«По дорогам сказок» (конспект организованной образовательной деятельности)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кирьянова Марина Александровна

конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok_moe_gotovoe.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Волгоградская область, Фроловский муниципальный район

МБДОУ «Арчединский детский сад «Елочка»

«По дорогам сказок»

(конспект организованной образовательной деятельности)

Составила  воспитатель

1 квалиф. Категории

Кирьянова М.А.

Пос.Арчединского лесхоза

Март 2015 года

«По дорогам сказок»

(конспект организованной образовательной деятельности)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, отгадывание загадок, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, решение проблемных ситуаций, импровизация, обсуждение, подвижные дидактические игры.

Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.

Задачи:

Образовательные:   продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;  закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,  пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

 Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную  речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Предварительная  работа:  подготовить конспект занятия, подготовить карточки с заданиями, иллюстрации сказок, подобрать музыкальное сопровождение для всех этапов занятия, подготовить медальки и билеты, листы для рисунка поезда, листы формата А4, цветные карандаши- на каждого ребенка, празднично украсить помещение

Оборудование и материалы: ноутбук и колонки, карточки с заданиями, билеты, сундучок и гостинцы, записка от Нолика, медальки, иллюстрации, листы с рисунками и формата А4, цветные карандаши, карточки с буквами.

Ход  организованной образовательной деятельности

  1. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и помочь сказочным героям. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете, как меня зовут. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

-Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать!

Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А на чем же нам туда отправиться? (обращаю внимание детей на листочки с цифрами, лежащие на столах). Правильно, надо соединить цифры по порядку и, мы узнаем, на чем отправимся в путь.

А поедем мы на поезде. Но, как же мы поедем без билетов? Давайте их поищем. (билеты прикреплены к листу с рисунком с обратной стороны)

  1. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

(Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами)

- Конечно. Нужно решить пример.

( Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети.)

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!  Поехали!

( звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»  . )

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: А пока мы едем, давайте поиграем:

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

  1. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель:  Внимание! Внимание! 1 Остановка! Но, куда же мы попали?

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Верно! (показывает картинку). И наши медведи очень любят решать задачки. Поможем им решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей)

- Правильно буква Н. Продолжаем наше путешествие!  Поехали!  

(играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели)

Воспитатель:  Внимание! 2 остановка!

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Поможем поросятам построить дом? Тогда пройдемте за столы, возьмите себе счетные палочки .

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

- Ну, молодцы!   Вы такие сообразительные! Получите букву О.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Занимайте свои места в поезде.

(играет музыка)

Воспитатель: Она была подружкой гномов

и вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

 Воспитатель: А из какой она сказки?

Дети: «Белоснежка и 7 гномов».

Воспитатель: Правильно. (показывает картинку) А гномы и Белоснежка очень любят шутить. Поэтому и задание приготовили для вас шуточные:

  1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  4. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
  5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  8. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

    9. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Воспитатель:  Как вы узнали? Молодцы! Получите букву Л. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка. )

Внимание! 4 остановка. Давайте выйдем из вагонов и немного разомнемся.

Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)

Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, ( присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали ( движения головой)

И все дружно вместе встали. ( встали)

Воспитатель: А куда же мы с вами приехали?

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Семеро  козлят.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: «Волк и 7 козлят».

Воспитатель: Козлятки очень любят свою маму и приготовили для нее бусы. Но нитка порвалась и бусы рассыпались. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы и поможет козляткам. Дидактическая игра “Бусы”

(дети с выкладывают круги с цифрами в порядке возрастания от 1 до 9 и скрепляют их двойным скотчем)

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Получайте букву И. Занимаем места и отправляемся дальше.

(звучит музыка)

Воспитатель: Внимание! Остановка конечная!

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Воспитатель: Из какой сказки эти строчки?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

Воспитатель: Давайте вспомним с вами о чем эта сказка?

(ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу найти царевну, а для этого нарисуем карту для него. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Оля желтый круг?

В каком углу Женя нарисовала овал?

  1. Итог организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:  Мы справились с заданием,   Ивану царевичу можно идти дальше, а вы получаете последнюю букву. Можно отправляться назад. Давайте закроем глазки и произнесем с вами волшебные слова:

- 1, 2, 3 –повернись!

В детском саду очутись!

Открываем глаза. Вот мы с вами и снова в детском саду. Со всеми заданиями сказочных героев справились. А вы обратили внимание на название сказок, в которых мы побывали? Чем они похожи?

Дети: В названии всех сказок присутствуют цифры.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте попробуем сложить буквы и узнаем, кто же прислал нам этот сундучок.

(дети складывают буквы и получается слово – НОЛИК. Сундучок открывается и дети находят внутри сладкие подарки и медальки на память о путешествии с изображением Нолика.)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок»  Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....