Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста "Озорные рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных методов рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и дарования детей - на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити - ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Программные задачи:

  1. Обучающие
  • Закреплять умение рисовать нетрадиционными методами
  • техникой печатания «ладошками».
  • Формировать умение осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять знания о подводном мире, его обитателях.
  1. Развивающие:

-Развивать композиционные умения располагать изображение по всему листу.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.

-Развивать последовательное, целенаправленное, целостное художественное восприятие.

-Развивать умение давать оценку увиденному.

-Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление (на что похоже); устанавливать сходства и различия; выделять характерные признаки, обобщать в процессе восприятия.

  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать эстетические, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
  • Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
  • Воспитывать аккуратность.

В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«лудожеетвенное творчество»

  • развитие детского творчества.

«Коммуникация»

  • развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками.

«Познание»

  • формирование целостной картины мира;
  • расширение кругозора детей.

« Социализация»

  • приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря детей.

Материалы и оборудование: использование ИКТ, видеоролик, музыкальное сопровождение, лист тонированной бумаги, гуашь в глубоких емкостях разных цветов, индивидуальные фартучки с влажной салфеткой на каждого ребенка, разнообразные рыбки на каждого ребенка для подвижной игры "Рыбак и рыбки".


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Дети, посмотрите на меня.

(Воспитатель читает стихотворение М. Красева "Рыбка")

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла!

Воспитатель: Дети, о ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О рыбке.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем рыбками. Что делает рыбка в воде?

Дети: Плавает (давайте все вместе повторим - плавает)

Воспитатель: А еще что делает?

Дети говорят и повторяют все вместе: играет, живет, веселится, изгибает спинку, уплывает.

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики , сейчас мы посмотрим, где и как живет рыбка.

(Включение видеоролика)

По ходу просмотра воспитатель говорит:

Посмотрите, какие красивые рыбки здесь плавают, они разного цвета, яркие, большие и маленькие. Все они отличаются друг от друга цветом и размером. У них есть плавники и хвостик, которые помогают им плавать, тело рыбки покрыто чешуей. А глазками они внимательно смотрят, что происходит вокруг. Рыбки плавают среди камней, водорослей и ракушек. Им так хорошо живется в воде.

(Конец просмотра)

Воспитатель: Дети, вы запомнили, где живут рыбки?

Дети: В воде.

Воспитатель: Какие они бывают?

Дети: Большие и маленькие, разного цвета.

Воспитатель: Что они делают в воде?

Дети: Плавают, играют, веселятся.

Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим себе, что мы превратились в рыбок и немножко поиграем. Я буду рыбаком, вы - рыбками. Вы будете плавать, а когда появится рыбак - вы спрячетесь, чтобы рыбак вас не поймал.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Дети - рыбки под музыку (плавают) бегают, машут ручками- плавничками. Когда выходит рыбак - садятся на корточки.

Рыбак: «Рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну! Да, что такое! Ни одной рыбки не поймал! Пойду на берег, (повторяет 2 раза).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо и весело мы поиграли. А сейчас садитесь на стульчики. Я вам еще что-то покажу.

(Показ слайда: картинки без рыбок)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Камушки, вода, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Правильно. Мы видим воду, камушки, водоросли и ракушки. Как вы думаете, кого здесь не хватает?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно, рыбки.

(Показ слайда: картинки с рыбкой)

Воспитатель: А теперь мы с вами повнимательней рассмотрим рыбку. У рыбки - вытянутое тело, покрытое чешуей, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка с плавниками, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза. Рыбка живая - плавает в воде, смотрит глазками, если хочет есть- открывает рот и ест. Живет в воде - среди водорослей, камушков и ракушек.

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и всем вместе подойти к столам, где лежит большой лист (тонированная бумага с нарисованными водорослями, камушками и ракушками).

Читает стихотворение:

Какие безграничные красоты,

Какой великолепный, чудный вид.

Но здесь ведь не хватает нам кого-то...

Спокойствие и тишина царит.

Здесь камушки красивые, подводные,

Здесь водоросли длинные, зеленые.

Но не хватает рыбки озорной,

Чтоб с чувством насладиться красотой!

Давайте с вами рыбку нарисуем,

Для этого немножко поколдуем...

(Звучит музыка)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать рыбок не совсем обычным способом. Посмотрите на свои ладошки, пошевелите пальчиками и покажите как плавают рыбки. Сейчас с помощью ладошек нарисуем своих рыбок. Обратите внимание, на столе стоят разноцветные краски. Какого цвета краски?

Дети: Зеленая, желтая, красная, синяя.

Воспитатель: И рыбки у вас будут разноцветными.

(На столе стоят емкости с гуашью разного цвета и лежит затонированный лист бумаги с изображением водички с водорослями, камушками и ракушками. Дети опускают ладошки в краску, а затем этой ладошкой делают отпечаток на листе.

По окончании выполнения задания дети вытирают руки индивидуальными салфетками и кладут их в ведро.

После выполнения задания, воспитатель вместе с детьми рассматривают полученный результат.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились рыбки?

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Рыбки - разные по цвету: желтые, красные, зеленые, синие. А по-другому как мы можем сказать?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще какие рыбки получились?

Дети: Большие, хорошие, красивые.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вы все молодцы! Красивых рыбок нарисовали. А рыбка- то оказалась волшебницей, она нам и нашим гостям прислала подарок. Посмотрите, что здесь. (Воспитатель показывает блюдо с печеньем "Рыбками"). А для того, чтобы попробовать, мы должны вымыть ручки.

Воспитатель предлагает детям помыть в туалетной комнате ладошки с мылом, приговаривая потешку: «Кусочек маленький, душистый, потри его и будешь чистый».

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы сегодня рисовали?

Дети: Много рыбок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети возьмите себе печенье и угостите наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста

С помощью отпечатков ладоней и пальцев можно провести увлекательную игру, развивающую абстрактное мышление, заставляющую в отпечатке увидеть знакомый образ. Детям я предлагаю выбрать любую краску и ма...

Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

родительское собрание"Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Елена Николаевна, я занимаюсь с вашими детьми изобразительной деятельностью, а так же лепкой и аппликацией. Сегодня на родительском собрании ,мы поговорим ...

Нетрадиционное рисование ладошками. Первая младшая группа №1 "Рыбка" "Осенний лист" (2023-2024)уч.год

Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные подул ветерок и закружились красивым хороводом  разноцветные листочки.Рисование...