Конспект развлечения по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Беляева Ольга Викторовна

Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе

Тема: «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.

Задачи:

– формировать первоначальное представление о безопасном переходе

проезжей части;

– закрепить название основных фигур и цветов: красный, жёлтый,

зелёный;

– познакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, дорожная

остановка;

– воспитывать навыки безопасного поведения.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходная дорожка, билетики на автобус в виде геометрических фигур разных цветов, соответственные геометрические фигуры наклеены на стульчики, таблички с красным, жёлтым и зелёным кругами для игры в «Светофор».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ой, ребята, у нас в группе почтальон оставил посылку. Проверим, что в ней? Какое-то письмо, скорее прочтем его. А пишет нам зайчонок, что же он пишет нам?

– Ребята, я убежал от своей мамы из своего домика, а живу я в зоопарке. Убежал и заблудился в большом городе, где много машин. А как теперь вернуться к своей маме не знаю. Помогите, пожалуйста, ребята, мне вернуться домой.

Воспитатель: Поможем ребята, выручим из беды зайчонка?

Воспитатель: Тогда отправимся в наше волшебное путешествие.

Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Посмотрите ребята, как вы думаете, какой это знак? Это дорожный знак «Автобусная остановка». Сейчас я вам раздам билетики, на которых наклеены геометрические фигурки определённого цвета. И с помощью этих билетиков вы должны выбрать свое место в автобусе. Только смотрите внимательно!

Дети рассаживаются в автобус.

Воспитатель: Ребята, а кто водит автобус? Правильно, водитель или шофер. А хотите поиграть в шофёров?

Пальчиковая игра «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине - имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу

Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях

Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер - шевелят пальцами

Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.

Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Как называется наш город? Правильно, Семилуки. Выходя из автобуса, не толкаемся, а выходим аккуратно.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: А вот и лисенок нас встречает. Здравствуй, зайчик. От чего ты так горько плачешь?

Зайчик: Я убежал из зоопарка от мамы и заблудился. Попав в большой шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с ребятами тебе поможем.

Зайчик: У нас в зоопарке живет умный медведь – Михайло Потапыч. Он подарил мне книжку с загадками. И сказал, что она мне поможет, если я попаду в город, но я никак не могу их разгадать. А вы, ребята, умеете разгадывать загадки? (Ответы детей)

Зайчик: Тогда помогите мне, слушаете первую загадку:

Вот трехглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнет и тем и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Светофор: А вот и я, ваш друг светофор! Я вам всегда покажу, что

делать.

Нужно слушаться без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый – жди!

А зелёный – проходи!

Физминутка со Светофором

Светофор: Ребята, вы хотите поиграть со мной? Я буду по очереди включать свои огоньки, а вы будете на красный – стоять, на жёлтый – останавливаться и хлопать в ладоши, на зелёный – идти по кругу.

Зайчик: А меня вы возьмёте в игру?

Светофор: Конечно, зайчик, и ты вставай с ребятами в кружок.

Дети играют под музыку.

Светофор: Ребята, что вы делами, когда горел красный свет? А что делали, когда загорался желтый? А что делали на зелёный свет? На какой свет нужно переходить улицу? Правильно, на зелёный.

Светофор: Теперь, зайчонок, ты запомнил правила светофора?

Зайчик: Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю на какой сигнал светофора нужно переходить улицу. Но как же я перейду улицу? Кругом же столько машин. Где же мне пройти? Для этого разгадать вторую загадку, поможете мне ребята

Полосатая лошадка,

Ее "Зеброю" зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Светофор: молодцы ребята, мы с вами пешеходы. Повторим все дружно пешеходы! И переходить дорогу нужно только в специально отведённом месте – по пешеходному переходу. Ещё его называют "Зебра". А почему "зебра"? Потому что на дороге нанесены полоски, похожие на полоски зебры.

Светофор: Посмотрите, а вот еще один дорожный знак, который как называется? Правильно, "пешеходный переход", его ставят там, где нарисована зебра. Мы с вами пойдем сейчас по пешеходному переходу. Но сначала нужно посмотреть налево, затем направо, все ли машины остановились и готовы вам пропустить? Машины остановились. Можно идти. Идём, не толкаясь, не бежим. Идем спокойно и следим за дорогой. И зайчик с нами пойдёт. Ты зайчик понял, как нужно переходить дорогу?

Зайчик: Да, нужно идти по зебре. Посмотреть сначала налево, а затем направо. И не баловаться на дороге.

Зайчик: Ура! А вот и мой дом - зоопарк! Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться домой!

Светофор: Ребята, а вам я хочу предложить сейчас сесть за столы, наклеить сигналы светофора и правила дорожного движения.

Ребята наклеивают светофор и дарят его зайчику.

Зайчик: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Кто помогает нам

переходить улицу? Какие сигналы светофора вы знаете? На

какой свет можно переходить улицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор

Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1.     Познакомить детей со светофором;2.     Правилами дорожного движения3....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группеТема: «Наш друг – светофор»...