Режиссёрская игра (старший дошкольный возраст)
презентация на тему
В данной презентации раскрыта сущность , особенности режиссёрской игры для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhissyorskaya_igra.ppt | 905 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.
С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е.Е.Кравцова).
Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Сущность режиссерских игр проявляется в том, что: В игре есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.
Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.
Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.
В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования. Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.
Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте: 1. Обогащение содержания игр детей отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т.д.) отражать события из сказок и мультфильмов игры на фантастические темы проявлять оригинальность игровых замыслов 2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа 3. Развитие игрового взаимодействия между детьми. дополнять замыслы играющих сотрудничать друг с другом
Сюжетами для старших дошкольников служат: Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами: зачем?, куда?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться выбор транспорта для путешествия что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу. Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т.д.), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т.д.
Педагогические условия развития режиссерской игры 1. Создание игрового пространства Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву. В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т.д. Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле. Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. 2. Обеспечение места для игры 3. Обеспечение времени для игры
Воспитатель участвует в игре: в качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: ( Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось?) , т.е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов. Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне?), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать?). Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.
Участие детей в подготовке к игре: Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т.д.). Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Режисерская игра" (старший дошкольный возраст).
Режисерская игра - естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей дествительности, становление самостоятельности....
опыт работы педагога Чистяковой Ларисы Александровны на тему:"Формирование игровых умений в творческой игре старшего дошкольного возраста"
"В игре Детей есть часто смысл глубокий" В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки,к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.поэт...
Картотека - подвижные игры (старший дошкольный возраст)
В картотеке подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. В каждой игре указаны задачи, описание, правила. Картотеку можно оформить в виде карточек, что очень удобно в работе с дет...
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
Сценарий физкультурного – спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
Цель: Приобщить дошколят к традициям большого спорта....
Методические рекомендации по организации театрализованной игры (старший дошкольный возраст).
На современном этапе развития общества, ввиду его объективной интеллектуализации, проблема организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников стоит особенно остро, поскольку она способ...
План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...