Музыкальная среда как средство формирования музыкальной культуры дошкольников
презентация

Русскина Наталья Евгеньевна

Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образованию с целью ознакомления с видами музыкально-образовательной среды, особенностями организации музыкально-образовательной среды в ДОО и её влияния на формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста, развития музыкальных способностей.

Методический материал представлен в архивированной папке, которая содержит консультацию по теме и презентацию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Тема: «Музыкальная среда как средство формирования музыкальной культуры дошкольников» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2 Коченево – 2019 год Методический материал подготовила: музыкальный руководитель I квалификационной категории Наталья Евгеньевна Русскина

Слайд 2

Музыка как специфический вид искусства всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.

Слайд 3

Музыка – самое сложное из видов искусств. И её сложность заключается не столько в разнообразии средств музыкальной выразительности, сколько в абстрактном характере музыкального образа. С этими особенностями музыки связана сложность и сугубая индивидуальность её восприятия

Слайд 4

Музыка отражает наше отношение ко всему, что нас окружает и существует в нас самих. А отношение - это и есть ЭМОЦИЯ. И как говорил профессор В.В. Медушевский : «Музыка является моделью человеческих эмоций»

Слайд 5

В дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Дошкольный возраст – это период , когда закладываются первоначальные способности к различным видам деятельности. Дошкольный возраст – это синзетивный период для формирования и развития музыкальных способностей .

Слайд 6

Музыкальные способности – это специальные или основные способности, которые позволяют активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: Слушание музыки Пение Музыкально – ритмических движениях Музыкальном творчество Элементарном музицирование Игровой деятельности

Слайд 7

Музыкальные способности Ладовое чувство Музыкально- слуховые представления Чувство ритма

Слайд 8

Основу развития музыкальных способностей составляют задатки к музыкальной деятельности , т.е. физиологические особенности строения организма, например, орган слуха или голосовой аппарат. Такие задатки есть у каждого ребёнка. « Все дети от природы музыкальны!»

Слайд 9

Музыкальность Эмоциональная отзывчивость Музыкальные способности Музыкальность - это качественно своеобразное сочетание специальных музыкальных способностей, необходимых для успешного осуществления музыкальной деятельности .

Слайд 10

В дошкольном возрасте наблюдается раннее проявление музыкальности. Главной целью музыкального воспитания - является развитие и формирование эмоциональной отзывчивости на музыку: «способности воспринимать музыку, чувствовать её ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаться на неё. Способности оценивать красивое в музыке, проявлять музыкальный слух, конкретно для данного возраста». Так характеризовала эмоциональную отзывчивость Н.А. Ветлугина.

Слайд 11

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольника рядом должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовывать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности .

Слайд 12

Музыкальная предметно-развивающая среда Функциональные зоны: Музыкальная среда ДОУ Музыкальная среда семьи Музыкальная среда социума

Слайд 13

Музыкальная предметно-развивающая среда Музыкально-образовательная среда ДОУ БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности

Слайд 14

Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор

Слайд 15

Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Условия организации Наличие у детей умений и навыков во всех видах музыкальной деятельности, а так же достаточный музыкальный репертуар, который дети могут использовать в своей музыкальной деятельности . Наличие в группе всех наглядных пособий, которые используются на музыкальных занятиях (картины, игрушки, карточки, атрибуты для игр и упражнений). Наличие в группе магнитофона, кассет, дисков, которые музыкальный руководитель записывает для воспитателя, кассет с записью инструментальной музыки, музыкальных сказок.

Слайд 16

Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . 1. Качество структуры . В виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает интерес детей. В ней должны быть визуально представлены все виды музыкальной деятельности и созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями, музыкальными инструментами. Миницентры должны быть удобными для развёртывания музыкальной деятельности как одним ребёнком, так и подгруппой детей

Слайд 17

Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . 2. Качество содержания . Содержание должно отражать принцип доступности В содержании должна быть представлена проблемность Содержание среды должно соответствовать ведущему виду деятельности Содержание должно быть динамичным Содержание среды должно соответствовать логике развития детской музыкальной деятельности: восприятие, воспроизведение, творчество.

Слайд 18

Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . 3. Создание функционального и эмоционального комфорта детей. . Оформление миницентров зависит от возраста детей: у младших дошкольников – сюжетное оформление; у старших дошкольников – с дидактической направленностью; Оформляются в одном стиле; Предметная среда должна быть сомасштабна глазу ребёнка, действиям руки, росту ребёнка; Пособия должны быть эстетически привлекательными, простыми в обращении;

Слайд 19

Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . Содержание музыкального центра в старших группах . Портреты знакомых композиторов; Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Музыкальные инструменты (металлофон, цитра, триола и др.), шумовые музыкальные инструменты, неозвученные игрушки-инструменты: балалаечки, гармошки, барабанчики, картонные пианино с нарисованными клавишами, дудочки, свирели, дирижерские палочки; Некоторые детали костюмов для артистов Альбом песен с иллюстрациями

Слайд 20

Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . Содержание музыкального центра в младших группах . Неозвученные игрушки – инструменты: картонные пианино, гармошки и др. Погремушки, шумовые инструменты; Заводные пляшущие медведи, зайцы, куклы. Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Иллюстрации к разученным песням, попевкам, прослушанным музыкальным пьескам.

Слайд 21

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2

Слайд 22

Музыкальная предметно-развивающая среда Музыкально-образовательная среда семьи БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности

Слайд 23

Музыкально-образовательная среда семьи Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор

Слайд 24

Музыкальная предметно-развивающая среда Музыкально-образовательная среда социума БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности

Слайд 25

Музыкально-образовательная с реда социума Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор

Слайд 26

Таким образом, музыкальная среда и средовой подход являются интегральным средством, обеспечивающим тесное и успешное взаимодействие детей, воспитателей и родителей, а так же трёх уровней организации музыкального воспитания детей. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как средству увеселения, но и к важному явлению духовной культуры. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства детей (музыкально – эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить её основы.

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Детский музыкальный фольклор как средство формирования экологической культуры дошкольников".

В статье раскрываются вопросы экологического воспитания средствами музыкального фольклора....

"Детский музыкальный фольклор как средство формирования экологической культуры дошкольников".

Статья раскрывает вопросы экогогического воспитания средствами детского музыкального фольклора....

Создание в ДОУ эколого-развивающей среды, как средства формирования экологической культуры и культуры здоровья дошкольников

Формирование культуры здоровья и экологической культуры в нашем детском саду является составной частью комплексного процесса воспитания, обучения и развития, направленное на достижение воспитанниками ...

Музыкальная среда, как средство развития креативности у дошкольников

В современных условиях потребность в развитии творческой личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.Гармоничное сочетание умс...

Музыкальная среда, как средство развития креативности у дошкольников

В современных условиях потребность в развитии творческой личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.Гармоничное сочетание умс...

Консультация "Детский музыкальный фольклор, как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая культура - сложная категория, которая развивается на протяжении всей жизни человека;  своё начало она берет в дошкольном детстве. Воспитание экологической культуры - одно из важных ...

Статья "Приобщение дошкольников к шедеврам мирового музыкального искусства как средство формирование личностных качеств дошкольника"

Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, ...