"Озорные рыбки"
консультация на тему

Данько Елена Петровна

Задачи:

1)    Учить названия морских обитателей;

2)    Закреплять представления о море и его обитателях: рыбах, осьминогах, кораллах, водорослях, о том, что кораллы служат домом и убежищем для маленьких рыбок. Спасают от врагов;

3)    Развивать интерес к жизни подводного мира; совершенствовать тактильные ощущения.

Предварительная работа: беседа о море и его обитателях, рассматривание дидактического альбома с иллюстрациями на эту тему; рассматривание кораллов, ракушек; составление разрезных картинок и пазлов на тему «Подводный мир», игры с набором резиновых игрушек «Морские животные».

Материал: макет морского дна, игрушечные рыбка на леске, резинка на руку с пуговицами-глазками для изображения осьминога, набор резиновых игрушек «Морские животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminog.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

 

                Развлечение на тему:

                 «Озорные рыбки»

                                          Разработала и провела: Данько Елена Петровна –  

                                        воспитатель высшей квалификационной категории

                               Белогорск 2015

Задачи:

  1. Учить названия морских обитателей;
  2. Закреплять представления о море и его обитателях: рыбах, осьминогах, кораллах, водорослях, о том, что кораллы служат домом и убежищем для маленьких рыбок. Спасают от врагов;
  3. Развивать интерес к жизни подводного мира; совершенствовать тактильные ощущения.

Предварительная работа: беседа о море и его обитателях, рассматривание дидактического альбома с иллюстрациями на эту тему; рассматривание кораллов, ракушек; составление разрезных картинок и пазлов на тему «Подводный мир», игры с набором резиновых игрушек «Морские животные».

Материал: макет морского дна, игрушечные рыбка на леске, резинка на руку с пуговицами-глазками для изображения осьминога, набор резиновых игрушек «Морские животные».

              (Воспитатель вносит в группу макет морского дна)

Воспитатель: дети, давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Согласны? Вы уже знаете, что море очень большое и глубокое. На морском дне растут растения. Как они называются?

Дети: водоросли, травка.

Воспитатель: это водоросли, а еще на дне растут похожие на кусты, очень красивые… (показывает по ходу занятия на различные объекты, о которых идет речь).

Дети: кораллы.

Воспитатель: это кораллы. В морской глубине живет много больших и маленьких рыб. Каких вы знаете?

  (дети отвечают. По мере называния воспитатель выставляет их на макет).

Сегодня я вам расскажу историю, которая случилась вот с этими маленькими рыбками. Они называются рыбки-клоуны. Они любят играть, плескаться, поднимать вокруг себя брызги, волны. Эти рыбки очень веселые, шумные. Вот встретились однажды две рыбки и решили поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне в водорослях. Он был ужасно сердитый и очень голодный. Вы помните, что ест осьминог?

Дети: рыбку.

Воспитатель: осьминоги хватают рыбку своими ловкими щупальцами и отправляют в рот. Проснулся и как закричит на рыбок:

    Рыбки, рыбки, берегитесь,

    На пути не остановитесь,

    Я нисколько не шучу,

    Быстро вас я проглочу!

Бедные маленькие рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Как вы думаете, где они спрятались от осьминога?

                                   Дети отвечают.

Они спрятались между  веточками кораллов. Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог.  Уж как ни старался просунуть свои щупальца между кораллами, ничего у него не получилось, только исцарапался весь.

(воспитатель обыгрывает осьминога с помощью резинки «с глазками», надетой на руку, пальцами, изображая щупальца).

Позвал он на помощь других осьминогов.

   Воспитатель предлагает детям достать пальцами рыбок.

Решил осьминог подкараулить рыбок, подождать пока они сами выплывут. Прилег на песочек, отдохнуть и уснул. А рыбки-клоуны тихо-тихо, осторожно выбрались из кораллов и уплыли от осьминога подальше в море.

Понравилась вам эта история? Море хранит много интересного. В следующий раз я вам расскажу что-нибудь другое, а сейчас поиграем в игру «Рыбки и осьминоги»

(Дети ставят стулья полукругом – это кораллы, воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную).

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног:

- Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

По сигналу воспитателя дети бегут,  прячутся за стулья. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальца. Игра повторяется,  роль осьминога выполняет ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста "Озорные рыбки"

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных методов рисования...

Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"

Развиваем мелкую моторику  на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....