Конспект развлечения по безопасности дорожного движения"Помощники на дороге"
план-конспект занятия на тему
Развлечение по безопасности дорожного движекния для детей всех групп детскеого сада.Закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения"Помощники на дороге"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: расширение представления детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие : закрепить знания детей о работе светофора и регулировщика , дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге. .
Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора, сигналам регулировщика, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: вызвать желание принимать участие играх в коллективе,
создать радостное настроение.
Оборудование: дорожные знаки "Уступи дорогу","Въезд запрещен", "Пешеходный переход","Дети", "Подземный переход"; Модель светофора; самокаты, рули.
Ход проведения развлечения:
5 - августа отмечается Международный день светофора. В России светофор появился в 1930г,на углу Невского и Литейного проспекта в Ленинграде. В декабре 1930г.светофор появился и в Москве, а 3-м городом где начал работать светофор стал Ростов- на- Дону. Изначально светофор имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
Выходит ребенок , читает стихотворение:
Я иду по улице:
Вижу, впереди-
Чудище трехглазое
На моем пути.
Смотрит глаз рубиновый
-дальше не иду.
Глаз янтарный светится
- Осмотрюсь и жду.
А глядит приветливо
изумрудный глаз-
Значит можно улицу
перейти сейчас.
- А что означают эти цвета? (Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!
А что делать, если светофор сломался?
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.
Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.
Выходит регулировщик:
Здравствуйте ребята!
Мы с вами живем в большом, красивом городе. По проезжей части улицы, шоссе движутся автомобили, по тротуарам идут пешеходы. Никто никому не мешает, потому, что существуют строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
- Сейчас мы проверим, как в умеете переходить дорогу. Игра "Пешеходы и водители"(средняя группа). Выходят 2 ребенка -водителя( им даются рули) и 2 ребенка-пешехода. Двигаются участники движения по сигналам светофора. Игра повторяется несколько раз.
-Молодцы, ребята., были внимательными во время игры, а теперь я напомню вам сигналы регулировщика.
Понимать их очень просто при помощи жезла. (Регулировщик показывает жесты).
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
Запомни!
Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.
Регулировщик показывает жесты. Дети дают определения.( Старшая и подготовительная группа).
Стой! Внимание! Иди!).
- Хорошо, ребята, а теперь поиграем все вместе.
Игра «Светофор».
Красный – дети приседают.
Жёлтый – дети встают .
Зелёный – топают на месте.
Игра проводится со всеми детьми сразу.
Ребята, кроме светофора и регулировщика нам помогаю дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на дороге.
Игра" Какого дорожного знака не стало?" Дети сначала повторяют название дорожных знаков, ("Уступи дорогу","Въезд запрещен", "Пешеходный переход","Дети", "Подземный переход") ,а затем выходят 3 участника ,запоминают знаки, отворачиваются, в это время дорожный знак убирается, дети должны назвать его. Игра повторяется несколько раз. (младшая, средняя группа)
-Ребята. а теперь давайте отгадаем загадки.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая (тротуар)
Близко – широка,
издалека – узка. (дорога)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак)
Командуя жезлом, он всех направляет
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки(жезл)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.(зебра)
-Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а теперь "Эстафета с самокатами"(подготовительная, старшая, средняя группа).
Наш праздник закончился, не забывайте своих помощников на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дороги-правила жизни» «Хоттабыч на неведомых дорожках»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...
Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:закрепить знания детей о работе светофора, познакомить...
Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»
Как правильно вести себя на улице зимой....
Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения для детей второй младшей группы. Тема: « Школа маленьких водителей»
Тема: « Школа маленьких водителей»Цель: Закрепить знания элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи: Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, частях автомо...
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг светофор»
Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения...