Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Экскурсовод »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширять знание детей о профессии экскурсовод .
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Создать условия для развития речи, внимание.
3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Экскурсовод»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
Дети, а сейчас мы отправимся на экскурсию в Краеведческий музей, а там нас ждет очень увлекательный рассказ о новой профессии.
Экскурсовод: здравствуйте дети а сейчас я вам расскажу о своей профессии.
История профессии: Раньше экскурсоводом мог назвать себя чуть ли не любой гражданин, который хотел дополнительно заработать в летнее время. Филологи, учителя истории, студенты с удовольствием проводили экскурсии в курортных зонах. Но в начале 70-х годов экскурсоводами себя могли называть только люди прошедшую специальную подготовку или имевшие образование по туризму.…
Социальная значимость профессии в обществе: Профессия гида является одной из самых востребованных, так как с каждым годом туризм развивается всё быстрее. Задача экскурсовода расширить кругозор людей. Благодаря их работе туристы становятся более образованными, культурными. Исторические факты в комплексе с красотой окружающей природы даёт толчок к познанию чего-то нового. Возможно, после экскурсии человек начнёт читать книги на эту тему, искать материалы в Интернете, тем самым, расширяя свой кругозор. Такое желание возникает обычно только после проведённого дня бок о бок с настоящим профессионалом и интересным рассказчиком.
Массовость и уникальность профессии: Экскурсовод должен досконально знать историю того края, который является предметом экскурсии. Турист может задать каверзный вопрос, а гид обязан знать ответ. Знание основ психологии поможет в предстоящей работе с большими группами людей — например, удерживать их внимание на протяжении длительного времени или рассказывать те факты, которые интересны разным возрастным группам туристов. Дикция должна быть как у телеведущего, то есть идеальна.
А давайте поиграем :
“Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
Риски профессии: Экскурсоводами стремятся стать те, кому есть, что сказать людям. Такие работники не жалея языка своего будут рассказывать о крае, культуре, архитектуре. Возможность поделится своими знаниями, услышать слова благодарности от туристов за интересную экскурсию — это счастье для каждого гида. Подводными камнями этой профессии является то, что работать предстоит постоянно на ногах — это очень сложно выдержать физически не подготовленному человеку. Летом в 40-градусную жару хочется сидеть в тени и пить сок, а экскурсовод в это время должен выполнять свои обязанности, не смотря на погодные явления.
Где получить профессию: Чтобы получить работу экскурсовода, нужно окончить Институт туризма или пройти курсы. Если будет желание заняться бизнесом в сфере туризма, то следует получить лицензию.
Теперь пойдемте играть в старинное лото.
И все вместе расскажем о своих впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную прог...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с 6-7 лет, группа компенсирующей н...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"
Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...