыбчивый человечек | 3 | |
Декоративный платочек (гуашь) | 2 | |
Январь | Веселая тележка (гуашь) | 2 |
Красивая ваза (гуашь) | 2 | |
Праздничный салют (гуашь) | 2 | |
Февраль | Букет для мамы (гуашь) | 2 |
Филимоновская лошадь (гуашь) | 3 | |
Красивое полотенце (гуашь) | 2 | |
Золотое яблоко (гуашь) | 2 | |
Март | Летим в космос (гуашь) | 3 |
Цветик-семицветик (гуашь) | 2 | |
Сказка о золотой рыбке (гуашь) | 3 | |
Апрель | Избушка для солнышка (гуашь) | 2 |
Избушка для Бабы -Яги (гуашь) | 2 | |
Веселый клоун (гуашь) | 3 | |
Полный и худой (гуашь) | 3 | |
Май | Колобок (гуашь) | 2 |
Что я научился рисовать | 2 | |
Обобщающее занятие | 2 | |
Итого | 68 |
Учебно-тематический план изостудии на уч.год
(2й год обучения)
Педагог – Попова Анастасия Андреевна
Дата | Наименование темы | Кол-во занятий |
Октябрь | Одуванчик толстые щеки (гуашь) | 1 |
Аппетитные, ароматные, сладкие | 1 | |
Грустный и веселый цветок (фломастеры) | 1 | |
Грибной дождь (восковые мелки, акварель) | 1 | |
Грибы (аппликация) | 1 | |
Природа – художница, волшебница | 1 | |
Художник – друг животных (гуашь) | 1 | |
Веселая и грустная черепаха (восковые мелки) | 1 | |
Ноябрь | Колючий ежик, семья ежей (уголь) | 1 |
Жители леса (гуашь) | 1 | |
Как розовые яблоки на ветках снегири | 1 | |
Дымковский козлик (гуашь) | 1 | |
Красивая птичка (гуашь) | 1 | |
Сказочная птица (гуашь) | 1 | |
Мудрая сова (гуашь) | 1 | |
Снегурочка (гуашь) | 1 | |
Декабрь | Наша нарядная елка (гуашь) | 1 |
Морозное окошко (восковые мелки) | 1 | |
Заячьи следы на снегу (гуашь) | 1 | |
Снежинка в круге (гуашь) | 1 | |
Новогодняя игрушка (гуашь) | 1 | |
Что я люблю рисовать (по выбору) | 1 | |
Кот усатый полосатый (фломастеры, восковые мелки) | 1 | |
Новогодние подарки (цветные карандаши) | 1 | |
Кошка и собака (гуашь) | 1 | |
Январь | Любование картинами природы (гуашь) | 1 |
Какие разные животные (гуашь) | 1 | |
Я – веселый художник. Автопортрет (фломастеры) | 2 | |
Ожившая клякса (тушь) | 1 | |
Лепка чудо – пряника (пластилин) | 1 | |
Превращение кляксы (акварель) | 1 | |
Февраль | Хрюша – веселый поросенок (гуашь) | 1 |
Лепка зайчика (пластилин) | 1 | |
Портрет папы (гуашь) | 2 | |
Итоговая выставка | 1 | |
Цветы для бабушки (гуашь) | 1 | |
Лошарик (аппликация, восковые мелки) | 1 | |
На арене цирка (гуашь) | 2 | |
Веселый Незнайка (гуашь) | 2 | |
Март | Знайка серьезный человек (гуашь) | 2 |
Доктор Пилюлькин 9фломастеры) | 2 | |
Цветочный город (гуашь) | 1 | |
Вырежи и наклей, какую хочешь постройку | 1 | |
Сказочная карета | 1 | |
Космическое путешествие (гуашь) | 1 | |
Встречаем пасху (гуашь) | 1 | |
Украшение веера (гуашь) | 1 | |
Апрель | Укрась хвост Дымковского индюка | 1 |
Музыка в красках | 1 | |
Радуга – дуга (гуашь) | 1 | |
Мы поем хором (фломастеры) | 1 | |
Моя любимая воспитательница | 1 | |
Образы цветов, комнатные растения, Хлорофитум | 1 | |
Дары природы, Сирень | 1 | |
Образы подводного мира, Рыба-кит | 2 | |
Май | Образы деревьев. Почки распустились | 1 |
Художник – живописец. Первые цветы | 1 | |
Бабочки – красавицы | 1 | |
Пчелиный хоровод (восковые мелки) | 1 | |
Что я люблю рисовать (по выбору) | 1 | |
Итоговая выставка детских работ | 1 | |
Итого | 68 |
К концу года обучения дети должны:
- Научиться разным приёмам работы с гуашью, фломастерами, маркерами, углём, восковыми мелками, пастелью;
- Научиться простым приёмам работы с сангиной и соусом; - Научиться работать в смешанной технике;
- Научиться смешивать краски для получения новых цветов;
- Уметь внимательно рассматривать и анализировать картины и репродукции художников, иллюстрации и фоторепродукции;
- Научиться приёмам работы акварельными красками в технике «по - сырому»;
- Уметь использовать адекватные средства художественного выражения (цвет, линия) для осуществления своего замысла;
- Уметь одухотворять «живую» и «неживую» природу;
- Уметь работать с пластилином и природным материалом;
- Овладеть способностью чувствовать характер и изменчивость природы и выражать это в рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...

Рабочая программа по развитию детей средней группы. Приложения к программе.
МК ДОУ Павловский д/сад №4 Павловского муниципального района Воронежской области Принято...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...

Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...

Рабочая программа в группе комбинированной направленности старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...

Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (по программе "От рождения до школы" под редакций Н.Е.Вераксы)
Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (по программе "От рождения до школы" под редакций Н.Е.Вераксы)...