формирование музыкальной культуры у дошкольников
статья на тему

Нассер Елена Николаевна

 Так постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, предпочтения, формируются основы музыкальной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_muzykalnoy_kultury_u_doshkolnikov.docx88.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

 У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Известно: дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной культуры у дошкольников. Одни и те же навыки и умения дети могут приобретать на различном по своему художественному уровню репертуаре. «Низкий» уровень произведения при положительном отношении взрослого дезориентирует ребенка в представлениях о красоте музыки, ценностных эталонах искусства. Как и общая культура человека, музыкальная формируется с раннего возраста: ребенок начинает осваивать «язык» музыки, ее «речь» еще до рождения.

Что формирует основы музыкальной культуры? Музыкальные произведения разных эпох сгруппированы по шести темам:

- Музыка выражает настроения, чувства, характер людей;

- Песня, танец, марш;

- Музыка рассказывает о животных и птицах;

- Природа и музыка;

- Сказка в музыке;

- Музыкальные инструменты.

В каждой возрастной группе темы изучаются на новом репертуаре с возвратом к знакомому, что способствует закреплению накопленных впечатлений. Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям. Поэтому репертуар подобран для каждой темы в контрастных сопоставлениях.

Однако, успех  работы в формировании  музыкальной культуры определяется не только содержанием программы, но и формами организации деятельности и методами обучения. Чтобы обучение носило развивающий характер, побуждаю детей к творчеству, к активной деятельности. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, побуждает к осмыслению ее выразительных средств в активной творческой деятельности.

В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им, естественно, необходима помощь. Так, педагог, по ходу звучания произведения, облегчая его усвоение, поясняет: «Какая нежная, ласковая музыка» или «Как громко и радостно звучит марш», предлагает выразить характер звучания музыкально – ритмическими движениями, ритмо – пластикой.

У музыкального руководителя есть возможность сочетать разные виды воздействия -  словесное, мимическое, интонационное, вокальное, тактильное и пр.  Тем самым он учит детей высказываться о характере музыки, согласовывать действия соответственно смене частей музыкального произведения. Иными словами, педагог развивает эмоциональную отзывчивость, осознанное восприятие музыки.

Уже младшие дошкольники могут воплощать в рисовании свои музыкальные впечатления.   Например, передавая смену характера музыки при слушании «Феи зимы» С. Прокофьева из балета «Золушка», дети воспроизводят с помощью тычковых кисточек на голубой бумаге белые линии или точки. В средней группе «рисуют» музыку цветными пятнами применяя разные техники для создания образа. В старшем возрасте дети более самостоятельно решают поставленные перед ними задачи. Их творчество проявляется в процессе умения слышать музыку.

 Так постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, предпочтения, формируются основы музыкальной культуры.

Ссылки: http://muz-rukovoditel.ucoz.ru/publ/konsultacii/dlja_roditelej/formirovanie_muzykalnoj_kultury_u_doshkolnikov/2-1-0-7

http://ru.123rf.com/photo_6810779_children-with-musical-instruments.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Музыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольников 2011 год

Если использовать все виды музыкально - праздничных мероприятий и проводить их на должном уровне, то музыкальная культура дошкольников будет развиваться  более эмоционально и ярко....

Тема: Теоретические основы организации праздника, как фактора формирования музыкальной культуры старших дошкольников

Тема: Теоретические основы организации праздника, как фактора формирования музыкальной культуры старших дошкольников1 Характеристика и структура музыкальной культуры детей старшего дошкольного во...

Формирование музыкальной культуры дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

Важнейшей задачей музыкального образования дошкольников является формирование у них  основ музыкальной культуры.Неоценимая роль и большие перспективы в деле приобщения детей к миру  духовнй ...

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников.

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников....

Музыкальная среда как средство формирования музыкальной культуры дошкольников

Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образованию с целью ознакомления с видами музыкально-образовательной среды, особенностями организации музыкально-образовательной среды в ДО...

Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников.

Специфика подхода к отбору направлений деятельности музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры определяется особенностями его музыкального формирования. Например, то, в каких услов...

«Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях»

Как можно изучать правила поведения на музыкальных занятиях?...