календарно-тематическое планирование
рабочая программа (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
1-2 неделя сентября.
Тема: Моя любимая школа
- Экскурсия по школе.
- Знакомство со своей группой (рассматривание игрушек, настольных игр, театрального уголка и т.д.).
- Знакомство с трудом сотрудников.
- Прогулка – наблюдение по территории школы.
3-4 неделя сентября
Тема: «Золотая осень»
- Беседа по картине «Золотая осень»
Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки осень»; А. Плещеев «Осень наступила»; Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»
- Д /и « Приметы осени»
- П /и «Листопад»
- Аппликация «Осенний дождь»
- Д/упражнение «Закончи фразу»
- Наблюдение за погодой на прогулке
- Экскурсия в школьный парк
- Конкурс поделок «Дары осени»
- Проект «Чистая вода»
- Диагностика наблюдений в повседневной жизни.
1-2 неделя октября
Тема: «Волшебный мир игрушки»
- Рассматривание иллюстраций различных игрушек, игрушек в группе
- Аппликация «Моя любимая игрушка»
- Беседа «Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»
- Д/и «Игрушки»
- Рисование любимой игрушки
- Выставка рисунков, аппликаций «Моя любимая игрушка»
3-4 неделя октября
Тема: Моя семья
- Беседа о членах семьи
- Проект «Дружная семья» (дети с родителями создают фотоальбом)
- Беседа по альбому
- Чтение и заучивание стихов на тему «Семья», стихов, сказок «Репка», «Сестра Аленушка и братец Иванушка»
- Рисование картины «Моя семья»
- Разговор о традициях семьи
- Беседа « Член семьи – домашний питомец»
- Лепка
1-2 неделя ноября
Тема: Улица. Дорожная безопасность
- Беседа «История правил дорожного движения»
- Знакомство со знаками для пешеходов
- Рисование любого знака, который знает ребенок
- Беседа по знакам
- Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»
- Коллективное решение кроссворда
- Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»
- Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»
- Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
- Загадывание загадок о запрещающих знаках
Аппликация запрещающего знака
Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
3-4 неделя ноября
Тема: Дикие животные нашей климатической зоны
- Рассматривание плаката «Дикие животные»
- Беседа о каждом животном (повадки, еда, детеныши)
- Рисование «Любимая еда….» (животного на выбор детей)
- Дидактические игры «Собери картинку»; «Найди маму»
- Чтение рассказов, сказок «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»
- Заучивание стихов
- Обсуждение на тему из чего (бумага, пластилин, глина, конструктор и т.д.) можно сделать жилище животного
- Изготовление макета «Жилище животного»
- Выставка макетов (при этом каждый ребенок – создатель макета сам рассказывает о том, как и что он сделал)
- Мини – этюд «В гостях у …»(белки, зайца, медведя, лисы).
1-2 неделя декабря
Тема: Я – гражданин России
- Видео-презентация «Широка страна моя родная»
- Беседа «Символика России».
- Рассматривание иллюстраций «Флаг и герб России»
- Рисование флага
- Слушание гимна России
- Чтение С. Васильев «Россия», «Наша Родина», К. Ушинский «Отечество».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
3-4 неделя декабря
Тема: Здравствуй, Зимушка-Зима!
- Беседа : « Здравствуй, Зимушка-зима!».
- Пение песен на зимнюю тему.
- Подвижные игры на прогулке
- Опыты с водой, снегом и льдом
- Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
- Чтение произведений на зимнюю тему: В. Бианки «Колхозный календарь»; Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
- Придумывание и отгадывание детьми загадок
- Рисование на тему «Зимние забавы»
- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
- Новогодний утренник «Зимняя сказка»
1-4 неделя января
Тема: Огород на подоконнике
- Беседа «Что мы знаем о растениях»
- Составление таблицы (знаем, хотим узнать, как узнать)
- Видео-экскурсия в магазин «Семена»
- Опыты, эксперименты (установить связи: растения — земля, растения — вода, растения – человек).
- Чтение художественной литературы об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстрации, картины.
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Плакат «От семени к ростку»
- Высаживание рассады
- Написание рассказа «Как я вырастил ….(редис, петрушку, укроп, лук)
- Праздник – выставка «Мой огород»
1-2 неделя февраля
Тема: Транспорт
- Рассматривание иллюстраций транспорта
- Беседа по видам транспорта
- Конструирование любого вида транспорта (из конструктора. бумаги, бросового материала)
- Выставка работ
- Дидактические игры:
- «Правила поведения в общественном транспорте»;
- «Определи вид транспорта»
- Подвижные игры: «Самолет»;
- «Поезд»
- Рисование общей картины «Транспорт будущего»
3-4 неделя февраля
Тема: Все профессии важны, все профессии нужны
- Беседа о профессиях
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры:
- «Определи название профессии»;
- «Подбери форму»
- «Подбери атрибуты»
- Рисование увиденной профессии
- Конкурс чтецов
- Рассказы пап о службе в армии (презентации)
- Оригами «Кораблик с капитаном» (подарки папам)
- Праздник «День защитника отечества»
1-2 неделя марта
Тема: Мама, милая моя
- Разговор о маме
- Профессия мамы
- Лепка «Любимое занятие мамы»
- Разучивание стихов
- Досуг – развлечение «Мамочка, любимая моя»
- Коллаж «Мамочка!»
- Чаепитие с мамами
3-4 неделя марта
Тема: Весна пришла!
- Разговор о пробуждении природы
- Наблюдение на прогулке за явлениями природы
- Рассматривание картины «Март»
- Эксперимент «Пробуждение растения»
- Лепка «Цветы»
- Театрализованная игра «Теремок»
- Викторина «Веснянка»
- Музыкальная игра «Угадай мелодию»
1-2 неделя апреля
Чудесный мир сказок
- Экскурсия в библиотеку
- Чтение сказок
- Сочинение и изготовление книжки (коллективные и индивидуальные работы)
- Чтение и обсуждение придуманных сказок
- Выставка придуманных книжек
- Театрализованное представление
- Викторина «Любимые сказки»
- Мини-музей сказки
3-4 неделя апреля
Тема: В здоровом теле здоровый дух!
- Беседа о здоровье, полезных продуктах, витаминах
- Беседа о спорте
- Рисование «Любимый вид спорта»
- Блиц-опрос «Как сберечь здоровье»
- Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
- Опыт «Чистая вода» (учим детей очищать воду)
- Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается
1-2 неделя мая
Тема: Цветущий май
- Наблюдение за природой
- Беседа о перелетных птицах
- Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов
- Слушание и пение фронтовых песен. Игры (соревновательного характера)
- Экскурсия к мемориалу «Они сражались за Родину»
- Выставка детских рисунков «Война глазами детей »
- Оформление стенда
- Изготовление праздничных открыток.
3-4 неделя мая
Тема: Мы готовы к школе!
- Сюжетно — ролевая игра «Я хожу в школу»
- Кроссворд «Школьные принадлежности»
- Конструирование «Школа»
- Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда
- Словесные и дидактические игры на школьную тематику
- День знаний
- Досуг «Прощай, мой любимый детский сад!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...