Конспект НОД "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ГБОУ СОШ №3 ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»
СРЕДНЯЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Салихова Г.Я.
Похвистнево 2015 г.
Цель: обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги
(мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает).
Задачи по образовательной области: «Познавательное развитие»:
- в процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги;
- расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств;
- побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Интеграция: ОО «Речевое развитие» - формировать навык отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.
ОО «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук.
ОО «Социально коммуникативное развитие» - поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Демонстрационный материал: игрушки: волк и белка; ваза; коробка апельсинового сока.
Раздаточный материал: «Апельсины», вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги; салфетка; альбомный лист; стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги; тарелочки.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин».
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент. Появляется волк (игрушка).
Волк: Ребята, посмотрите, я принес вам вкусный апельсиновый сок! Но как нам его между всеми разделить? (Ответы детей).
Воспитатель: А как мы будем пить, у нас ведь стаканов нет.
Волк: я и стаканы вам принес, специально для вас делал. Пейте на здоровье.
Воспитатель: раздает стаканы, обращает внимание детей на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, вы попробовали сок? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: салфетка мягкая, тонкая, легкая, поэтому она намокает быстро, поэтому из стаканов, сделанных из салфеточной бумаги нельзя напиться.
- Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка)
Белочка: здравствуйте, почему вы такие печальные? Что случилось? (Ответы детей).
Белочка: не печальтесь, я вам другие стаканы дам. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги).
Воспитатель: но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: из чего сделаны эти стаканы?
Ответы детей: из альбомной бумаги.
Воспитатель: а как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
Воспитатель: А давайте волку и белочке подарим апельсины, посмотрите внимательно из чего они сделаны? (Ответы детей).
Воспитатель: - ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины - отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки).
- Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: – ребята, а для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?
Ответы детей: можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.
Воспитатель:– а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?
Ответы детей: из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
Воспитатель:– теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
Знакомство детей со свойствами бумаги....
План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мы делили апельсин"...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект НОД "Мы делили апельсин"
Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги...
Конспект НОД "Мы делили апельсин"
Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги...