Проект на тему:«Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».
проект (старшая группа) на тему
МБДОУ детский сад № 11 «Родничок»
Проект на тему:
«Дидактические игры
в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников
с объектами учебно-опытного участка».
Подготовила: Люткова А.А.
г. Североморск 2015 год
2
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………………………………....3
Проблема..................................................................…………………………………5
Механизм реализации проекта. 6
Календарный план мероприятий........................................................................... 7
Ресурсное обеспечение ……………………………………………………………..8
Ожидаемые результаты.. ...........8
3
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка». |
Основные разработчики проекта | Люткова А.А. воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок» |
Цели и задачи проекта | Цель: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры. Задачи: -Развитие эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры -Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшего возраста. -Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации). -Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. |
Сроки реализации проекта | - I этап (подготовительный) - 1.06.2015 – 30.06.2015 г. - II этап (основной) – 01.07.2015 –31.07.2015 г. - III этап (заключительный) - 01.08.2015 – 31.08.2015 г. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта | 1. Дидактические игры. 2. Развлечения. 3. Родительское собрание, консультации, папки передвижки, фотообзор, беседа, творческие работы. |
Исполнители проекта | 1. Педагоги старшей группы. 2. Дети старшей группы. 3. Родители. |
Ожидаемые конечные результаты. | 1. на основе систематизации и обобщения материала у детей сформируются необходимые экологические знания об окружающем мире. 2. повысится уровень формирования и развития экологических представлений детей. 3. сформируется активность детей в процессе познавательной деятельности с объектами учебно-опытного участка. |
4
Актуальность темы
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская. Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Изучая научную и методическую литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта экологического воспитания можно добиться, используя дидактические игры.
5
Проблема
Развитие элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
Проводя беседы, я обнаружила, что в познавательном развитии дошкольного возраста недостаточное использование дидактических игр, по скольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Родители забывают, что экологическое воспитание вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т.д.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры.
Задачи проекта:
• Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшей возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
6
Механизм реализации проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
I этап (подготовительный)
| 1.06.2015 – 30.06.2015 г. | - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели. |
II этап (основной)
| 01.07.2015 –31.07.2015 г. | - Дидактические игры - Занятия (последняя неделя месяца) - Развлечение - Родительское собрание «Играют дети - играем вместе» - Консультации «Развитие представлений у детей о экологическом представлении посредством развивающих игр». - «Дидактические игры по экологии в детском саду». -Фотообзор «Экологические игры». -Беседа «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка». |
III этап (заключительный)
| 01.08.2015 – 31.08.2015 г. | - Анализ и классификация собранного материала. - Выставка наглядного материала. - Игротека.
|
7
Календарный план мероприятий
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Июнь |
Перспективный план, включающий дидактические игры в совместной деятельности с детьми в режиме дня |
- Знакомство с проектом.
- Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Определение содержания деятельности.
|
Июль |
- Изготовление дидактического материала.
- Проведение совместных игр с детьми младшего дошкольного возраста.
- Проведение игротеки: «Играя познаем мир!»
|
- Беседа: «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».
- Консультация «Развитие представлений экологического воспитания посредством развивающих игр».
- «Дидактические игры по познавательному развитию в детском саду».
- Родительское собрание «Играют дети – играем вместе».
- Консультация «Развитие экологических знаний у дошкольников».
- Фотообзор «Экологические игры».
|
Август |
- Игротека совместно с родителями.
- Развлечение «До свидания, Лето!» |
- Выставка наглядного материала.
- Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето!»
|
8
Ресурсное обеспечение:
Кадровое обеспечение
Должность | Образование: вуз, год окончания, специальность |
1.Воспитатель: Люткова А.А.
|
Высшее, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2010 г, специальность «Организатор – методист дошкольного образования»; 2012 г. «Ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии». |
Ожидаемые результаты:
-на основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировались необходимые экологические знания об окружающем мире.
- повысился уровень экологических представлений детей.
- сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей сформировались экологические представления в познавательном развитии, посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_lyutkova_a.a._-_proekt.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 11 «Родничок»
Проект на тему:
«Дидактические игры
в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников
с объектами учебно-опытного участка».
Подготовила: Люткова А.А.
г. Североморск 2015 год
2
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………………………………....3
Проблема..................................................................…………………………………5
Календарный план мероприятий........................................................................... 7
Ресурсное обеспечение ……………………………………………………………..8
Ожидаемые результаты ...........8
3
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка». |
Основные разработчики проекта | Люткова А.А. воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок» |
Цели и задачи проекта | Цель: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры. Задачи: -Развитие эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры -Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшего возраста. -Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации). -Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. |
Сроки реализации проекта | - I этап (подготовительный) - 1.06.2015 – 30.06.2015 г. - II этап (основной) – 01.07.2015 –31.07.2015 г. - III этап (заключительный) - 01.08.2015 – 31.08.2015 г. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта |
|
Исполнители проекта |
|
Ожидаемые конечные результаты. |
|
4
Актуальность темы
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская. Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Изучая научную и методическую литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта экологического воспитания можно добиться, используя дидактические игры.
5
Проблема
Развитие элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
Проводя беседы, я обнаружила, что в познавательном развитии дошкольного возраста недостаточное использование дидактических игр, по скольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Родители забывают, что экологическое воспитание вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т.д.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры.
Задачи проекта:
• Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшей возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
6
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
I этап (подготовительный)
| 1.06.2015 – 30.06.2015 г. | - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели. |
II этап (основной) | 01.07.2015 –31.07.2015 г. | - Дидактические игры - Занятия (последняя неделя месяца) - Развлечение - Родительское собрание «Играют дети - играем вместе» - Консультации «Развитие представлений у детей о экологическом представлении посредством развивающих игр». - «Дидактические игры по экологии в детском саду». -Фотообзор «Экологические игры». -Беседа «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка». |
III этап (заключительный) | 01.08.2015 – 31.08.2015 г. | - Анализ и классификация собранного материала. - Выставка наглядного материала. - Игротека. |
7
Календарный план мероприятий
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Июнь |
Перспективный план, включающий дидактические игры в совместной деятельности с детьми в режиме дня | - Знакомство с проектом. - Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. - Определение содержания деятельности. |
Июль |
- Изготовление дидактического материала. - Проведение совместных игр с детьми младшего дошкольного возраста. - Проведение игротеки: «Играя познаем мир!» | - Беседа: «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка». - Консультация «Развитие представлений экологического воспитания посредством развивающих игр». - «Дидактические игры по познавательному развитию в детском саду». - Родительское собрание «Играют дети – играем вместе». - Консультация «Развитие экологических знаний у дошкольников». - Фотообзор «Экологические игры». |
Август | - Игротека совместно с родителями. - Развлечение «До свидания, Лето!» | - Выставка наглядного материала. - Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето!» |
8
Ресурсное обеспечение:
Кадровое обеспечение
Должность | Образование: вуз, год окончания, специальность |
1.Воспитатель: Люткова А.А.
| Высшее, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2010 г, специальность «Организатор – методист дошкольного образования»; 2012 г. «Ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии». |
Ожидаемые результаты:
-на основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировались необходимые экологические знания об окружающем мире.
- повысился уровень экологических представлений детей.
- сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей сформировались экологические представления в познавательном развитии, посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка.
9
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Просвещение, 2005.
2. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Бочкарёва Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. – Калуга: Полиграфист, 1998.
4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.
5. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М.:АРКТИ, 2005.
6. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск: Асар, 1996.
7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Минск, 1995.
8. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Познавательное развитие детей посредством экспериментальной проектной деятельности"
Данная работо разработана в целях развитие познавательных интересов дошкольников и самообразованиии педагога.Дети по природе своей исследователи.Познавательно-экспериментальная активность- естес...
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов ДОУ....
Роль дидактической игры в познавательном развитии детей через ознакомление с трудом в природе
Содержане:1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов2. Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе...
Математическое развитие детей посредством ознакомления с природой
В своей работе я часто использую интеграцию разных образовательных областей. Развивать элементарные математические представления детей можно в процессе ознакомления с природой. Это способствует не тол...
Программа саомразвития на 2015-2018 года по теме: "Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО"
ФГОС ДО особое внимание уделяет поисково-исследовательской деятельности. В данной программе представлены формы организации педагогической деятельности, эффективные методы и приемы для изучения поисков...
Перспективное планирование "Познавательное развитие детей посредством электронного конструктора"
Актуальность изучения электроники в современном мире и потребность дошкольников к расширению познавательных интересов определили направление моей работы:...
Проект на тему: «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».
Цель проекта: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры. Задачи проекта: 1.Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с п...