Конспект развлечения по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе
Тема: «Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.
Задачи:
– формировать первоначальное представление о безопасном переходе
проезжей части;
– закрепить название основных фигур и цветов: красный, жёлтый,
зелёный;
– познакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, дорожная
остановка;
– воспитывать навыки безопасного поведения.
Оборудование: дорожные знаки, пешеходная дорожка, билетики на автобус в виде геометрических фигур разных цветов, соответственные геометрические фигуры наклеены на стульчики, таблички с красным, жёлтым и зелёным кругами для игры в «Светофор».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ой, ребята, у нас в группе почтальон оставил посылку. Проверим, что в ней? Какое-то письмо, скорее прочтем его. А пишет нам зайчонок, что же он пишет нам?
– Ребята, я убежал от своей мамы из своего домика, а живу я в зоопарке. Убежал и заблудился в большом городе, где много машин. А как теперь вернуться к своей маме не знаю. Помогите, пожалуйста, ребята, мне вернуться домой.
Воспитатель: Поможем ребята, выручим из беды зайчонка?
Воспитатель: Тогда отправимся в наше волшебное путешествие.
Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Посмотрите ребята, как вы думаете, какой это знак? Это дорожный знак «Автобусная остановка». Сейчас я вам раздам билетики, на которых наклеены геометрические фигурки определённого цвета. И с помощью этих билетиков вы должны выбрать свое место в автобусе. Только смотрите внимательно!
Дети рассаживаются в автобус.
Воспитатель: Ребята, а кто водит автобус? Правильно, водитель или шофер. А хотите поиграть в шофёров?
Пальчиковая игра «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине - имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу
Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя
Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях
Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево
Волосы ерошит ветер - шевелят пальцами
Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.
Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Как называется наш город? Правильно, Семилуки. Выходя из автобуса, не толкаемся, а выходим аккуратно.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: А вот и лисенок нас встречает. Здравствуй, зайчик. От чего ты так горько плачешь?
Зайчик: Я убежал из зоопарка от мамы и заблудился. Попав в большой шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с ребятами тебе поможем.
Зайчик: У нас в зоопарке живет умный медведь – Михайло Потапыч. Он подарил мне книжку с загадками. И сказал, что она мне поможет, если я попаду в город, но я никак не могу их разгадать. А вы, ребята, умеете разгадывать загадки? (Ответы детей)
Зайчик: Тогда помогите мне, слушаете первую загадку:
Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Светофор: А вот и я, ваш друг светофор! Я вам всегда покажу, что
делать.
Нужно слушаться без спора
Указанье светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый – жди!
А зелёный – проходи!
Физминутка со Светофором
Светофор: Ребята, вы хотите поиграть со мной? Я буду по очереди включать свои огоньки, а вы будете на красный – стоять, на жёлтый – останавливаться и хлопать в ладоши, на зелёный – идти по кругу.
Зайчик: А меня вы возьмёте в игру?
Светофор: Конечно, зайчик, и ты вставай с ребятами в кружок.
Дети играют под музыку.
Светофор: Ребята, что вы делами, когда горел красный свет? А что делали, когда загорался желтый? А что делали на зелёный свет? На какой свет нужно переходить улицу? Правильно, на зелёный.
Светофор: Теперь, зайчонок, ты запомнил правила светофора?
Зайчик: Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю на какой сигнал светофора нужно переходить улицу. Но как же я перейду улицу? Кругом же столько машин. Где же мне пройти? Для этого разгадать вторую загадку, поможете мне ребята
Полосатая лошадка,
Ее "Зеброю" зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Светофор: молодцы ребята, мы с вами пешеходы. Повторим все дружно пешеходы! И переходить дорогу нужно только в специально отведённом месте – по пешеходному переходу. Ещё его называют "Зебра". А почему "зебра"? Потому что на дороге нанесены полоски, похожие на полоски зебры.
Светофор: Посмотрите, а вот еще один дорожный знак, который как называется? Правильно, "пешеходный переход", его ставят там, где нарисована зебра. Мы с вами пойдем сейчас по пешеходному переходу. Но сначала нужно посмотреть налево, затем направо, все ли машины остановились и готовы вам пропустить? Машины остановились. Можно идти. Идём, не толкаясь, не бежим. Идем спокойно и следим за дорогой. И зайчик с нами пойдёт. Ты зайчик понял, как нужно переходить дорогу?
Зайчик: Да, нужно идти по зебре. Посмотреть сначала налево, а затем направо. И не баловаться на дороге.
Зайчик: Ура! А вот и мой дом - зоопарк! Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться домой!
Светофор: Ребята, а вам я хочу предложить сейчас сесть за столы, наклеить сигналы светофора и правила дорожного движения.
Ребята наклеивают светофор и дарят его зайчику.
Зайчик: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Кто помогает нам
переходить улицу? Какие сигналы светофора вы знаете? На
какой свет можно переходить улицу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор
Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Познакомить детей со светофором;2. Правилами дорожного движения3....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»
Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группеТема: «Наш друг – светофор»...