Тема:"Откуда хлеб пришел". Опыт реализации системно-деятельностного подхода с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «Хлеб»
Задачи:
Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;
Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска; Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом;
Развитие связной речи;
Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару , спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование выбора темы: Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару , спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «хлеб» Задачи: Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска; Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека; Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом; Развитие связной речи; Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Работа воспитателя: Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме « Хлеб всему голова». Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, репродукций картин для обновления развивающей среды. Создание предметно-развивающей среды в группе Подборка стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебе.
Работа с родителями: Подборка пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Хлебный магазин», «Кулинария». Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по видам деятельности Художественное творчество ( лепка ,аппликация, рисование) Лепка из соленого теста : «Баранки», «Сушки» Раскрашивание раскрасок о хлебе. Рисование по сказке «Колосок» Штриховка «Заштрихуй булочку, хлеб» Математика Лабиринты: «Помоги Красной шапочке добраться до корзины с пирожками» «Сосчитай, сколько зернышек мышка собрала в поле» «Сосчитай, сколько пирожков в корзине у Красной Шапочки» «Что лишнее?» Центр книги/грамоты Рассматривание дидактических пособий: «Откуда что берется. Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб» Сказки: Б. Вовк « Мякиш», украинская народная сказка «Колосок» Рассматривание иллюстраций по теме. Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Кулинария» Дидактические игры: «Процессы производства. Хлеб.», «Найди недостающий кусок пирога», « Собери картинку», «Назови ласково » Центр конструирования «Машина» «Колоски» (конструирование из бумаги) Эксперементирование : Опыты: «Волшебные превращения дрожжей» Выпекание хлеба в хлебопечке Изготовление соленого теста для лепки Центр движения Физкультминутки: «Мельница», «Колобок», «Ветер веет над полями» Подвижные игры: «Пирожок», «Лошадки», «У медведя во бору» Эстафеты с обручами, с мячами Центр кулинарии Изготовление крендельков и баранок из соленого теста
Рассматривание иллюстраций по теме
НОД «Откуда хлеб пришел»
Развитие мелкой моторики-дети учатся сортировать различные зерна, отделяя их друг от друга
Художественно-эстетическая деятельность «Крендельки и баранки»
Дети узнали этапы выпекания хлеба
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...
Конспект по развитию речи в старшей компенсирующей группе.Тема "Откуда хлеб пришел?".
Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб»....
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по Теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Беседа в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет. Тема "Откуда хлеб пришел"
Дать представление детям, откуда берется хлеб, люди каких профессий связанны с хлебом. Воспитывать правильное и бережное отношение детей к хлебу и хлебобулочным изделиям....