презентация "Формы взаимодействия с родителями"
консультация на тему

Федорова Наталья Анатольевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami11.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Родничок» Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Разработала: старший воспитатель Федорова Н.А.

Слайд 2

В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношения с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Слайд 3

В соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников, активное вовлечение их в образовательный процесс.

Слайд 4

Формы взаимодействия с родителями: Информационно-просветительские: буклеты, памятки, брошюры, тематические консультации, папки передвижки – формируются по тематическому принципу, информационный стенд, сайт учреждения, доска объявлений.

Слайд 5

Традиционные: индивидуальные беседы с родителями, день открытых дверей, посещение семьи воспитанника. Интерактивные: дискуссионный круглый стол, викторина, КВН, акции, тренинги, мастер-класс, презентация детского сада или группы, совместные и индивидуальные проекты.

Слайд 6

Творческо-продуктивные: творческая мастерская, выставки детских и совместных работ, изготовление нетрадиционного оборудования при организации развивающей среды, утренники, совместные праздники, соревнования, досуги, организация развивающей среды, родители в роли персонажей на праздниках, экскурсии.

Слайд 7

Обратная связь : анкетирование, экспресс-опрос, почта группы, сочинение о семье, видеопросмотры проведенных мероприятий, беседа, наблюдение, книга отзывов. Развивающие общественное управление: родительский комитет, участие родителей в педагогических советах.

Слайд 8

Информационный стенд для родителей в группе *Правила для родителей *Режим дня *Расписание занятий на год *Годовые задачи *«Рады с вами сотрудничать» (воспитатели, заведующая, старший воспитатель, медики, муз. руков ., инстр . по ф /к, учитель-дефектолог, учитель-логопед) *Характеристика возрастных психологических особенностей воспитанников данной группы * Консультативный материал: Педагогический. Медицинский. Учителя-дефектолога Учителя – логопеда. ( 1 раз в две недели материал меняется) * Тема недели (еженедельно, согласно тематическому плану)

Слайд 9

Рекомендации по закреплению темы недели: 1. Тема недели оформляется в приемной, отдельно от информационного стенда (папка-раскладушка, кармашки). Заполняется в печатном или рукописном виде. 2. Указывается дата темы недели, например: 15 апреля – 19 апреля 2013 г. 3. Обозначается н азвание темы недели: «Животный мир водоемов». 4. Указывается: «Что мы знаем» ; «Что хотим узнать» ; « Где или как узнать » по данной теме недели.

Слайд 10

Педагоги родителям рекомендуют для закрепления темы недели (кармашек, папка-раскладушка): ходить на экскурсии; во время прогулки беседовать с ребенком, наблюдать; собирать природный материал; сделать с ребенком поделку; составить рассказ, сказку; нарисовать с ребенком картину; собрать информацию по теме; чтение книг, отгадывание загадок; организовать театрализованное представление; оформить альбом, стенгазету, фотогазету, презентация и т.д. Созданные вместе с ребенком поделки, рисунки, газеты, составленные рассказы они могут принести в детский сад и оформить персональную выставку.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...