Осуществление проектной деятельности в детском саду
материал (подготовительная группа) на тему

Воловикова Ольга Анатольевна

Осуществление проектной деятельности в детском саду

( из опыта работы)

          Согласно требованиям ФГОС образовательная деятельность современного детского сада должна строиться  на  основе  внедрения современных технологий.

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального и  дошкольного  образования.  

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Дошкольники по своему психо – физиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателя.

Проекты в детском саду могут быть:

- Творческие (оформление результата в виде  детского праздника)

-Информационные (дети собирают информацию и реализуют ее)

-Ролевые  ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по своему поставленные проблемы)

- Исследовательские (дети экспериментируют , а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).

Зачем же нужны проекты? Проекты: помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

- способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

-способствуют умению слушать;

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад. Работа над проектом помогает формировать у детей нравственные , волевые качества, культуру чувств;  развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к окру жающей  действительности, коммуникативные качества, приобрести опыт переживания собственного отношения к миру;  учиться владеть чувствами тревоги, стеснительности, воспитывать чувство смелости.

В  этом году, 9 мая,  наша страна праздновала 70- ю годовщину Великой Победы, которая далась огромной ценой – жизнями миллионов людей. Чтобы дети узнали ,  кто из их  родственников участвовал в Великой Отечественной войне, кто работал в тылу, каждый день, приближая  Победу, мы выбрали тему проекта: « Этих дней  не смолкнет слава». Форма работы коллективная, проект – долгосрочный.

Проект состоял из трех блоков: информационно- пропагандистской; практико – исследовательский; творчески- исследовательский. Каждый блок отражает деятельность в определенном направлении. Работа по каждому из блоков велась в тесном сотрудничестве воспитанников, педагогов, родителей.

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе  ознакомления детей старшего дошкольного возраста  с историческими фактами военных лет.

2.Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3.Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражении за Родину.

4.Привлечь родителей к  совместным познавательно- тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Подготовительный этап.

Информационно – пропагандистский блок.

Он включает в себя работу по таким направлениям: сбор и изучение материалов, оформление информации по теме проекта и ее распространение. Информация  была добыта из разных источников: из бесед с участниками Великой Отечественной войны, телепередач, из писем родственникам, вырезок газет, из материалов библиотек, Чернянского историко – краеведческого музея. В рамках проекта ребята рисовали поздравительные открытки к 70- летию Победы на конкурс.  Встретились с Ветеранами войны. Сколько разных вопросов задавали ребятишки. Как хотелось каждому ребенку обнять фронтовика, потрогать медали и ордена. Встреча оставила самые теплые воспоминания в душе у ребят. Особое направление проекта: пропаганда целей проекта. Первым шагом в данной работе было оформление выставки «Великая Победа», где размещались творческие работы, рисунки детей и родителей.

Основной этап.

Практико- исследовательский блок.

В рамках этого  блока были проведены мероприятия по таким направлениям: Узнать, что можем сделать мы, чтоб праздник был незабываемым. Волонтерский Корпус 70- летия Победы встретился  с совсем маленькими детками уже большими патриотами. Наставники рассказали о всевозможных акциях и мероприятиях ,  проходящих на Белгородчине. Так , юные чернянцы присоединились к акции  « Георгиевская ленточка», узнали, почему проводится такая акция и как правильно носить символ Победы. Неподдельный интерес у дошколят вызвала акция « Бессмертный полк». Юным патриотам рассказали о земляках- героях, которые защищали родной край, о мемориалах, расположенных в районе и о  самой акции. Горящие глаза и заинтересованность говорят лишь об одном: ребята и воспитатели , родители принимали участие в шествии полка на 9 мая.

С особым волнением дети рисовали рисунки для участия в акции «Письмо Победы». Кто – то изобразил ветеранов, кто то салют и военную технику. Эти письма, с таким трудом и упорством сделанные, нашли своих адресатов. Завершилась встреча торжественной высадкой аллеи Победы. Дружно высаживали  кустарники и дошколята и воспитатели и волонтеры. И еще дети изготовили голубков, которых подарили на День Победы Ветеранам Великой Отечественной войны.

Заключительный этап.

Творчески – исследовательский блок.

Работа по данному блоку велась в двух направлениях: мероприятия, проводимые в группе и в детском саду. Был проведен конкурс чтецов с мультимедийной презентацией: « Этих дней не смолкнет слава». Результатом нашей работы был тематический праздник « День Победы» .Весь накопленный опыт , талант и творчество и стремление к совершенству дети показали на празднике .Уважаемые коллеги!

Метод проектирования деятельности дошкольников на современном этапе развития дошкольного образования, является одним из приоритетных методов. Благодаря проектам у детей  формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.

Для педагогов результатом внедрения

 проектного метода является:

-повышение качества образовательного процесса;

  

-развитие критического и творческого мышления участников образовательной деятельности; повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной  образовательной деятельности.

Реализация проекта позволит не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_volovikova.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Осуществление проектной деятельности в детском саду

( из опыта работы)

          Согласно требованиям ФГОС образовательная деятельность современного детского сада должна строиться  на  основе  внедрения современных технологий.

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального и  дошкольного  образования.  

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Дошкольники по своему психо – физиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателя.

Проекты в детском саду могут быть:

- Творческие (оформление результата в виде  детского праздника)

-Информационные (дети собирают информацию и реализуют ее)

-Ролевые  ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по своему поставленные проблемы)

- Исследовательские (дети экспериментируют , а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).

Зачем же нужны проекты? Проекты: помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

- способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

-способствуют умению слушать;

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад. Работа над проектом помогает формировать у детей нравственные , волевые качества, культуру чувств;  развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к окру жающей  действительности, коммуникативные качества, приобрести опыт переживания собственного отношения к миру;  учиться владеть чувствами тревоги, стеснительности, воспитывать чувство смелости.

В  этом году, 9 мая,  наша страна праздновала 70- ю годовщину Великой Победы, которая далась огромной ценой – жизнями миллионов людей. Чтобы дети узнали ,  кто из их  родственников участвовал в Великой Отечественной войне, кто работал в тылу, каждый день, приближая  Победу, мы выбрали тему проекта: « Этих дней  не смолкнет слава». Форма работы коллективная, проект – долгосрочный.

Проект состоял из трех блоков: информационно- пропагандистской; практико – исследовательский; творчески- исследовательский. Каждый блок отражает деятельность в определенном направлении. Работа по каждому из блоков велась в тесном сотрудничестве воспитанников, педагогов, родителей.

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе  ознакомления детей старшего дошкольного возраста  с историческими фактами военных лет.

2.Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3.Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражении за Родину.

4.Привлечь родителей к  совместным познавательно- тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Подготовительный этап.

Информационно – пропагандистский блок.

Он включает в себя работу по таким направлениям: сбор и изучение материалов, оформление информации по теме проекта и ее распространение. Информация  была добыта из разных источников: из бесед с участниками Великой Отечественной войны, телепередач, из писем родственникам, вырезок газет, из материалов библиотек, Чернянского историко – краеведческого музея. В рамках проекта ребята рисовали поздравительные открытки к 70- летию Победы на конкурс.  Встретились с Ветеранами войны. Сколько разных вопросов задавали ребятишки. Как хотелось каждому ребенку обнять фронтовика, потрогать медали и ордена. Встреча оставила самые теплые воспоминания в душе у ребят. Особое направление проекта: пропаганда целей проекта. Первым шагом в данной работе было оформление выставки «Великая Победа», где размещались творческие работы, рисунки детей и родителей.

Основной этап.

Практико- исследовательский блок.

В рамках этого  блока были проведены мероприятия по таким направлениям: Узнать, что можем сделать мы, чтоб праздник был незабываемым. Волонтерский Корпус 70- летия Победы встретился  с совсем маленькими детками уже большими патриотами. Наставники рассказали о всевозможных акциях и мероприятиях ,  проходящих на Белгородчине. Так , юные чернянцы присоединились к акции  « Георгиевская ленточка», узнали, почему проводится такая акция и как правильно носить символ Победы. Неподдельный интерес у дошколят вызвала акция « Бессмертный полк». Юным патриотам рассказали о земляках- героях, которые защищали родной край, о мемориалах, расположенных в районе и о  самой акции. Горящие глаза и заинтересованность говорят лишь об одном: ребята и воспитатели , родители принимали участие в шествии полка на 9 мая.

С особым волнением дети рисовали рисунки для участия в акции «Письмо Победы». Кто – то изобразил ветеранов, кто то салют и военную технику. Эти письма, с таким трудом и упорством сделанные, нашли своих адресатов. Завершилась встреча торжественной высадкой аллеи Победы. Дружно высаживали  кустарники и дошколята и воспитатели и волонтеры. И еще дети изготовили голубков, которых подарили на День Победы Ветеранам Великой Отечественной войны.

Заключительный этап.

Творчески – исследовательский блок.

Работа по данному блоку велась в двух направлениях: мероприятия, проводимые в группе и в детском саду. Был проведен конкурс чтецов с мультимедийной презентацией: « Этих дней не смолкнет слава». Результатом нашей работы был тематический праздник « День Победы» .Весь накопленный опыт , талант и творчество и стремление к совершенству дети показали на празднике .Уважаемые коллеги!

Метод проектирования деятельности дошкольников на современном этапе развития дошкольного образования, является одним из приоритетных методов. Благодаря проектам у детей  формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.

Для педагогов результатом внедрения

 проектного метода является:

-повышение качества образовательного процесса;

 

-развитие критического и творческого мышления участников образовательной деятельности; повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной  образовательной деятельности.

Реализация проекта позволит не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Сообщение из опыта работы "Осуществление проектной деятельности в детском саду"

В ДОУ «Колокольчик» создана единая система работы по внедрению проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс – образовательная деятельность + индивидуальная работа + детское экспери...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...