Развиваем навыки общения и эмоциональный мир старших дошкольников (многофункциональное пособие для развивающих игр)
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Именно у детей старшего возраста характерно положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, способность к созданию и воплощению собственных замыслов, стремление к творческому самовыражению и самостоятельной деятельности. Моё игровое пособие формирует все эти качества, оно позволяет воспитателю установить с детьми эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании контактов детей с ровесниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_navyki_obshcheniya_i_emotsionalnyy_mir_starshih_doshkolnikov.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем навыки общения и эмоциональный мир старших дошкольников (многофункциональное пособие для развивающих игр)
Васенева И.А.,
Воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко» г.Яранск Кировской обл.
ФГОС является ориентиром развития дошкольного образования. Социально – коммуникативное развитие - одна из ведущих образовательных областей. Детский сад для ребенка – это по своей сути сказочный мир, воспитатель является – добрым сказочником, ведь поверьте мне, в сказочном мире жить куда интереснее, этот мир всегда добрый, светлый, таинственный и неповторимый. В наш век мобильности данные качества отходят на второй план. Но ненужно забывать, что у ребенка должен быть свой мир – мир сказки, неизменный спутник детства, она играет особую роль в жизни ребенка. Самое главное, ребенок учится сопереживать, чувствовать хорошее и отталкивать от себя плохое, учится мыслить и сопоставлять себя с героями сказки.
Еще Сократ говорил: «Воспитание дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких». Именно инновационный поиск, претворение творческих замыслов в практической работе, натолкнуло меня на мысль доносить до детей сказку нестандартным способом, с помощью знакомых мнемокарт и символов.
Многофункциональное пособие «Волшебный сундучок» предназначено для пересказа сказок и развивающих игр, а так же закрепления представлений об окружающем мире. Оно развивает речь, коммуникативные навыки, формирует элементарно- математические представления, память, внимание. В процессе игры у ребенка задействовано сразу несколько способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация, всё это способствует эмоциональному отклику и желанию участвовать в игре.
Дидактические игры с этой коробкой отражают почти все аспекты образовательной среды по ФГОС:
- ребенок взаимодействует со взрослым;
- происходит взаимодействие с другими детьми;
- ребенок вырабатывает и накапливает систему отношения к миру и другим людям, и самому себе.
Именно у детей старшего возраста характерно положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, способность к созданию и воплощению собственных замыслов, стремление к творческому самовыражению и самостоятельной деятельности. Моё игровое пособие формирует все эти качества, оно позволяет воспитателю установить с детьми эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании контактов детей с ровесниками.
Предлагаю вашему вниманию варианты игр, которые можно проводить, пользуясь пособием «Волшебный сундучок»:
«Сочини сказку»
Цель: развивать речь, творческое воображение, фантазию.
В маленькие карманы, вставляются различные картинки с изображением символов людей и животных.
Задание: опираясь на картинки придумать сказку.
«Кем я буду в сказке?»
Цель: Учить находить с помощью различных символов нужную модель.
Ребёнку предлагается составить описание животного по различным символам (цвет, форма), нужно догадаться о каком животном идет речь.
«Кто это, из какой сказки?»
Цель: расширять круг понимаемых эмоций.
Воспитатель называет героев из знакомых сказок, дети должны подобрать карточку с соответствующим эмоциональным состоянием.
«Кто лишний в этой сказке?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Задание: в «сундучок» убрать лишние картинки и обосновать свой выбор.
Эти игры учат ребенка вступать в контакт с воспитателем и сверстниками, вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты, для более эффективного выражения своих мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Занятие направленное на формирование наыков общения...
Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольников
Понимание духовного мира и эмоциональной сферы ребенка, умение почувствовать его настроение позволяют воспитателю установить с ним эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании кон...
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО...
Развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников
Общение дошкольника – одна из актуальных проблем современного общества. В период дошкольного детства малыши получают основные уроки взаимодействия с другими людьми. Опыт, полученный в эт...
Средства формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников
Условия для с формирования навыков общения создаются в разных видах детской деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность.В работах Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой приведена си...
Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний личностей дошкольников
Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний личностей дошкольников...
"Как развивать навыки общения у дошкольников"
Общение - это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Условием успешного развития общени...