Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. "Мини - лаьоратория" (с элементами проектной деятельноси)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вьюгина Надежда Вячеславовна

На этом занятие дети обследуют лимон в мини - лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.odt21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.  

«Мини – лаборатория»

(с элементами проектной деятельности)

Задачи:

  1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т.п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
  2. Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.  
  4. Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.

У нас с вами сегодня день начнется в лаборатории.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Д. Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.

Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Д. Готовы!

Но сначала проведем  разминку для ума.

«Ленивые восьмерки»

«Колено – локоть»

«Кулак, ребро, ладонь»

Молодцы!

Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать?

Кислый вкус его конек,

Корка ароматная

На деревьях он растет,

Только раз в году цветет!

Д. Лимон!

Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.

Дети поднимают  стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.

Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.  

А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.

Начинаем обследовать лимон.

  1. первое исследование – цвет лимона

Какого цвета лимон?

Д. Лимон желтого цвета(лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).

А, что еще может быть желтым?

Д. солнце, цыплята, роза, одежда и т.д.

Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.

  1. второй  эксперимент  - изучаем размер  лимона

Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона.  Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….

Д. Большой.

 А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….  

Д. Маленький.

А мы посмотрим на лимоны. Они для нас все разные.

 Предлагаю измерить  лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.

Записываем полученный результат.

(опрос каждого ребенка)

У кого лимон самый длинный?

У КОГО САМЫЙ КОРОТКИЙ?

3 Третье исследование – изучаем форму лимона

Какую форму имеет лимон?

Д. Лимон овальной формы, округлый

Возьмите фломастеры и зарисуйте.

4 четвертое исследование .

Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.

Д. Лимон твердо-мягкий.

Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.

5 исследование

Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.

(сама сравниваешь вес)

6 исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон  плавает, или тонет.

(ответы детей)

У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим.

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, почему неочищенный  лимон плавает, а очищенный утонул?  

Все дело в кожуре.  В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух.  Поэтому лимон не тонет.

Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.

Зафиксируем  полученные результаты.

Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.

Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше? Несколько детей подготовили для  нас научные исследования, которые нам сейчас представят.

Миша, что интересного ты нам расскажешь.  

Когда я был у бабушки в Павлове, меня заинтересовал вопрос: почему в каждом доме растут комнатные лимоны. Бабушка мне рассказала историю лимона. Очень давно купцу села Павлова Ивану Карачестову подарил турецкий паша плод и несколько саженцев лимона. Купец подарил саженцы своему брату, и он их посадил, как комнатное растение. Саженцы прижились. В 1860 году вырос первый лимон. В Павлово все жители выращивают лимоны, как символ чистоты. На главной площади установили памятник лимону. Спасибо за внимание.

Артем, а что ты нам расскажешь о лимоне.  

Когда я с мамой гулял по ОБИ и увидел необычный цветок с плодами лимона. Я спросил у мамы: что это: она мне сказала, что это лимонное дерево. Мне захотелось узнать о нем поподробнее. Мама мне в этом помогла.

Лимон – фрукт рода цитрусовых, плод вечнозеленого  дерева. Высотой до 5-8 метров. Листья крупные и имеют характерный запах лимона. Цветки лимона очень ароматные, белые.  Цвет лимона  светло-желтый. Внутри у лимона есть дольки. Кожура лимона утолщенная. Созревший лимон с ветки не срывают, а откручивают. Лимон содержит витамины. И конечно  помогает  от простуды: пьем чай с лимоном, если болит горло, то его можно прополоскать разбавленным лимонным соком он убьет бактерии. Раньше лимон называли индийским яблоком (рассказ с презентацией).

Арина, а теперь ты нам расскажи, что ты узнала о лимоне.

Меня заинтересовал вопрос, что такое  цедра и чем она полезна. Ответ с мамой мы нашли в интернете. Цедра – это наружный  тонкий слой кожуры лимона, окрашенный в желтый цвет ее можно срезать ножом с лимона либо натереть натерке. Оказалось, что цедра лимона содержит витамин С, и небольшое количество кальция. Кальций сохраняет кости, ногти, зубы и волосы. Цедру лимона используют в косметологии для приготовления духов, кремов, масел. В медицине – для укрепления иммунитета, чтобы мы меньше болели. В кулинарии – добавляют в выпечку, салаты, рыбу и мясо. Я очень люблю лимонад, чай с лимоном, конфеты «лимончик», «цитрон» и мармеладки.

Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?

Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.

А какие будут облака?

Д. Лимонные.

Какой дождь пойдет из лимонных туч?

Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.

А, что еще может быть в лимонной стране?

Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т.д.

У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.

Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония».  

Дети танцуют.

Ух, как жарко и хочется пить.  А вы хотите пить?

Д. Да.

Я могу научить вас как приготовить  лимонад.

Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.

В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.

Дети пьют лимонад.  Угощают гостей.

Ну что вкусно?

Д. Да!

Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне  вы можете  поделиться с друзьями и близкими.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....