Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
проект (старшая группа) на тему

Толмачёва Людмила Викторовна
Проект
 
Тема: «Я и моя семья»
 
(старшая группа компенсирующей направленности)
 
Воспитатель: Толмачева Л.В
 
Г.Тамбов
 
 
 
2015 г
 
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед.
 
Вид проекта: творческо-исследовательский.
 
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) .
 
Актуальность.
 
Семья источник вдохновения,
 
Где рядом взрослые и дети,
 
В семье от всех невзгод спасение,
 
Здесь друг за друга все в ответе.
 
(О. В. Токмакова)
 
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
 
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
 
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
 
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
 
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
 
Цель проекта: сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon proektyai_moya_semya.txt7.93 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Информационный практико-ориентированный проект «Мой друг - Абакус» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В старшей группе дети еще не знают, что такое арифметические действия. Тем не менее очень важно начать работу с абакусом именно со старшей группы, т.к. занятия включают в себя не просто арифметический...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»

Цель: Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста....

Проект \'Круговорот воды в природе". Старшая группа компенсирующей направленности

Тема проекта: «Круговорот воды в природе»Цель (для детей) – выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают. Можно ли в бытовых условиях увидеть круговорот воды?Ц...