ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Вид проекта:
Познавательный
Подготовительная группа
Участники проекта:
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Воспитатели 3-ей подготовительной группы
Музыкальный руководитель
Руководитель изобразительной деятельности
Дети группы
Родители
Продолжительность проекта:
Среднесрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lodeynoe_pole_kray_rodnoy.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 4
«Катюша»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Лодейное Поле – край родной»
Автор проекта:
Учитель-дефектолог Павлова О.М.
г. Лодейное Поле
ноябрь 2012 год
Вид проекта:
Познавательный
Подготовительная группа
Участники проекта:
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Воспитатели 3-ей подготовительной группы
Музыкальный руководитель
Руководитель изобразительной деятельности
Дети группы
Родители
Продолжительность проекта:
Среднесрочный
По характеру связей:
Внутри МКДОУ
Методы проекта:
- Беседы
- Экскурсии
- Речевые игры
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Семейный фотоконкурс «Дом, в котором я живу»
Актуальность проекта.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать историю. Духовно- нравственное воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях духовно-нравственные чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, маленьким городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается городу Лодейное Поле Родине наших воспитанников.
Цель проекта:
Воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Лодейного Поля
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с творчеством писателей и поэтов.
Гипотеза:
Проживая в городе Лодейное Поле, на территории уникальных мест, мы мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
- Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
- Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Вопросы для мониторинга:
- Знает название своего города, имя его основателя.
- Знает названия улиц и основных зданий города.
- Знает и называет свой домашний адрес.
- Имеет представление о истории родного края.
- Имеет представление о животном и растительном мире родного края.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2. Творческие рассказы:
6. Разучивание пословиц о родном крае 8. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
|
Изобразительная деятельность |
|
Экологическое воспитание |
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 4
«Катюша»»
Конспект интегрированного занятия
«Лодейное Поле – край родной»
Учитель-дефектолог: Павлова О.М.
Воспитатель: Лаврова Т.А.
г. Лодейное Поле
ноябрь 2012
Под тихую музыку звучит стихотворение о Родине.
Великую землю,
Любимую землю.
Где мы родились и где мы живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Ребята, о чем это стихотворение? (О родине)
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Россия, это большая родина для всех людей, кто родился в этой стране.
- Ребята, а у нас с вами есть своя маленькая родина, где родились и живем?
- Как она называется? (город Лодейное Поле)
- Лодейное Поле является не только малой родиной, но еще для каждого из нас это родной край.
- Сегодня наше занятие посвящено городу Лодейное Поле, нашему родному краю.
Ребенок читает стихотворение о родном крае.
Есть такое чудо:
Край навек любимый.
Над рекой под кленом
Отчий дом родимый.
Видя это чудо,
Сердце чаще бьется.
В жизни это чудо –
Родиной зовется.
- Ребята, давайте вспомним историю, о том, как появился наш город.
- Что находилось на берегу реки Свирь? (Деревня)
- Как она назвалась? (Мокрившицы)
- Кто жил в этой деревне? (Мастеровые люди)
- Чем они занимались? (Строили дома, ловили рыбу, строили лодки для рыбалки)
- Чем богата была деревня? (Корабельным лесом)
- Кто узнал про корабельный лес и про людей мастеровых? (Царь Петр 1)
- Что решил Петр? (На реке Свирь строить корабли для русского флота)
- Как назывался фрегат, в строительстве которого принимал участие сам царь (фрегат «Штандарт»)
- Кто издал указ об основании города на реке Свирь? (Екатерина Великая)
- Вот так много лет назад появился славный город Лодейное Поле.
- Об истории возникновения города вы знаете. А сейчас мы поиграем в игру
«Где я нахожусь» и я проверю, как вы знаете нынешний город Лодейное Поле. (Игра с мячом). Вы должны будете отгадать у какого здания города я нахожусь.
- Я нахожусь на проспекте Ленина у главного здания города (администрация)
- Я нахожусь на проспекте Ленина у здания, где дети учатся рисовать (Художественная школа)
- Я нахожусь большого, светлого здания на улице Гагарина, где дети узнают много интересного (Детский сад «Катюша»)
- Я нахожусь у здания к которому приводит улица Урицкого, оно большое, розовое с часами на башне (Железнодорожный вокзал)
- Я нахожусь у здания на проспекте Ленина, которое названо в честь одного из шлюпов построенного на Свири (Кинотеатр «Мирный»)
- Я нахожусь у здания на улице Гагарина, где можно отправить письмо или получить посылку (Почта)
- Я нахожусь у серого трехэтажного здания на улице Карла Маркса , куда ходят дети с портфелями (Школа № 3)
- Я нахожусь у здания на проспекте Ленина, куда дети ходят заниматься в различных кружках, где находится детская библиотека (ДЦЭР)
- Я нахожусь у здания на улице Гагарина, куда приходят ребята, когда заболеют (Детская поликлиника)
- Я нахожусь у здания в конце улицы Карла Маркса куда каждое утро ведут мамы своих детей (Детский сад «Солнышко»)
- Я нахожусь у здания, которое находится в конце проспекта Ленина, где хранится история нашего города (Краеведческий музей)
- Молодцы. А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о родном крае и родине.
«Человек без родины, как соловей без песни»
«Где родился, там и пригодился»
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Нет в мире лучше родного края»
«Одна у человека мать, одна и родина»
Песня «Что зовем мы Родиной»
- Ребята, как вы думаете при помощи чего можно выразить любовь к своему родному городу, родному краю? (Рассказать с помощью красивых слов каким бывает наш город).
- Я предлагаю вам собрать в эту вазу букет красивых слов, каким бывает наш город. (Любимый, родной, маленький, красивый, гостеприимный, туристический, исторический, осенний, вечерний, светлый, зеленый, и т.д.)
- Посмотрите, какой получился букет красивых слов. А еще красиво о Лодейном Поле говорят поэты. Вот одно из стихотворений:
В России много городов.
Не сосчитать их на планете.
Но здесь у Свирских берегов,
Стоит на город на рассвете.
В волшебной сказке ты побудешь,
Прильнешь к нему своей душой.
И никогда ты не забудешь
Прекрасный город над рекой.
- Ребята, вспомните, когда мы были в музее и говорили о природе родного края, как называется место на берегу реки Свирь где нельзя шуметь, жечь костры, охотиться? (Нижне-Свирский заповедник)
- Кто изображен на гербе заповедника? (Орлан белохвостый)
- Мы видели, как богата природа нашего края. Давайте поиграем в игру «4-ый лишний». Вы назовете того, кто живет в наших лесах.
Музыкальная композиция.
- Ребята, хотите, чтобы в нашей группе появилась книга о Лодейном Поле и у каждого в этой книге была своя страничка. Я предлагаю вам составить рассказ о нашем городе и из ваших рассказов мы соберем книгу, которая будет называться «Лодейное Поле – край родной».
Я живу в городе Лодейное Поле. Город Лодейное Поле находится на левом берегу реки Свирь. Основал наш город царь Петр 1-ый. Наш город это родина Балтийского флота. Люди живущие в городе называются лодейнопольцами. В городе есть много улиц, главная улица – проспект Ленина. Дома в Лодейном Поле кирпичные, блочные и деревянные. Край богат природой, в лесах живет много птиц и зверей. Я люблю свой город.
Закончить занятие хочется стихотворением о Родине о той пусть маленькой но очень всеми нами любимой.
Родина – слово большое, большое.
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
В не умещается ровно полмира.
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, кошка и… я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Люби и знай родной наш край». Номинация «РЕМЁСЛА И ТРАДИЦИИ».
С детских лет человеку близко и дорого то место, где он родился и вырос. Для многих из нас таким местом стала Кубань. Безусловно, все мы любим этот замечательный и гостеприимный уголок нашей Родины. Ч...
Педагогический проект «Образовательные прогулки по родному краю»
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Подольском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости з...
Педагогический проект "Югра - мой край родной" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Расширять представление детей о своем родном крае - Югре, о жизни и традициях коренных народов «ханты и манси», природе , его животном и растительном мире, о городе Ура...
Педагогический проект « Люби и знай родной наш край» « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Педагогический проект« Люби и знай родной наш край»« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»
Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...
Педагогический проект «Мордовия – мой край родной»
Система работы по данному проекту обеспечила высокий уровень: формирования у детей первоначальных представлений о родном крае; элементарных духовно-нравственных понятий и чувств сопричастности к культ...