Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) по теме
Этот материал разработан в помощь педагогу в воспитании у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережного отношения, желание помогать и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_soprovozhdenie_razvitiya_sotsialnogo_intellekta.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и
инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.
Цель : воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережного отношения, желание помогать и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи :
Дети:
-выявить уровень сформированности осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка,
-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Педагоги: продолжить освоения насыщенной творческой детской деятельности, которая дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новых знаний, повышение компетентности в вопросе духовно-нравственного воспитания, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Основные принципы:
-непрерывность и преемственность педагогического процесса;
-дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
-«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
-рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
-деятельностный подход;
-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Формы и методы работы.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Создание предметно- развивающей среды | |
1 неделя | -Беседа-опрос на тему: «Что я знаю о своей маме?» -Беседы с детьми о профессиях. -Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы. -Интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»; | Анкета для родителей «Традиции в нашей семье» -Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии. | Предложить иллюстрации и картинки «Семья», «Кем быть» репродукций, фотографий с изображением различных семей,». | |
2 неделя | -НОД. Познание «Мама – солнышко моё». -Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии наших мам» -Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме. Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»; Решение проблемных ситуаций: «Мама убирает в квартире, а я…», «Уставшая мама с работы пришла… » Слушание и разучивание: Конструирование: | --Консультация для родителей «Сохраняя семейные традиции» -Поместить в родительский уголок «Изречения известных людей о маме». -Попросить оказать помощь: =в подборе фотоматериала для фотоальбома «Профессии наших мам» и фотогазеты «Мамина работа», =в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Консультация для воспитателей на тему « Создание предметно-развивающей среды по теме « Моя мама лучшая на свете» | -Создание и обогащение картотеки «Произведений устного народного творчества о маме» -Оформить фотогазету «Мамина работа». Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм,предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Моя семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «У нас гости» (посуда, угощения); «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.) Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький), конструктор «лего». |
3 неделя | НОД. Ручной труд: «Корзинка с цветами для любимой мамочки» -Беседа «Мама – слово дорогое» Знакомство с живописьювосхваляющую роль женщины в жизни людей. -Чтение художественной литературы: Чтение стихов и заучивание стихов о маме. Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».«Посидим в тишине», Е. Благининой. -Разучивание стихотворений, песен к празднику. | -Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей». | Мастер-класс «Подарок маме» | -Обогащение книжного уголка произведениями о маме . -Оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» -Предложить цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, поролон, фломастеры, цветные нити для изготовления подарка для мамы. |
4 неделя | Рассказ воспитателя «История празднования Дня Матери» НОД. Рисование «Я и моя мама». -Дидактические игры : «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». Выпекание печенья для праздничного чаепития. | Консультация «День матери: история и традиции» -Попросить родителей оказать помощь в оформлении музыкального зала к праздничному мероприятию. -Предложить мамам принять участие в выставке творческих работ «Моя мама рукодельница» -Праздник «Моя мама лучшая на свете!» -Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам; | Презентация по педагогическому сопровождению развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста на тему «Моя мама лучшая на свете.» | -Оформление: - выставки детских творческих работ «Я и моя мама» -выставки творческих работ мам «Моя мама рукодельница» |
Предполагаемый результат: дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие: Праздник «Моя мама лучшая на свете!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальная адаптация детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. ...
Конспект НОД по социальному миру для детей подготовительной группы на тему: «Моя мама лучше всех».
Цели: развивать нравственные представления детей;расширить представления о труде матери и женщины;формировать умение выразительно читать стихи;развивать умение употреблять в речи прилагательные;воспит...
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»...
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Развитие межличностных отношений, социальных эмоций происходит не только через осознание и понимание своих эмоциональных состояний, рефлексию своих переживаний, а развитие внимания к другому, чувства ...
Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами
В статье говорится об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»
Тема: «Моя мама лучше всех»Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Обучающие - Обогащать представл...
- Мне нравится (1)