Музыкальная среда как средство формирования музыкальной культуры дошкольников
презентация
Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образованию с целью ознакомления с видами музыкально-образовательной среды, особенностями организации музыкально-образовательной среды в ДОО и её влияния на формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста, развития музыкальных способностей.
Методический материал представлен в архивированной папке, которая содержит консультацию по теме и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_sreda_kak_sredstvo_formirovaniya_kultury_doshkolnikov_wecompress.com_.ppsx | 1.06 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка как специфический вид искусства всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.
Музыка – самое сложное из видов искусств. И её сложность заключается не столько в разнообразии средств музыкальной выразительности, сколько в абстрактном характере музыкального образа. С этими особенностями музыки связана сложность и сугубая индивидуальность её восприятия
Музыка отражает наше отношение ко всему, что нас окружает и существует в нас самих. А отношение - это и есть ЭМОЦИЯ. И как говорил профессор В.В. Медушевский : «Музыка является моделью человеческих эмоций»
В дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Дошкольный возраст – это период , когда закладываются первоначальные способности к различным видам деятельности. Дошкольный возраст – это синзетивный период для формирования и развития музыкальных способностей .
Музыкальные способности – это специальные или основные способности, которые позволяют активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: Слушание музыки Пение Музыкально – ритмических движениях Музыкальном творчество Элементарном музицирование Игровой деятельности
Музыкальные способности Ладовое чувство Музыкально- слуховые представления Чувство ритма
Основу развития музыкальных способностей составляют задатки к музыкальной деятельности , т.е. физиологические особенности строения организма, например, орган слуха или голосовой аппарат. Такие задатки есть у каждого ребёнка. « Все дети от природы музыкальны!»
Музыкальность Эмоциональная отзывчивость Музыкальные способности Музыкальность - это качественно своеобразное сочетание специальных музыкальных способностей, необходимых для успешного осуществления музыкальной деятельности .
В дошкольном возрасте наблюдается раннее проявление музыкальности. Главной целью музыкального воспитания - является развитие и формирование эмоциональной отзывчивости на музыку: «способности воспринимать музыку, чувствовать её ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаться на неё. Способности оценивать красивое в музыке, проявлять музыкальный слух, конкретно для данного возраста». Так характеризовала эмоциональную отзывчивость Н.А. Ветлугина.
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольника рядом должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовывать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности .
Музыкальная предметно-развивающая среда Функциональные зоны: Музыкальная среда ДОУ Музыкальная среда семьи Музыкальная среда социума
Музыкальная предметно-развивающая среда Музыкально-образовательная среда ДОУ БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности
Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор
Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Условия организации Наличие у детей умений и навыков во всех видах музыкальной деятельности, а так же достаточный музыкальный репертуар, который дети могут использовать в своей музыкальной деятельности . Наличие в группе всех наглядных пособий, которые используются на музыкальных занятиях (картины, игрушки, карточки, атрибуты для игр и упражнений). Наличие в группе магнитофона, кассет, дисков, которые музыкальный руководитель записывает для воспитателя, кассет с записью инструментальной музыки, музыкальных сказок.
Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . 1. Качество структуры . В виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает интерес детей. В ней должны быть визуально представлены все виды музыкальной деятельности и созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями, музыкальными инструментами. Миницентры должны быть удобными для развёртывания музыкальной деятельности как одним ребёнком, так и подгруппой детей
Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . 2. Качество содержания . Содержание должно отражать принцип доступности В содержании должна быть представлена проблемность Содержание среды должно соответствовать ведущему виду деятельности Содержание должно быть динамичным Содержание среды должно соответствовать логике развития детской музыкальной деятельности: восприятие, воспроизведение, творчество.
Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . 3. Создание функционального и эмоционального комфорта детей. . Оформление миницентров зависит от возраста детей: у младших дошкольников – сюжетное оформление; у старших дошкольников – с дидактической направленностью; Оформляются в одном стиле; Предметная среда должна быть сомасштабна глазу ребёнка, действиям руки, росту ребёнка; Пособия должны быть эстетически привлекательными, простыми в обращении;
Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . Содержание музыкального центра в старших группах . Портреты знакомых композиторов; Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Музыкальные инструменты (металлофон, цитра, триола и др.), шумовые музыкальные инструменты, неозвученные игрушки-инструменты: балалаечки, гармошки, барабанчики, картонные пианино с нарисованными клавишами, дудочки, свирели, дирижерские палочки; Некоторые детали костюмов для артистов Альбом песен с иллюстрациями
Музыкально-образовательная среда ДОУ Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада . Содержание музыкального центра в младших группах . Неозвученные игрушки – инструменты: картонные пианино, гармошки и др. Погремушки, шумовые инструменты; Заводные пляшущие медведи, зайцы, куклы. Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Иллюстрации к разученным песням, попевкам, прослушанным музыкальным пьескам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Музыкальная предметно-развивающая среда Музыкально-образовательная среда семьи БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности
Музыкально-образовательная среда семьи Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор
Музыкальная предметно-развивающая среда Музыкально-образовательная среда социума БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности
Музыкально-образовательная с реда социума Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор
Таким образом, музыкальная среда и средовой подход являются интегральным средством, обеспечивающим тесное и успешное взаимодействие детей, воспитателей и родителей, а так же трёх уровней организации музыкального воспитания детей. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как средству увеселения, но и к важному явлению духовной культуры. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства детей (музыкально – эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить её основы.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Детский музыкальный фольклор как средство формирования экологической культуры дошкольников".
В статье раскрываются вопросы экологического воспитания средствами музыкального фольклора....
"Детский музыкальный фольклор как средство формирования экологической культуры дошкольников".
Статья раскрывает вопросы экогогического воспитания средствами детского музыкального фольклора....
Создание в ДОУ эколого-развивающей среды, как средства формирования экологической культуры и культуры здоровья дошкольников
Формирование культуры здоровья и экологической культуры в нашем детском саду является составной частью комплексного процесса воспитания, обучения и развития, направленное на достижение воспитанниками ...
Музыкальная среда, как средство развития креативности у дошкольников
В современных условиях потребность в развитии творческой личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.Гармоничное сочетание умс...
Музыкальная среда, как средство развития креативности у дошкольников
В современных условиях потребность в развитии творческой личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.Гармоничное сочетание умс...
Консультация "Детский музыкальный фольклор, как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическая культура - сложная категория, которая развивается на протяжении всей жизни человека; своё начало она берет в дошкольном детстве. Воспитание экологической культуры - одно из важных ...
Статья "Приобщение дошкольников к шедеврам мирового музыкального искусства как средство формирование личностных качеств дошкольника"
Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, ...