Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста "Озорные рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных методов рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в младшей группе "Озорные рыбки" | 10.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки способностей и дарования детей - на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити - ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Программные задачи:
- Обучающие
- Закреплять умение рисовать нетрадиционными методами
- техникой печатания «ладошками».
- Формировать умение осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять знания о подводном мире, его обитателях.
- Развивающие:
-Развивать композиционные умения располагать изображение по всему листу.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
-Развивать последовательное, целенаправленное, целостное художественное восприятие.
-Развивать умение давать оценку увиденному.
-Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление (на что похоже); устанавливать сходства и различия; выделять характерные признаки, обобщать в процессе восприятия.
- Воспитывающие:
- Воспитывать эстетические, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
- Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
- Воспитывать аккуратность.
В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«лудожеетвенное творчество»
- развитие детского творчества.
«Коммуникация»
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками.
«Познание»
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей.
« Социализация»
- приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря детей.
Материалы и оборудование: использование ИКТ, видеоролик, музыкальное сопровождение, лист тонированной бумаги, гуашь в глубоких емкостях разных цветов, индивидуальные фартучки с влажной салфеткой на каждого ребенка, разнообразные рыбки на каждого ребенка для подвижной игры "Рыбак и рыбки".
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Дети, посмотрите на меня.
(Воспитатель читает стихотворение М. Красева "Рыбка")
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла!
Воспитатель: Дети, о ком говорится в этом стихотворении?
Дети: О рыбке.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем рыбками. Что делает рыбка в воде?
Дети: Плавает (давайте все вместе повторим - плавает)
Воспитатель: А еще что делает?
Дети говорят и повторяют все вместе: играет, живет, веселится, изгибает спинку, уплывает.
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики , сейчас мы посмотрим, где и как живет рыбка.
(Включение видеоролика)
По ходу просмотра воспитатель говорит:
Посмотрите, какие красивые рыбки здесь плавают, они разного цвета, яркие, большие и маленькие. Все они отличаются друг от друга цветом и размером. У них есть плавники и хвостик, которые помогают им плавать, тело рыбки покрыто чешуей. А глазками они внимательно смотрят, что происходит вокруг. Рыбки плавают среди камней, водорослей и ракушек. Им так хорошо живется в воде.
(Конец просмотра)
Воспитатель: Дети, вы запомнили, где живут рыбки?
Дети: В воде.
Воспитатель: Какие они бывают?
Дети: Большие и маленькие, разного цвета.
Воспитатель: Что они делают в воде?
Дети: Плавают, играют, веселятся.
Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим себе, что мы превратились в рыбок и немножко поиграем. Я буду рыбаком, вы - рыбками. Вы будете плавать, а когда появится рыбак - вы спрячетесь, чтобы рыбак вас не поймал.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Дети - рыбки под музыку (плавают) бегают, машут ручками- плавничками. Когда выходит рыбак - садятся на корточки.
Рыбак: «Рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну! Да, что такое! Ни одной рыбки не поймал! Пойду на берег, (повторяет 2 раза).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо и весело мы поиграли. А сейчас садитесь на стульчики. Я вам еще что-то покажу.
(Показ слайда: картинки без рыбок)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Камушки, вода, водоросли, ракушки.
Воспитатель: Правильно. Мы видим воду, камушки, водоросли и ракушки. Как вы думаете, кого здесь не хватает?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно, рыбки.
(Показ слайда: картинки с рыбкой)
Воспитатель: А теперь мы с вами повнимательней рассмотрим рыбку. У рыбки - вытянутое тело, покрытое чешуей, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка с плавниками, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза. Рыбка живая - плавает в воде, смотрит глазками, если хочет есть- открывает рот и ест. Живет в воде - среди водорослей, камушков и ракушек.
Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и всем вместе подойти к столам, где лежит большой лист (тонированная бумага с нарисованными водорослями, камушками и ракушками).
Читает стихотворение:
Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид.
Но здесь ведь не хватает нам кого-то...
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зеленые.
Но не хватает рыбки озорной,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем...
(Звучит музыка)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать рыбок не совсем обычным способом. Посмотрите на свои ладошки, пошевелите пальчиками и покажите как плавают рыбки. Сейчас с помощью ладошек нарисуем своих рыбок. Обратите внимание, на столе стоят разноцветные краски. Какого цвета краски?
Дети: Зеленая, желтая, красная, синяя.
Воспитатель: И рыбки у вас будут разноцветными.
(На столе стоят емкости с гуашью разного цвета и лежит затонированный лист бумаги с изображением водички с водорослями, камушками и ракушками. Дети опускают ладошки в краску, а затем этой ладошкой делают отпечаток на листе.
По окончании выполнения задания дети вытирают руки индивидуальными салфетками и кладут их в ведро.
После выполнения задания, воспитатель вместе с детьми рассматривают полученный результат.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились рыбки?
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Рыбки - разные по цвету: желтые, красные, зеленые, синие. А по-другому как мы можем сказать?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще какие рыбки получились?
Дети: Большие, хорошие, красивые.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вы все молодцы! Красивых рыбок нарисовали. А рыбка- то оказалась волшебницей, она нам и нашим гостям прислала подарок. Посмотрите, что здесь. (Воспитатель показывает блюдо с печеньем "Рыбками"). А для того, чтобы попробовать, мы должны вымыть ручки.
Воспитатель предлагает детям помыть в туалетной комнате ладошки с мылом, приговаривая потешку: «Кусочек маленький, душистый, потри его и будешь чистый».
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы сегодня рисовали?
Дети: Много рыбок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети возьмите себе печенье и угостите наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста
С помощью отпечатков ладоней и пальцев можно провести увлекательную игру, развивающую абстрактное мышление, заставляющую в отпечатке увидеть знакомый образ. Детям я предлагаю выбрать любую краску и ма...
Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...
Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к Мишутке»
laquo;В гости к Мишутке»...
родительское собрание"Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Елена Николаевна, я занимаюсь с вашими детьми изобразительной деятельностью, а так же лепкой и аппликацией. Сегодня на родительском собрании ,мы поговорим ...
Нетрадиционное рисование ладошками. Первая младшая группа №1 "Рыбка" "Осенний лист" (2023-2024)уч.год
Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные подул ветерок и закружились красивым хороводом разноцветные листочки.Рисование...