Проект по адаптации детей в младшей группе №2 «Давайте познакомимся».
проект (младшая группа) на тему
сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка – детский сад № 11.
Проект
по адаптации детей
в младшей группе №2
«Давайте познакомимся».
Составила воспитатель
высшей категории
МКДОУ БГО ЦРР -
детский сад №1
Шелест Н.А.
г. Борисоглебск 2015
Автор проекта: воспитатель младшей группы Шелест Н.А.
Вид проекта: общеразвивающий
Продолжительность: краткосрочный (июнь, июль, август)
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители детей, воспитатели.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно -эстетическое, физическое, социально - коммуникативное развитие.
Проблема: Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ:
- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
- подготовительная работа в семье;
- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Цель проекта:
- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)
- создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
Методы:
- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ;
- Анкетирование (родителей) ;
- Наблюдения;
- Беседа;
- Продукты совместной деятельности детей и родителей.
Ожидаемый результат
- Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Формы реализации:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
- создание методического обеспечения;
- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе;
- помещение информации в родительский уголок.
2этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- организованные тематические встречи;
- беседы с родителями.
- практическая деятельность:
- совместные праздники, развлечения;
- работа с детьми;
- итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День рождения группы».
3этап. Заключительный (результативность):
Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:
- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
- ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:
-приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;
- приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
- ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей):
- ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
- ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
- ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
- ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Предполагаемый продукт проекта:
Работа с детьми
- Конспект бесед «Зачем надо мыть руки», «Волшебные слова вокруг нас».
- Картотека игр: подвижные игры, игры-релаксации, словесно речевые игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, хороводные игры, картотека опытов.
- Конспект НОД: «Где живут рыбки», «Волшебница вода», «Капельки дождя»,
- оздоровительного мероприятия «Наши помощники»,
- спортивного праздника «Дружная семейка»,
- развлечения «Путешествие по сказкам»,
- конспект наблюдение, беседы по экологии.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».
- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду», памятка для родителей по безопасности детей в летний период.
- Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду».
- Конспект консультация «Формирование самостоятельности у детей»,
«Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».
- Буклет «Первые дни ребенка в детском саду»
- Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации) .
- Презентация по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
.Работа с воспитателями
- Конспект консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», «Игровая деятельность детей в адаптационный период».
-Памятка для воспитателей ««Темперамент ребенка и его воспитание»
-Конспект семинара- практикума «Шаги на встречу».
Литература
1. ГризикТ. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010.
2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.
4. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.
5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М. : Владас, 2007.
6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.
7. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.
8. Гербова В. В., Казакова Р. Г., Кононова Н. М. и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1981.
9. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005., голосов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Давайте познакомимся!»
родительское собрание...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Теремок» «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Теремок»«Давайте познакомимся!» ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
В помощь педагогу....
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе Тема «Давайте познакомимся!»
Цель: Создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родите...
Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»
Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект по адаптации детей в младшей группе «Давайте познакомимся».
Цель проекта:- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду....