Развлечение по теме: « Мой дом- моя крепость»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение помогает ребёнку обезопасить себя, когда о н дома один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 217.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по теме: « Мой дом- моя крепость» (старший возраст)
Задачи:
- Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность.
- Воспитывать уважение к людям проживающим рядом.
- Учить соблюдать элементарные правила гигиены.
- Прививать чувство гордости по отношению к городу, в котором ты живёшь.
Словарь: жильё, порядок, беспорядок, неприкосновенность, жилище.
Материал: карточки с изображением птиц, животных и их жилищ.
Театр «би-ба-бо» к сказке «Три поросёнка», иллюстрация сказки «Волк и семеро козлят», деревянные кубики, бумажные коробки.
Ход занятия
- Организационный момент:
Доброе утро, ребята! Я хочу вам предложить, чтобы наше занятие прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми.
Давайте подготовимся, сделаем массаж волшебных точек на наших ушках. (проводим массаж ушных раковин –здоровье сберегающая)
Массаж ушных раковин.
И. П. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго слоника.
- Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
- Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
- Нажимает на мочки ушей (вешает на них «красивые сережки»).
- Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковин делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими).
- С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.
- Основная часть: (познавательная –через речевую)
Педагог: Ребята сегодня мы с вами будем говорить на занятии, а вот о чём попробуйте отгадать. Соберите картинку из частей и найдёте ответ о чём мы будем говорить на занятии. (картинка из частей).
Педагог: какая картинка получилась? (ДОМ)
Педагог: Правильно, и сегодня мы свами поговорим о доме.
Педагог: Ребята у каждого человека есть свои дом, дом в котором он живёт.
Педагог: А зачем человеку нужен дом? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог: Вы слышали когда ни будь такую фразу «Мой дом –моя крепость»?
Педагог: Как вы понимаете эти слова? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог: Хорошо, я послушала вас и всё о чём вы говорили правильно.
Педагог: Мой дом - это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности. Дома тебе комфортно, уютно и безопасно. Имеется ввиду не только дом, как строение, а и семья, близкие люди! Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».
Педагог: Я вам предлагаю вспомнить сказку «Три поросёнка».
Педагог: Вспомнили? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог: За что там поросята наказали волка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог: А у вас у каждого есть свой дом? (ДА)
Педагог: Ребята вы знаете о том, что наше государство издает разные законы, вот один из законов, это то что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность? Неприкосновенность –это слово обозначает, что никто не имеет права лишать вас жилья и ни кто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.
Педагог: ведь даже в сказках есть герой, которые с помощью своей хитрости входят в чужое жильё.
Педагог: Посмотрите на картинку и скажите, пожалуйста, какая сказка изображена? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог: Правильно «Волк и семеро козлят»
Педагог: ребята, а как вы себя ведёте, когда остаётесь дома одни? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог: Хорошо, теперь послушайте, какие правила вы должны знать:
1Чётко должен знать свою фамилию, имя и отчество и своих родителей, Кроме того, должен уметь назвать правильный адрес проживания.
2. Должен знать номера телефонов родителей, других родственников, соседей и экстренных служб (полиции, скорой помощи, МЧС, службы газа), чтобы связаться с ними в случае необходимости. Для связи у него должен быть в доступе телефон (стационарный или мобильный).
3.Правильно отвечать на телефонные звонки. Не общаться с незнакомыми людьми, даже если они представились "знакомыми мамы и папы". Нельзя сообщать им адрес и говорить, что ты находишься дома один.
4. Ни в коем случае не открывать дверь незнакомым, или малознакомым людям. Если незнакомцы упорствуют и требуют, чтобы ты открыл им дверь, ты должен немедленно позвонить родителям, соседям, в полицию и сообщить об этом.
5. Нельзя пользоваться спичками, зажигалками, колющи-режущими предметами (ножи, бритвы и т.п.) упаковки с лекарствами, опасные вещества бытовой химии и др.
6. Уметь пользоваться чайником, чтобы согреть себе чай и электроплитой, если проголодаешься
7. Должен уметь пользоваться часами.
Педагог: А теперь, мы с вами превратимся в строителей и построим дома, в которых мы живём. И для этого мы используем деревянный строительный материал и разные коробки.
Дети строят домики
Педагог: А сейчас я вам предлагаю вспомнить домашние адреса, где вы живёте.
ИГРА с мячом: «Назови свой адрес?»
Физминутка
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
ИГРА: «Кто имеет право жить в этом доме»
(дети получают карточки с изображением жилищ животных)
Педагог: кто имеет право жить в этом доме? Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог: ведь у каждого человека есть свои обязанности дома, а какие обязанности есть у вас? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Педагог: Да вы можете:
- Помогать близким, родным.
- Поддерживать порядок дома.
- Убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду.
Педагог: Очень хочется, чтоб у вас у каждого был тёплый, светлый дом.
Педагог: Но ведь, кроме вас, в доме проживает ещё много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме.
Педагог: Что ни в коем случае нельзя делать в общих, многоквартирных домах? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Педагог: не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Необходимо вытирать ноги перед входом в дом.
Педагог: Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Педагог: Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а шум мешает им работать.
Педагог: Играть лучше всего во дворе, чтоб никому не мешать.
ИГРА: «Какая – какой? »
Дом из бревен (какой) – бревенчатый, (из кирпича, из камня). Крыша из железа (какая) – железная. Окна из стекла (какие) -…. Пол из дерева… Труба из кирпича…
(Игра сопровождается показом слайдов.)
Итог:
Педагог: предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Мой дом - моя крепость"
В материале представлены паспорт и паутинка по теме проекта....
Тема «Мой дом - моя крепость»
занятие «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе...
Организованная образовательная деятельность на тему "Моя семья - моя крепость" на башкирском языке
Организованная образовательная деятельность на тему "Моя семья - моя крепость" на башкирском языке по развитию речи....
Аппликация из бумаги. Тема: "Мой дом - моя крепость."
quot;Мой дом-моя крепость"...
Консультация для родителей на тему: «Моя семья – моя крепость»
Консультация для родителей на тему: «Моя семья – моя крепость» к образовательному модулю "Моя семья"...
Консультации для родителей. Тема:«Моя семья – моя крепость»
Задачи: - создать предпосылки для формирования у родителей (законных представителей) отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; - «обмен» семейными традициями с последующи...
сценарий заседания родительского клуба в детском саду тема «Мой дом - моя крепость».
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги&raq...