Тема «Мой дом - моя крепость»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баева Ольга Николаевна

 

           занятие «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мой дом - моя крепость» (занятие «Поиск пропавшего Буратино»

 в подготовительной логопедической группе)

П/С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых намерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с неэнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсутствии взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.

Словарь: портрет, приметы. розыск. фоторобот.

Подготовка: чтение сказок, проведение тренингов: «Как бы ты поступил», «Подскажи правило»; заучивание стихов, инсценирование сказок, проведение дидактических игр «Кто стучится в дверь ко мне», «Кого ты впустишь в дом», «Кто скрывается за приятной внешностью».

Материал и оборудование: лицо - круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; «волшебные колпачки» по количеству детей, шапочка лисы и петуха, музыка для ритмической гимнастики, «Вальс (аудиокассеты), дидактические игры «Собери картинку» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина), «Починим куртку Буратино», «Подбери ключ», 2-3 конфеты, грамзапись сказки «Три поросёнка» (английская сказка в пересказе С. Михалкова), картинка - милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки - схема для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.

Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: «Внимание! Розыск!»

Мальчик маленький пропал,

Может, кто его украл.

Есть особые приметы:

Весь он в дерево одетый,

Глазки у него большие

И, как небо, голубые.

Длинный носик и улыбка.

Часто делал он ошибки.

- Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Давайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети составляют портрет Буратино.)

- Посмотрите, кто же пропал?

- Кто его мог похитить? Как это случилось?

- Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте

Буратино?

- Хотите ли вы отправиться на поиск Буратино?

- Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом

«Волшебные колпачки». (Дети надевают их)

Инсценировка отрывка из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы!

Котик –братик,

Выручи меня!

- В какую сказку мы попали?

-Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое правило не выполнил петушок? (ответы детей).

- Правильно, ли делал петушок, что громко звал на помощь? Покажите, как вы будете звать на помощь если вас похищают. (дети изображают: «Помогите, меня уводит чужой, я не знаю этого человека» и т.д.)

- Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети выполняют задания)

Дальше дорога идет в лес. Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас в пути?

Вспомните сказки, где с героями в лесу случалась беда.

- Что бы с вами не случилась беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку?

- Да, ваши близкие должны знать, где вы. Давайте потренируемся, что бы справится с трудностями, которые могут нам встретиться (физминутка).

Что бы узнать куда мы попали сейчас, сложим картинку (дети выполняют задание).

- В какой мы сказке? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- От чего умерла царевна? Какое правило она нарушила? Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что вы меня не знаете, и я предлагаю вам конфеты. (воспитатель предлагает конфеты, дети отказываются).

- Молодцы, отказались так, что бы ни обидеть, человека, ведь он может быть и в самом деле добрым.

- Ребята, посмотрите, какой сильный ветер поднялся! Он поднял нас и понес над землей (дети изображают). Ветер утихает, и мы опускаемся на землю. Вот ключи, которые потерял Буратино, не от этой ли двери? (подходят к домику и слышат голос: «Я бедная овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала»).

- Герой, какой сказки так говорит? Почему он претворился овечкой?

- Как поступили поросята? А кого бы вы пустили в дом, если бы были одни дома? (ответы детей: незнакомцам дверь открывать нельзя). А вот этим людям откроете дверь? (воспитатель показывает картинки: милиционер, врач, слесаря, девочки, старушка). Что вы им ответите?

-Ребята, если чужой ломится в дверь, что вы будете делать? (ребенок подбегает к телефону, набирает 02 и говорит, что дверь ломает чужой, называет адрес. Если нет телефона, кричит в окно, зовет на помощь).

Если в дверь стучится кто-то,

Говорит, что почтальон,

Или он водопроводчик,

Или добрый дядя он,

Открывать ему не надо,

Когда папы с мамой нет.

Это должен помнить каждый,

Чтоб сберечь себя от бед.

- Вот дверь, не здесь ли держат Буратино (дети подбирают ключ по рисунку, отпирают дверь, спасают живого Буратино.

- Давайте для Буратино и всех детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один.

Рот

- нельзя разговаривать с незнакомыми на улице

Дверь

- нельзя открывать дверь чужим

Конфета

-нельзя брать угощение у чужих

Деревья

-нельзя без взрослых уходить в лес и другие места

Машина

-нельзя садиться в машину к незнакомым людям

Телефон

-в случае опасности звонить по телефону 02

Ребенок кричит

-в случае опасности звать на помощь

- Пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила.

Используемая литература:

  1. Безопасность вашего малыша/ Составитель С.Е Гаврилова; Н.Л Кутявина и др. Ярославль: Академия развития, 1997г.
  2. Основы безопасности дошкольника/ Составители: В.Н Ананьева; Г.Ф Безменова. Томский университет, 2000г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Мой дом - моя крепость"

В материале представлены паспорт и паутинка по теме проекта....

Развлечение по теме: « Мой дом- моя крепость»

Развлечение помогает ребёнку обезопасить себя, когда о н дома один....

Организованная образовательная деятельность на тему "Моя семья - моя крепость" на башкирском языке

Организованная образовательная деятельность на тему "Моя семья - моя крепость" на башкирском языке по развитию речи....

Консультация для родителей на тему: «Моя семья – моя крепость»

Консультация для родителей на тему: «Моя семья – моя крепость» к образовательному модулю "Моя семья"...

Консультации для родителей. Тема:«Моя семья – моя крепость»

Задачи: - создать предпосылки для формирования у родителей (законных представителей) отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; - «обмен» семейными традициями с последующи...

сценарий заседания родительского клуба в детском саду тема «Мой дом - моя крепость».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги&raq...