Концепция педагогической деятельности
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Духовно-нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_pedagogicheskoy_deyatelnosti.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко

Слайд 2

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №184» г. Воронежа Представляет:

Слайд 3

Концепцию педагогической деятельности воспитателя I квалификационной категории Подхолзиной Ирины Николаевны

Слайд 4

Моё профессиональное кредо: «Каждая встреча с ребёнком – это встреча с будущим уже сегодня». По моему мнению, самый важный вопрос, который стоит сейчас перед педагогом – это как в наше неспокойное время, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», « бездуховность », когда достаточно просто включить телевизор, чтобы понять: ценность одна – большие деньги и любой ценой, сохранить интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющие никаких нравственных ценностей? Поэтому духовно-нравственное воспитание дошкольников не просто актуально сегодня, а должно являться приоритетным в детских садах.

Слайд 5

Я могу с гордостью говорить о том, что в моей группе сложилась определённая система работы по формирования нравственных ценностей у детей . Начиная любую деятельность необходимо определить её цель и задачи, которые помогут её достичь. Цель : содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья посредством приобщения к высшим ценностям православной культуры при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи), истории своей страны, любви к Родине. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и традициях своего народа. 3. Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Слайд 6

Принципы работы по духовно-нравственному развитию дошкольников : Принцип интегративности реализуется во взаимосвязи образовательных областей программы и различных элементов человеческой культуры разных сфер искусства. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения ребенка в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы детей в их решении. Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Слайд 7

1-ое направление : «Семья». Предпринятые на сегодняшний день мной попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья, во многом утратившая нравственные и ценностные ориентиры. Многие родители просто не задумывались, что именно в дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. К сожалению, всё чаще родители выступают в качестве « антипримера ». Поэтому важным для себя направлением я считаю работу с родителями.

Слайд 8

Формы работы с родителями. родительские собрания на духовно- нравственные темы; обмен опытом семейного воспитания; открытые показы воспитательно - образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; индивидуальные консультации специалистов ДОУ; наглядные виды работы: информационные стенды в возрастных группах, папки-передвижки, выставки литературы и творческих работ детей; совместные с родителями праздники, театрализованные постановки и спектакли, творческие встречи; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, театральных спектаклей).

Слайд 9

2-ое направление : Разнообразные методы работы с дошкольниками. 1. Наглядный метод используется во время: чтения педагогом рассказов, чтения с показом иллюстраций; экскурсий в музей; театрализованного показа сказок; рассматривания иллюстраций, картин, репродукций, предметов народного декоративно-прикладного искусства и быта; проведения дидактических игр; экскурсий по городу, целевых прогулок; моделирования проблемных ситуаций и сказок.

Слайд 10

2. Словесный метод наиболее эффективен в процессе: чтения литературных и православных произведений; чтения стихотворений; бесед воспитателя с детьми, ответов на вопросы и рассуждений детей; проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевых, малоподвижных, дидактических, игр-драматизаций); загадывания загадок; разборов житейских ситуаций; проведения викторин, досугов, праздников (тематических, календарных, на основе православных традиций), конкурсов, тематических встреч; чтения литературных произведении родителями дома.

Слайд 11

3. Практический метод используется, когда необходимо: организовать художественно-продуктивную деятельность детей (рисование, аппликацию, лепку, художественный труд); провести различные виды игр, в том числе народные, хороводные, драматизации, инсценировки и др.; оформить творческие художественные работы, изготовить куклы для театрализованной деятельности; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины, праздники; организовать вечера с родителями, для родителей или сверстников; провести экскурсии различной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция-педагогического опыта

       К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям, плодовитым для детей наших.… Пробудим треб...

Концепция «Педагогические условия эмоционально – нравственного развития личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении», методический материал для педагогов ДОУ

        Актуальность  Развитие личности ребенка  требует проектирования особой системы образования. Прежде всего этот тезис имеет смысл применительно к дошкольному...

Концепция педагогического опыта

Концептуальное изложение педагогического опыта...

Концепция педагогической деятельности "Духовно - нравственное развитие и воспитание и развитие дошкольников в процессе осуществления изобразительной деятельности".

В данной работе я хочу поделиться своим педагогическим опытом по организации духовно - нравственного воспитания дошкольников в процессе осуществления изобразительной деятельности. Так как в дошкольном...

Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...

Правила педагогической профессии. Концепции педагогического труда

Педагогическая концепция каждого педагога - это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которы...