Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02.18г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели по теме «Транспорт»
в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»
Воспитатель: Куштова Н.Г.
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02.18г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
1 этап - Метод 3-х вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем об этом? |
Денис – транспорт – это машины и вертолеты, транспорт бывает воздушный и подземный Вика – воздушный транспорт летает, самолет, вертолет, ракета, воздушный шар Тимофей – транспорт может ездить, возить людей куда им нужно Максим Л. – самолет летает в воздухе, приземляется и останавливается, перевозит людей в отпуск Максим К. – машина, грузовик, трактор – наземный транспорт, потому что ездит на земле Данил Н. – у машины есть колеса, двери, стекла, багажник, руль | Почему транспорт назвали транспортом? Из чего делают транспорт? Как у автобуса открывается дверь? Почему самолет не падает? Из чего делают стекла для машин? Как к машине прикрепляют антенну? | - спросить у родителей, у бабушек и дедушек; - сходить в музей; - узнать у воспитателя; - посмотреть книги, энциклопедии, в интернете; - самим научиться делать транспорт. |
При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось:
- что дети уже знают, какими знаниями могут поделиться с товарищами;
- что хотят узнать, наметить содержательные блоки интересующей темы.
2 этап – планирование
- по видам деятельности (приложение №1);
- по центрам активности (приложение №2);
- по дням недели (приложение №3).
3 этап – реализация проекта.
- рисование коллажей «Виды транспорта»;
- ручной труд «Парковка с автомобилями»;
- совместная выставка детей и родителей «Транспорт будущего».
Итоговое мероприятие: викторина по ПДД.
Приложение №1
Планирование по видам детской деятельности
Познавательно — исследовательская Игра — лото «Раньше и сейчас»; Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; Эксперимент «Бумажный мост»; опыт «Подводная лодка из яйца» Игровые обучающие ситуации: «Как Буратино перейти дорогу?»; «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома» | Коммуникативная деятельность Д/и «Какой транспорт?» «Подбери признак»; «Найди жезл» отработка предлогов Беседа: «Машины на нашей улице»; Игра «Кто больше заметит небылиц»; Творческие рассказы детей о транспорте будущего Беседа «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» | Двигательная деятельность П/и «Ловишки с лентой», «Гари - гари ясно», «Раз, два, три, беги», «Стой», «Тише едешь, дальше будешь» «Футбол»; «Передай жезл», «Такси» Самомассаж «Мячик я в руках катаю» | |
Игровая деятельность Настольно-печатная игра «Азбука пешехода», Дидактическая игра «Едет, плывет, летит», «Собери картинку (транспорт)», мозаика «Выложи транспорт», «Выложи транспорт из геометрических фигур» Строительная игра «Автобан»; С/р игра «Поездка на автобусе» Режиссерские игры с использованием макета «Перекресток» | Тема «Транспорт» | Художественная деятельность Чтение и инсценировка отрывков Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Чтение художественной литературы: «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», «Происшествия с игрушками», С. Михалков «От кареты до ракеты» Энциклопедии, журналы о транспорте | |
Продуктивная деятельность Оформление плаката "Виды транспорта"; ручной труд «Парковка с автомобилями»; Изготовление атрибутов для с/р игры (билеты, деньги, рули, права) Изготовление макета «Перекресток», «Машины, дома» | Музыкально — художественная деятельность Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» Слушание музыкальной сказки «Сказка о маленьком самолетике» Слушание детских песен о транспорте | Трудовая деятельность Хозяйственно — бытовой труд «Постираем куклам платья», мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах |
Приложение №2
Пополнение центров активности
Центр исследования и экспериментов Лото «Раньше и сейчас» Две ёмкости с водой, два сырых яйца, соль, столовая ложка и пустая банка. Картон, конструктор, машинки | Центр «Здоровячек» Жезл, аудиозапись, сигнальные карточки по цвету светофора, обручи | Центр «Грамотной речи» Предметные и сюжетные картинки, игрушки-транспорт принесенные из дома, альбом небылиц | ||
Центр игры Выносной материал; атрибуты для с/р игры; Настольные игры: «Азбука пешехода», «Едет, плывет, летит», «Собери картинку», мозаика, наборы геометрических фигур; игрушки-транспорт принесенные из дома; строительный материал. | Тема «Транспорт» | Центр «Творчества» Схемы оригами, последовательности лепки, рисования транспорта, шаблоны, трафареты транспорта; Материалы для изготовления макета «Перекресток»; бумага, клей, карандаши, обои, краски, коробочки | ||
Центр «Волшебные страницы» Книги для чтения, энциклопедии, журналы про транспорт. Атрибуты для драматизации | Музыкально — художественная деятельность Аудиозапись песен детских песен о транспорте. Аудиозапись музыкальной сказки «Сказка о маленьком самолетике» Аудиозапись «Звуки транспорта» |
Приложение №3
Планирование по дням недели
Дата, день недели | Режимный момент | Образовательная деятельность | РППС | Взаимодействие с родителями |
12.02. понедельник | Утро | Ситуативное общение «Машины на нашей улице» Рассматривание иллюстраций по теме Игра «Передай жезл» Мозаика «Выложи транспорт» «Гонки автомобилей» (на обратной стороне обоев рисуем трассу и устраиваем гонки автомобилей) Строительная игра «Автобан» | Предметные и сюжетные картинки, жезл, мозаика, обои, карандаши, машинки, конструктор | Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать машину по жребию) для оформления альбома «Транспорт» |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой П/и «Ловишки с лентой» П/и «Гори - гори ясно» | Корзина с выносным материалом, ленты | ||
Вечер | Музыкальная дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» Д/и «Какой транспорт?» Чтение и инсценировка отрывков Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Изготовление атрибутов для с/р игры (билеты, деньги, рули, права) | Аудиозапись «Звуки транспорта», д/и «Какой транспорт?», книга для чтения, атрибуты для инсценировки | ||
13.02. вторник | Утро | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Дидактическая игра «Посчитай-ка» Дидактическая игра «Я знаю 5 названий» Составление рассказа по сюжетной картине «Поездка в городском транспорте» | сюжетная картина «Поездка в городском транспорте», д/и «Посчитай-ка» | Консультация «Учим ребенка правилам безопасности» |
Прогулка | Наблюдение за транспортом П/и «Ловишки с мячом» П/и «Раз, два, три, беги» | Выносной материал, мячи | ||
Вечер | Опыт «Подводная лодка из яйца» Игра «Кто больше заметит небылиц» Чтение «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения» Слушание детских песен о транспорте Изготовление макета «Перекресток», «Машины, дома» | Книга для чтения, Две ёмкости с водой, два сырых яйца, соль, столовая ложка и пустая банка. Игра «Небылицы» Аудиозапись песен детских песен о транспорте. | ||
14.02. среда | Утро | Составление описательных загадок о транспорте Оформление коллажа "Виды транспорта" П/и «Такси» Д/и «Подбери признак» НПИ «Едет, плывет, летит», «Собери картинку (транспорт)» | Картинки транспорта для вырезания, ватман, клей, обручи, НПИ «Едет, плывет, летит», «Собери картинку (транспорт)» | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых П/и «Стой» П/и «Раз, два, три, беги» | Выносной материал | ||
Вечер | Эксперимент «Бумажный мост» Ручной труд «Парковка с автомобилями» Чтение С. Михалков «От кареты до ракеты» С/р игра «Поездка на автобусе» | Картон, конструктор, машинки, тубусы, цветная бумага, клей, атрибуты для СРИ | ||
15.02. четверг | Утро | Настольно-печатная игра «Азбука пешехода» Составление творческого рассказа «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?» Д/и «Шофер» Игра «Найди жезл» отработка предлогов Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта» | НПИ «Азбука пешехода», жезл, энциклопедии | Папка -передвижка «Игры с детьми по ПДД» |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром Командная игра «футбол» | Мяч, импровизированные ворота | ||
Вечер | Беседа «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Режиссерские игры с использованием макета «Перекресток» Досуг викторина «По страничкам произведений В. Бианки» | Иллюстрации «Безопасность на дороге» | ||
16.02. пятница | Утро | Итоговое мероприятие: «Викторина по ПДД» Игровые обучающие ситуации: «Как Буратино перейти дорогу?»; «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома» В. Клименко «Кто важнее всех на улице» | Иллюстрации «Безопасность на дороге», «Дорога и дети» | Индивидуальное консультирование по запросам |
Прогулка | Целевая прогулка на перекресток П/и «Стой» П/и «Тише едешь, дальше будешь» | Выносной материал | ||
Вечер | «Выложи транспорт из геометрических фигур» Д/и «Проложи маршрут» Хозяйственно — бытовой труд «Постираем куклам платья» Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» | Наборы геометрических фигур, таз, мыло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....
Режим-план по теме неделе "Мое здоровье" старшая группа компенсирующей направленности
Режим - план для работы с детьми и родителями в условиях самоизоляции. Включены стихи по режимным моментам, ссылки, консультации и рекомендации для родителей, ссылки на видео материалы....
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Тематическая неделя "Масленица" в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Масленица – самый веселый, шумный, любимый и «вкусный» народный праздник. Всю неделю дети группы «Колокольчик» готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. ...
Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»
Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...