«По дорогам сказок» (конспект организованной образовательной деятельности)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Волгоградская область, Фроловский муниципальный район
МБДОУ «Арчединский детский сад «Елочка»
«По дорогам сказок»
(конспект организованной образовательной деятельности)
Составила воспитатель
1 квалиф. Категории
Кирьянова М.А.
Пос.Арчединского лесхоза
Март 2015 года
«По дорогам сказок»
(конспект организованной образовательной деятельности)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, отгадывание загадок, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, решение проблемных ситуаций, импровизация, обсуждение, подвижные дидактические игры.
Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа: подготовить конспект занятия, подготовить карточки с заданиями, иллюстрации сказок, подобрать музыкальное сопровождение для всех этапов занятия, подготовить медальки и билеты, листы для рисунка поезда, листы формата А4, цветные карандаши- на каждого ребенка, празднично украсить помещение
Оборудование и материалы: ноутбук и колонки, карточки с заданиями, билеты, сундучок и гостинцы, записка от Нолика, медальки, иллюстрации, листы с рисунками и формата А4, цветные карандаши, карточки с буквами.
Ход организованной образовательной деятельности
- Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и помочь сказочным героям. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете, как меня зовут. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
-Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать!
Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.
- Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А на чем же нам туда отправиться? (обращаю внимание детей на листочки с цифрами, лежащие на столах). Правильно, надо соединить цифры по порядку и, мы узнаем, на чем отправимся в путь.
А поедем мы на поезде. Но, как же мы поедем без билетов? Давайте их поищем. (билеты прикреплены к листу с рисунком с обратной стороны)
- Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
(Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами)
- Конечно. Нужно решить пример.
( Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети.)
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
( звучит музыка из песни: «Мы едем, едем» . )
- Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: А пока мы едем, давайте поиграем:
Дидактическая игра «Числа-соседи»
-Назовите соседей числа 3?
- Какие числа живут рядом с 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от числа 8?
- Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: Внимание! Внимание! 1 Остановка! Но, куда же мы попали?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Верно! (показывает картинку). И наши медведи очень любят решать задачки. Поможем им решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей)
- Правильно буква Н. Продолжаем наше путешествие! Поехали!
(играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели)
Воспитатель: Внимание! 2 остановка!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Поможем поросятам построить дом? Тогда пройдемте за столы, возьмите себе счетные палочки .
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
- Ну, молодцы! Вы такие сообразительные! Получите букву О.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Занимайте свои места в поезде.
(играет музыка)
Воспитатель: Она была подружкой гномов
и вам, конечно же, знакома.
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: А из какой она сказки?
Дети: «Белоснежка и 7 гномов».
Воспитатель: Правильно. (показывает картинку) А гномы и Белоснежка очень любят шутить. Поэтому и задание приготовили для вас шуточные:
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
9. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Воспитатель: Как вы узнали? Молодцы! Получите букву Л. Отправляемся дальше.
(Звучит музыка. )
Внимание! 4 остановка. Давайте выйдем из вагонов и немного разомнемся.
Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)
Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, ( присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)
И немножко подержали.
Головою покачали ( движения головой)
И все дружно вместе встали. ( встали)
Воспитатель: А куда же мы с вами приехали?
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: «Волк и 7 козлят».
Воспитатель: Козлятки очень любят свою маму и приготовили для нее бусы. Но нитка порвалась и бусы рассыпались. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы и поможет козляткам. Дидактическая игра “Бусы”
(дети с выкладывают круги с цифрами в порядке возрастания от 1 до 9 и скрепляют их двойным скотчем)
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Получайте букву И. Занимаем места и отправляемся дальше.
(звучит музыка)
Воспитатель: Внимание! Остановка конечная!
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
Воспитатель: Из какой сказки эти строчки?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».
Воспитатель: Давайте вспомним с вами о чем эта сказка?
(ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу найти царевну, а для этого нарисуем карту для него. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Оля желтый круг?
В каком углу Женя нарисовала овал?
- Итог организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы справились с заданием, Ивану царевичу можно идти дальше, а вы получаете последнюю букву. Можно отправляться назад. Давайте закроем глазки и произнесем с вами волшебные слова:
- 1, 2, 3 –повернись!
В детском саду очутись!
Открываем глаза. Вот мы с вами и снова в детском саду. Со всеми заданиями сказочных героев справились. А вы обратили внимание на название сказок, в которых мы побывали? Чем они похожи?
Дети: В названии всех сказок присутствуют цифры.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте попробуем сложить буквы и узнаем, кто же прислал нам этот сундучок.
(дети складывают буквы и получается слово – НОЛИК. Сундучок открывается и дети находят внутри сладкие подарки и медальки на память о путешествии с изображением Нолика.)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности Познание (ФЭМП) в I младшей группе "По дорогам сказок"
Математика...
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....