сценарий заседания родительского клуба в детском саду тема «Мой дом - моя крепость».
материал

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx64.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Сценарий детско-родительского клуба

тема «Мой дом - моя крепость».

Подготовила:

Васильева Татьяна Григорьевна,

воспитатель (высшая категория)

                                 

город Рубцовск, 2022г

Цель: Построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников через вовлечение семьи в единое образовательное пространство для полноценного развития ребёнка.

         Задачи:

  • Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области детско-родительских отношений.
  • Обогащение форм игрового взаимодействия родителей (законных представителей) с детьми.
  • Формирование у детей умения контролировать полученный результат, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах и возможностях.
  • Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и детском саду.
  • Развитие познавательных интересов, а также повышение самооценки и умение радоваться успеху в кругу сверстников и родителей (законных представителей).
  • Создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроения у родителей и детей.
  • Воспитывать добрые чувства: сострадание, сочувствие.
  • Укрепление авторитета семьи.

Подготовительная работа: оформление кабинета; выставка рисунков на тему «Моя семья», выставка дидактических игр для совместного игрового досуга дома.

Предварительная работа с детьми: беседы о семье, повторение пословиц о семье, разгадывание ребусов о семье, рисунки на тему «Моя семья».

План занятия

I. Вводная часть

1.1. Упражнение-знакомство «Волшебный клубок».

II. Основная часть

2.1. Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье».

2.2. Игра «Собери пословицу о семье».

2.3. Игра «Четвертый лишний».

2.4. Игра «Я или не Я».

2.5. Упражнение «Собери сказку».

2.6. Упражнение «Запоминай-ка».

2.7. Интерактивная игра «Таинственная картина».

2.8. Творческая мастерская: Коллективно-творческое дело - Фотоколлаж «Мой дом - моя крепость».

2.9. Почтовый ящик «Навстречу друг-другу!».

2.10. Награждение воспитанников грамотами и дипломами.

III. Заключительная часть

3.1. Рефлексия «Разноцветные ладошки».


     Ход мероприятия:

Дети и родители входят под музыку.

Соц. педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы очень рады видеть всех собравшихся сегодня. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.

I. Вводная часть

1.1. Упражнение «Волшебный клубок».

     Цель: знакомство между собой, установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

     Соц. педагог:

Давайте познакомимся! Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу. И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире».

Какой прочный получился у нас круг, это потому что мы вместе. Наш детско-родительский клуб мы так и назвали «Вместе». А вместе мы - сила.

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.

Вот мы и познакомились!

     Учитель-логопед. Сегодня у нас первое заседание детско-родительского клуба, который называется «Вместе». (Слайд с эмблемой, девизом и песней).

Наш девиз:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно

Вместе легко

и всегда интересно!

Давайте вместе произнесём девиз.

«Вместе весело шагать» - песня нашего клуба. Давайте споём эту песню. (Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать»).

     Соц. педагог: Существует несколько правил, которые мы должны соблюдать: (Слайд)

  • доброжелательный стиль общения;
  • уважение семейных традиций, жизненных позиций;
  • тактичность и объективность;
  • сотрудничество;
  • систематичность.

     II. Основная часть

2.1. Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье».

     Соц. педагог: Первый опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром происходит в семье. Этот опыт закрепляется и на его основе формируется определённая модель поведения с социумом, которая передаётся из поколения в поколение. В современном мире в социальном окружении ребёнка очень часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, доброты, внимания, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

     Учитель-логопед. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги», правилами которого являются взаимопомощь, сотрудничество друг с другом, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

И поэтому сегодня на нашем первом заседании, темой которого является «Мой дом - моя крепость», мы предлагаем вам поиграть вместе с нами, а потом использовать эти игры для совместного досуга дома, чтобы наши дети учились, играя! (Выставка игр)

     2.2. Игра «Собери пословицу о семье!» (Слайд)

Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти, координации движения рук, мелкой моторики рук.

     Соц. педагог: Ваша задача - из двух частей собрать пословицу о семье. (Приложение 1)

Вся семья вместе и душа на месте.

Семья в куче - не страшна и туча.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

В дружной семье и в холод тепло.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

     2.3. Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать мышление, внимание, связную речь, правильное произношение, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, расширять словарный запас.

     Учитель-логопед. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Объясните почему!

     2.4. Игра «Я или не Я»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

     Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и на них ответить. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и хлопайте в ладоши, а если ответ «Не Я» - громко кричите «Не Я!» и топайте ногами.

Воспитатель читает вопросы:

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто все время «Я» кричит?

Молодцы, мы многое о вас узнали!

     2.5. Игра «Запоминай-ка» (Слайд)

Цель: развитие зрительного внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

     Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на слайд, на нём изображены картинки, которые вам нужно запомнить (на запоминание даётся 1 минута). А теперь выложите на столе только те картинки, которые были на слайде. (Приложение 2)

Дети с помощью родителей выкладывают запомнившиеся картинки.

Вы ребята - молодцы!

Мамы, папы - молодцы!

Сразу видно воспитанье!

Тренировано вниманье!

     2.6. Игра «Собери сказку». (Слайд)

Цель: закрепление знания сказок; развитие связной речи, мышления, памяти, координации движения рук, мелкой моторики пальцев рук.

     Воспитатель: А сейчас следующее задание «Собери сказку». Необходимо быстро собрать разрезные картинки и произнести название сказки и её автора. («Три поросёнка». - С. Михалков, «Красная шапочка». - Ш. Перро, «По-щучьему веленью» - русская народная сказка, «Репка» - русская народная сказка, «Маша и медведь» - русская народная сказка). (Приложение 3)

Молодцы! Лучше всех справилась семья ...

     2.7. Интерактивная игра «Таинственная картина».

Цель: Закрепить произношение звуков.

     Учитель-логопед: Поиграем в игру «Таинственная картина». Вам необходимо по описанию определить о чём или о ком идёт речь, найти картинку и правильно произнести данное слово, выделяя голосом звук «Ш».

Молодцы, расколдовали картину! Кого вы видите на картине? (Пингвинов)

     2.8. Творческая мастерская «Фотоколлаж Мой дом - моя крепость!»

Цель: Способствовать сплочению детско-родительского коллектива; закрепить знание о семье; развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

     Соц. педагог: А сейчас у нас коллективно-творческое дело. Предлагаем вам всем вместе создать фотоколлаж на тему «Мой дом - моя крепость!».

     2.9. Почтовый ящик «Навстречу друг к другу!»

     Учитель-логопед: Цель: обеспечение обратной связи между педагогами и родителями (законными представителями).

Наш почтовый ящик называется «Навстречу друг другу». Почтовый ящик будет находиться у вас в группе. Если у вас возникают вопросы по развитию, воспитанию, обучению вашего ребёнка, вы задаете свой вопрос и опускаете в почтовый ящик, а мы, получив ваше послание, отвечаем вам.

     2.10. Награждение воспитанников грамотами и дипломами.

Награждение воспитанников, принимавших участие в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, грамотами и дипломами.

     Учитель-логопед: Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и старательно выполняли задания.

Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Какое задание понравилось больше всего? Теперь вы знаете больше игр, в которые можно поиграть вместе со своей семьей. Не забывайте, уделять больше внимания друг другу!

     III. Заключительная часть.

3.1.Рефлексия. Упражнение «Разноцветные ладошки».

     Соц. педагог: Разноцветные ладошки обвести и вырезать, написать на них пожелания нашему клубу «Вместе» и в произвольной форме наклеить на ватман в виде солнышка, сердечка, цветочка и т. д.

     Учитель-логопед:

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Соц. педагог:

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Воспитатель:

Семья - это труд, друг о друге забота

Семья - это много домашней работы.

Вместе:

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая эта семья!»









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...

Сценарий заседания родительского клуба "Заботливых родителей"

Сценарий  проведения занятия в родительском клубе "Заботливых родителей" по теме "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"...

Сценарий заседания родительского клуба «Азбука воспитания» в форме КВН на тему «Праздник послушания»

Современные реалии диктуют нам, педагогам и воспитателям, новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Одним из важнейших условий успешности данного процесса является ...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...