Проект по адаптации детей в младшей группе «Давайте познакомимся».
методическая разработка (младшая группа)
Цель проекта:
- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_wecompress.com_.docx | 144.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
Проект
по адаптации детей
в младшей группе
«Давайте познакомимся»
Составила воспитатель:
младшей группы «Пуговки»:
Степанова С. В.
Тихонова В. О.
г. Калининград, 2022 г
Вид проекта: общеразвивающий
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта: дети младшей группы (3 – 4 года), родители детей, воспитатели.
Проблема:
Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Цель проекта:
- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)
- создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
Методы:
- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ;
- Анкетирование (родителей) ;
- Наблюдения;
- Беседа;
- Продукты совместной деятельности детей и родителей.
Ожидаемый результат
-Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
-Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
-Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
- создание методического обеспечения;
- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе;
- помещение информации в родительский уголок.
2этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- организованные тематические встречи;
- беседы с родителями.
- практическая деятельность:
- работа с детьми;
- итог проекта. Праздник с детьми «День рождения группы».
3этап. Заключительный (результативность):
Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:
1.Знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
2.Установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
3. Ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:
-приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;
- приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
- ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей):
- ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
- ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
- ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
- ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
Предполагаемый продукт проекта:
Работа с детьми
- Конспект бесед «Зачем надо мыть руки», «Волшебные слова вокруг нас».
- Картотека игр: подвижные игры, игры-релаксации, словесно речевые игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, хороводные игры, картотека опытов.
- Конспект НОД: «Где живут рыбки», «Волшебница вода», «Капельки дождя»,
- оздоровительного мероприятия «Наши помощники»,
- спортивного праздника «Дружная семейка»,
- развлечения «Путешествие по сказкам»,
- конспект наблюдение, беседы по экологии.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».
- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду»,
-Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду».
- Конспект консультация «Формирование самостоятельности у детей»,
«Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».
- Буклет «Первые дни ребенка в детском саду».
- Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).
- Презентация по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
- Игры на знакомство с родителями (мастер – класс).
Работа с воспитателями
- Конспект консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», «Игровая деятельность детей в адаптационный период».
- Памятка для воспитателей ««Темперамент ребенка и его воспитание»
- Конспект семинара- практикума «Шаги на встречу».
Литература
1. ГризикТ. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010.
2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.
4. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.
5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М. : Владас, 2007.
6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.
7. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.
8. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
9. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005., голосов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"
Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Проект по адаптации детей в младшей группе №2 «Давайте познакомимся».
сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы мал...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".Цель - формирование доброжелательной атмосферы в группе.Задачи:1. Познакомить детей друг с другом поближе.2. Развивать ин...
проект по адаптации во 2 младшей группе Давайте познакомимся
Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду....
Проект по адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей вто...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...