Содержание коррекционной работы образовательной программы
статья на тему
Содержание коррекционной работы образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_korrektsionnoy_raboty_obrazovatelnoy_programmy_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционной работы образовательной программы дошкольного образования.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание квалифицированной помощи детям этой категории.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети, состояние здоровья которых, препятствует освоению программ вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Группа детей чрезвычайно неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития.
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
- Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).
- Дети с нарушениями зрения (глухие, слабослышащие).
- Дети с нарушениями речи (логопаты).
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Дети с умственной отсталостью.
- Дети с задержкой психического развития.
- Дети с нарушением поведения и общения.
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью и др.).
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном коррекционном обучении и воспитании.
Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;
- возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в ДОУ.
Содержание коррекционной работы должно отражать:
- Нормативно-правовое обеспечение.
- Цель и задачи коррекционной работы.
- Направления работы.
- Характеристику содержания направлений:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативная работа;
- информационно-просветительская работа.
5. Перечень программ и технологий.
6. Разделы программы коррекционной работы:
6.1. Характеристика контингента воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями:
- характеристика нарушений развития детей (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, поздно ослепшие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталые, с ранним детским аутизмом);
- число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями в ДОУ;
- анализ состояния здоровья этой категории детей на основании медицинских карт и данных медико-психологического обследования (группа здоровья, диагнозы, физкультурная группа);
- анализ рекомендаций специалистов (медицинских работников, психологов, дефектологов, логопедов, педагогов) по организации занятий с детьми с особыми потребностями.
6.2. План комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса:
- работа с детьми (обследование, мониторинг, описание индивидуальной коррекционной работы воспитателя и специалистов);
- работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования;
- работа и взаимодействие с родителями.
6.2.1. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей.
6.2.2. Модель взаимодействия участников разработки и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателей, физкультурного работника и других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
6.2.3. Содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы дошкольного образования:
- алгоритм разработки индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.
6.2.4. Мониторинг динамики развития детей, их успешность в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6.3. Описание специальных условий образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:
- формы образовательной деятельности;
- психолого-педагогическое обеспечение;
- кадровое обеспечение ( в соответствии со спецификой имеющегося нарушения развития детей);
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- программно-методическое обеспечение;
- функциональное использование помещений в ДОУ.
- мониторинг коррекционной работы;
- требования к мониторингу коррекционной работы.
6.4. Планируемые результаты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,
6.5. Мониторинг динамики развития детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Содержание коррекционной работы" в образовательной программе ДОУ комбинированного вида с учётом ФГТ
Раздел программы "Содержание Коррекционной работы " в ДОУ с учётом требований ФГТ разрабатывается при воспитании в дошкольном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоров...
Задачи и содержание коррекционной работы при 2 – м уровне ОНР.
Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко...
Содержание коррекционной работыдля детей с ограниченными возможностями здоровья в основной общеобразовательной программе ДОУ в свете введения ФГТ.
Согласно ФГТ, содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможност...
Содержание коррекционной работы в ДОУ.
В данном материале представлена система коррекционной работы в ДОУ комбинированного вида....
«Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в основной общеобразовательной программе ДОУ»
Данный опыт работы может быть использован педагогами работающими с детьми старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения....
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»
Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...
«Формы и содержание коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении»
Особенность системы включенного образования в том, что она затрагивает все уровни образования – от детских садов до школ и университетов. Самое главное в этом процессе – создать безбарьерн...