сценарий заседания родительского клуба в детском саду тема «Мой дом - моя крепость».
материал
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 64.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Сценарий детско-родительского клуба
тема «Мой дом - моя крепость».
Подготовила:
Васильева Татьяна Григорьевна,
воспитатель (высшая категория)
город Рубцовск, 2022г
Цель: Построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников через вовлечение семьи в единое образовательное пространство для полноценного развития ребёнка.
Задачи:
- Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области детско-родительских отношений.
- Обогащение форм игрового взаимодействия родителей (законных представителей) с детьми.
- Формирование у детей умения контролировать полученный результат, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах и возможностях.
- Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и детском саду.
- Развитие познавательных интересов, а также повышение самооценки и умение радоваться успеху в кругу сверстников и родителей (законных представителей).
- Создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроения у родителей и детей.
- Воспитывать добрые чувства: сострадание, сочувствие.
- Укрепление авторитета семьи.
Подготовительная работа: оформление кабинета; выставка рисунков на тему «Моя семья», выставка дидактических игр для совместного игрового досуга дома.
Предварительная работа с детьми: беседы о семье, повторение пословиц о семье, разгадывание ребусов о семье, рисунки на тему «Моя семья».
План занятия
I. Вводная часть
1.1. Упражнение-знакомство «Волшебный клубок».
II. Основная часть
2.1. Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье».
2.2. Игра «Собери пословицу о семье».
2.3. Игра «Четвертый лишний».
2.4. Игра «Я или не Я».
2.5. Упражнение «Собери сказку».
2.6. Упражнение «Запоминай-ка».
2.7. Интерактивная игра «Таинственная картина».
2.8. Творческая мастерская: Коллективно-творческое дело - Фотоколлаж «Мой дом - моя крепость».
2.9. Почтовый ящик «Навстречу друг-другу!».
2.10. Награждение воспитанников грамотами и дипломами.
III. Заключительная часть
3.1. Рефлексия «Разноцветные ладошки».
Ход мероприятия:
Дети и родители входят под музыку.
Соц. педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы очень рады видеть всех собравшихся сегодня. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.
I. Вводная часть
1.1. Упражнение «Волшебный клубок».
Цель: знакомство между собой, установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.
Соц. педагог:
Давайте познакомимся! Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу. И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире».
Какой прочный получился у нас круг, это потому что мы вместе. Наш детско-родительский клуб мы так и назвали «Вместе». А вместе мы - сила.
А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.
Вот мы и познакомились!
Учитель-логопед. Сегодня у нас первое заседание детско-родительского клуба, который называется «Вместе». (Слайд с эмблемой, девизом и песней).
Наш девиз:
Вместе не трудно,
Вместе не тесно
Вместе легко
и всегда интересно!
Давайте вместе произнесём девиз.
«Вместе весело шагать» - песня нашего клуба. Давайте споём эту песню. (Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать»).
Соц. педагог: Существует несколько правил, которые мы должны соблюдать: (Слайд)
- доброжелательный стиль общения;
- уважение семейных традиций, жизненных позиций;
- тактичность и объективность;
- сотрудничество;
- систематичность.
II. Основная часть
2.1. Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье».
Соц. педагог: Первый опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром происходит в семье. Этот опыт закрепляется и на его основе формируется определённая модель поведения с социумом, которая передаётся из поколения в поколение. В современном мире в социальном окружении ребёнка очень часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, доброты, внимания, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Учитель-логопед. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги», правилами которого являются взаимопомощь, сотрудничество друг с другом, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
И поэтому сегодня на нашем первом заседании, темой которого является «Мой дом - моя крепость», мы предлагаем вам поиграть вместе с нами, а потом использовать эти игры для совместного досуга дома, чтобы наши дети учились, играя! (Выставка игр)
2.2. Игра «Собери пословицу о семье!» (Слайд)
Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти, координации движения рук, мелкой моторики рук.
Соц. педагог: Ваша задача - из двух частей собрать пословицу о семье. (Приложение 1)
Вся семья вместе и душа на месте.
Семья в куче - не страшна и туча.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
В дружной семье и в холод тепло.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
2.3. Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать мышление, внимание, связную речь, правильное произношение, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, расширять словарный запас.
Учитель-логопед. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Объясните почему!
2.4. Игра «Я или не Я»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и на них ответить. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и хлопайте в ладоши, а если ответ «Не Я» - громко кричите «Не Я!» и топайте ногами.
Воспитатель читает вопросы:
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто все время «Я» кричит?
Молодцы, мы многое о вас узнали!
2.5. Игра «Запоминай-ка» (Слайд)
Цель: развитие зрительного внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на слайд, на нём изображены картинки, которые вам нужно запомнить (на запоминание даётся 1 минута). А теперь выложите на столе только те картинки, которые были на слайде. (Приложение 2)
Дети с помощью родителей выкладывают запомнившиеся картинки.
Вы ребята - молодцы!
Мамы, папы - молодцы!
Сразу видно воспитанье!
Тренировано вниманье!
2.6. Игра «Собери сказку». (Слайд)
Цель: закрепление знания сказок; развитие связной речи, мышления, памяти, координации движения рук, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель: А сейчас следующее задание «Собери сказку». Необходимо быстро собрать разрезные картинки и произнести название сказки и её автора. («Три поросёнка». - С. Михалков, «Красная шапочка». - Ш. Перро, «По-щучьему веленью» - русская народная сказка, «Репка» - русская народная сказка, «Маша и медведь» - русская народная сказка). (Приложение 3)
Молодцы! Лучше всех справилась семья ...
2.7. Интерактивная игра «Таинственная картина».
Цель: Закрепить произношение звуков.
Учитель-логопед: Поиграем в игру «Таинственная картина». Вам необходимо по описанию определить о чём или о ком идёт речь, найти картинку и правильно произнести данное слово, выделяя голосом звук «Ш».
Молодцы, расколдовали картину! Кого вы видите на картине? (Пингвинов)
2.8. Творческая мастерская «Фотоколлаж Мой дом - моя крепость!»
Цель: Способствовать сплочению детско-родительского коллектива; закрепить знание о семье; развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
Соц. педагог: А сейчас у нас коллективно-творческое дело. Предлагаем вам всем вместе создать фотоколлаж на тему «Мой дом - моя крепость!».
2.9. Почтовый ящик «Навстречу друг к другу!»
Учитель-логопед: Цель: обеспечение обратной связи между педагогами и родителями (законными представителями).
Наш почтовый ящик называется «Навстречу друг другу». Почтовый ящик будет находиться у вас в группе. Если у вас возникают вопросы по развитию, воспитанию, обучению вашего ребёнка, вы задаете свой вопрос и опускаете в почтовый ящик, а мы, получив ваше послание, отвечаем вам.
2.10. Награждение воспитанников грамотами и дипломами.
Награждение воспитанников, принимавших участие в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, грамотами и дипломами.
Учитель-логопед: Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и старательно выполняли задания.
Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Какое задание понравилось больше всего? Теперь вы знаете больше игр, в которые можно поиграть вместе со своей семьей. Не забывайте, уделять больше внимания друг другу!
III. Заключительная часть.
3.1.Рефлексия. Упражнение «Разноцветные ладошки».
Соц. педагог: Разноцветные ладошки обвести и вырезать, написать на них пожелания нашему клубу «Вместе» и в произвольной форме наклеить на ватман в виде солнышка, сердечка, цветочка и т. д.
Учитель-логопед:
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Соц. педагог:
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Воспитатель:
Семья - это труд, друг о друге забота
Семья - это много домашней работы.
Вместе:
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая эта семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"
Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...
Сценарий заседания родительского клуба "Заботливых родителей"
Сценарий проведения занятия в родительском клубе "Заботливых родителей" по теме "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"...
Сценарий заседания родительского клуба «Азбука воспитания» в форме КВН на тему «Праздник послушания»
Современные реалии диктуют нам, педагогам и воспитателям, новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Одним из важнейших условий успешности данного процесса является ...
Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Родительское собрание о здоровом образе жизни (ЗОЖ) наших детей....
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...