Перспективное планирование по теме "Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой".
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на их место и находить способы помощи. Участвуя в играх дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски, учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В играх активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. У детей улучшается диалогическая речь, ее граматический строй. Театрализованные игры помогают также преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. Но самое главное - у детей появляется интерес к художественному слову, литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в младшей группе.
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ | Ознакомление с художественной литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
Разучивание потешки «Тили - бом! Тили - бом! | Игра - имитация «Кто как кричит». Этюд «Кошка испугалась». Хороводная игра «Как кошки расплясались». | Аппликация «Ведро для курочки». | Папка - раскладушка | Театр на фланелеграфе. | |
«Потешки в жизни | |||||
ребёнка». | |||||
Русская - народная сказка | Этюды: | Рисование по шаблону | Изготовление | Театр картинок. | |
«Курочка Ряба». | «Хочет дед разбить яичко». | «Курочка Ряба». | плоскостных фигур | Инсценировка фрагментов | |
«Плачет дед, плачет баба». Игра - имитация «Курочка - Хохлатка». Игра «Зарядка для цыплят» Пальчиковая игра «Курочка | для театра. | (театр на столе). | |||
Ряба». | |||||
Стихотворение Александра | Импровизация «Ветер - | Аппликация с | Закрепление знаний | Игра - имитация по тексту | |
Блока «Зайчик». | ветерок». | элементами рисования | у детей о жизни | стихотворения. | |
Этюд «Бегал заяц по болоту». | «Морковка для зайки». | животных осенью. | |||
Игра «Зайка серенький сидит». | |||||
Игра «В огороде заинька». | |||||
Русская - народная сказка | Этюды: | Лепка из теста | Совместное | Разыгрывание ситуации по | |
«Колобок». | «Колобок и заяц». | «Колобок - румяный | рисование по сказке. | сказке. | |
«Колобок и волк». | бок». | «Колобок». | Театр на столе. | ||
«Колобок и медведь». | Театр шапочек. | ||||
«Колобок и лиса». | |||||
Игра «Измени голос». Проигрывание потешки «Ладушки — ладушки! Пекла бабка оладушки». Пальчиковый театр «Колобок». | - |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в младшей группе.
ВТОРОЙ КВАРТАЛ | Ознакомление с художествен но й литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
Песенка «Жили у бабуси». | Игра «Скажи по - разному». Игра - имитация «Два весёлых гуся». Игра «Волк, пастух и гуси». | Рисование «Вышли гуси на лужок» (по трафарету). | Поделки из природного материала по потешке. | Театр цилиндров. | |
Русская - народная сказка «Репка». | Игра «Огород наш хорош». Этюд ~ импровизация «Овощная история». Этюд «Как дед репку вытаскивал» Хоровод - огород. | Лепка «Выросла репка» | Совместная работа с детьми. Рисование по сказке. | Игра-импровизация.. Театр на столе. | |
Стихотворение Л. Воронкова «Снег идёт». | Игра «Снег идёт». Этюд «Зимние забавы». Этюд «Одеваемся на прогулку». Игра - упражнение «Снежки». | Аппликация «Снег в лесу» | Разучивание стихов о зиме. | Новогодний утренник. | |
Сказка «В гостях у солнышка». | Этюды: «Грусть и радость». «Дорога к солнцу». Игра «Поможем солнышку». Пантомима «Солнышко и туча». Игра «Узнай меня». Игра «Театр двух актеров». | Рисование солнышка. | Изготовление шапочек для сказки. | Инсценировка фрагментов для сказки. | |
В. Берестов «Курица с цыплятами». | Игра «Эхо». Двигательная игра - импровизация «Вышла курочка гулять». Игра «Кура и петух». Игра - имитация «Петух, курица, цыпленок». | Рисование «Цыплята на лугу». | Изготовление цыплят для пальчикового театра. | Знакомство с рассказом К. Ушинского «Петушок с семьёй». Театр на фланелеграфе. |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в младшей группе.
Ознакомление с | Театрализованные игры | Продуктивная | Работа с | Результат | |
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ | художественной литературой | деятельность | родителями | ||
Потешка «Мыши водят хоровод». | Игра «Превращение детей». | Лепка «Мышка - | Совместное рисова- | Игра- | |
Игра «Мышиная зарядка». | норушка» | ние с детьми «Кот и | импровизация по | ||
Этюд «Кот просыпается». Этюд «Кот увидел мышь». | мыши» | потешке | |||
Игра «Кошки-мышки». i | |||||
Русская - народная сказка | Интонационная игра «Ау». | Аппликация «Платочек | Лепка по сказке | Инсценировка | |
«Снегурушка и лиса». | Игра «Измени голос». | для Снегурушки» | «Снегурушка и лиса» | фрагментов сказки. | |
Игра «Угадай кто я». | Совместная работа | Театр на столе. | |||
Игра «Театр двух актёров». | родителей и детей. | ||||
Игра «У медведя во бору». Игра - разминка «Алёнушка и звери». | |||||
Русская - народная сказка «У | Этюды: | Рисование «Укрась | Консультация для | Театр игрушек | |
страха глаза велики». | «Идём за водой». | ведёрко». | родителей: | Разыгрывание | |
«Зайка испугался». | «Развиваем эмоции | ситуаций.. | |||
Игра «Измени голос». | детей». | ||||
Игра «Два актёра». | |||||
Пальчиковый театр по сказке. | |||||
К. Чуковский «Цыпленок» | Дыхательное упражнение | Рисование | Поделки из природ- | Театр пантомимы. | |
«Кошка сердится». Двигатель- | «Цыплята на лугу». | ного и бросового | Театр поделок. | ||
ные игры «Петух», «Лежебоки | материала. | ||||
червячки»,»Лягушки-хохотуш- | |||||
ки», .Имитационная игра «Зер- | |||||
кало». Двигательный этюд | |||||
«Цыпленок». | |||||
Белорусская народная сказка | Игры - инсценировки: | Рисование «Ёжик». | Родительское | Театр- | |
«Пых». | «Большие ноги». | собрание «Сказка, | раскладушка. Те- | ||
«Маленькие ножки». Песенка - игра «дедушка - ежок». Игра - импровизация «В гостях у ёжика». Этюд: «Кто как испугался». | как средство воспитания». | атр на столе. |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в средней группе.
Ознакомление с | Театрализованные игры | Продуктивная | Работа с | Результат | |
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ | художественной | деятельность | родителями | ||
литературой | |||||
Разучивание потешки | Упражнение на развитие | Рисование «Репка» | Консультация для | Игра - инсцениров- | |
«Тень-тень-потетнь» | мимики «Встречаем гостей» | родителей | ка.. | ||
«Непослушный кот» Игра «Театр двух актеров» | «Знакомим детей с малыми | ||||
Этюды: «Бабушка торопиться» | фольклорными | ||||
формами. | |||||
Чтение стихотворения | Игра-артикуляция «Прекрасная | Лепка «Есть у нас ого- | Аппликация | Театр шапочек | |
Ю.Тувим «Овощи» | обжорка». Игра «Продавцы и покупатели». Пальчиковый театр «Овощи» | род» | Коллаж «Овощи» | «Веселый огород» | |
Английская сказка «Три поросенка» | Игра-зарядка для губ «Веселый | Рисование | Изготовление | Театр картинок. | |
пятачок». Игра по содержанию: | «У кого нос пятачком». | поделок из | Конусный театр. | ||
«Давай построим дом». | бросового и природ- | ||||
Игра-имитация «Быстро мы построим дом».Этюды: | ного материала. | ||||
«Веселые поросята», «Голодный волк», «Поросята убегают | |||||
от волка». Двигательная игра--имитация «Кто как ходит». | |||||
Интонационная игра «Закричи | |||||
по разному». | |||||
Чтение стихов об осени: | Двигательная импровизация | Рисование | Выставка поделок | Осенний | |
А.Плещеев «Осень наступила», | «Листочки». Двигательное | «Волшебное | «Что нам осень | праздник. | |
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». | упражнение «Лужи». Этюд «Осенние листья». Игра «Такой разный дождь»- речь с движением. Игра «Солнце и дождь». Этюды: «Сильный ве-тер»,»Слабый ветер», «Деревья осенью». | дерево». | принесла». |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в средней группе.
Ознакомление с | Театрализованные игры | Продуктивная | Работа с | Результат | |
ВТОРОЙ КВАРТАЛ | художественной | деятельность | родителями | ||
литературой | |||||
Русская народная сказка | Игра на имитацию голоса | Аппликация | Изготовление | Плоскостной | |
«Зимовье» | «Петушок зовет». Игра-импро- | «Домик для зверей» | шапочек-масок | театр | |
визация «Кто как кричит». Игра «Животные во дворе». Игра | к сказке | ||||
пантомима «Угадай кто я». | |||||
Стихотворение «Елочка» | Игра-разминка «Холодок». | Рисование: «Елочные | Изготовление укра- | Новогодний утрен- | |
З.Александровой | Игра «Чистим дорожки». | игрушки». | шений к Новому | ник. | |
Этюд «Снежинки танцуют». Игра «Мы погреемся немножко». Этюд-упражнение «Как воет ветер». Игра-презентация | году для группы и раздевалки вместе с детьми. | ||||
«Игрушки для елочки». | |||||
Русская народная сказка | Игра на дыхание «Мыльные | Лепка по сказке | Консультация для | Театр-раскладуш- | |
«Лисичка-сестричка и волк | пузыри». Игра «Скажи по раз- | «Лиса и волк» | родителей «Знако - | ка. | |
ному». Интонационная игра «Чудо лесенка». Обыгрывание | мим детей с народным творчеством». | Театр на столе | |||
Скороговорки «Бежала лиса по | |||||
мосточку» | |||||
М.Горький «Воробьишко» | Игра-имитация «Кошка». Арти- | Рисование «Воробьиш- | «Прочтите детям»- | Театр на гапите | |
куляционная игра «Кто помо- | ко и кот» (тычком). | -подборка книг. | Проигрывание | ||
жет воробью». Этюды: «Мама | отдельных сценок. | ||||
воробьиха», «Любопытный | |||||
воробьишко». | |||||
Ш.Перро «Красная шапочка» | Игра-имитация «Кто как хо- | Рисование «Украсим | Помощь в изготовле- | Игра-драматизация | |
дит». Игра «Одно и то же по-разному». Игра «Передай позу». Этюд «Красная шапочка идет по лесу». Игра «Театр двух актеров». | Передник для Красной Шапочки». | нии костюмов | по сказке |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в средней группе.
Ознакомление с | Театрализованные игры | Продуктивная | Работа с | Результат | |
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ | художественной | деятельность | родителями | ||
литературой | |||||
Русская народная | Игра-имитация «Кто как кричит». Этюды: «Лиса | Аппликация | Консультация для | Театр на столе. | |
сказка | осталась без крова», «Лиса прогнала зайца, | «Зайкина избушка» | родителей «Игра в | Театр игрушек. | |
«Заюшкина избушка» | «Зайку обидели». Игра «Зайчик и лиса». | жизни детей» | Театр масок. | ||
Игра-импровизация «Скачет зайка маленький». | |||||
Игра «Напугаем лису». | |||||
Двигательная импровизация «Лиса и зайцы». | |||||
Этюды: «Лиса осталась без крова», «Лиса прогоняя- ет зайца», «Заяц с собакой идут к лисе», «Заяц с медведем идут к лисе», «Петух выгоняет лису». | |||||
Веселые стихи: | Игра на дыхание «Воздушные | Рисование «Киска | Консультация | Конкурс на лучшее | |
Э.Успенский | шары». Игра «Где мы были, мы не скажем». | и сосиска». | «Читаем и играем». | исполнение сти- | |
«Разгром»; Б,Заходер | Игровое упражнение «Шум, стук». | хов. | |||
«Кискино | Этюды: «Мама испугалась», | Игра - импрови- | |||
горе». | «Грустная киска», «Сердитый повар». | зация по текстам | |||
Игра-импровизация «Покажи жест». | веселых стихов. | ||||
«Весенняя сказка». | Упражнение на эмоции | Аппликация: с | Оказание помощи в | Показ спектакля | |
«Настроение». Мини-этюды: | рисова- | изготовлении | перед родителями. | ||
«Кто живет в лесу», «По дороге к бабушке». | нием «Ветка | костюмов | |||
Танец-этюд «Цветы». | мимозы». | ||||
Игра-имитация «Кто как ходит». | |||||
Двигательный этюд «Ручейки». | |||||
Игра «Театр двух актеров». | |||||
Русская народная | Интонационная игра «Скажи | Лепка: «Кто в | Совместное | Разыгрывание | |
сказка «Теремок». | по- разному». Обыгрывание | тере- | рисова- | сценок из сказки. | |
прибаутки «Пляшут лапки». | мочке живет». | ние : «Отгадай | Театр на столе. | ||
Двигательная импровизация «Повтори движение», «Угадай кто я». Обыгрывание потешки «Мышку по воду послали». Пальчиковый театр. | загадку, нарисуй отгадку». | Театр масок. |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при знакомлении детей с художественной литературой» в старшей группе
Второй квартал | Ознакомление с художественной литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
С.Черный «Волк» | Танец-этюд «Летят снежинки» Интонационное упражнение «Чудо-лесенка». Дыхательное упражнение «Ветер». Двигательная импровизация «Конькобежцы» Эьюды: «Зимние забавы», «Дети испугались» Хороводная игра «Как на тоненький ледок». | Рисование «Зимние забавы» | Разучивание стихов о зиме с детьми. | Игра – импровизация. Новогодний утренник. | |
Русская народная сказка «Заяц-хвастун» | Игра на интонационную выразительность «Скажи по-разному». Игра «Ухо, нос, хвост». Пальчиковые игры «заяц и кочан капусты», «Сорока». Этюд «Заяц убегает от собак». Пантомимы «Заяц-хвастун», «Заяц и ворона». Обыгрывание потешки «Заинька по сенич- кам…».Игра «Подбери слова по смыслу». | Оригами «Ворона» | Консультация: «От сказки к воспи- танию» | Инсценировка- импровизация. Театр на столе. | |
Н.Носов «Живая шляпа» | Двигательная игра-импровизация «Киска». Игра «Покажи эмоцию». Упражнение «Одно и то же по-разному». Интонационная игра «Фраза по кругу». Игра «Немой диалог» Этюд-импровизация «Живая шляпа» | Лепка «Котенок и шляпа» | Поделки из бросо- вого материала | Обыгрывание эпизодов | |
А.Фет «Кот поет, глаза прищурил» | Имитационное упражнение «Котик» Упражнение «Сильный и слабый ветер» Игры: «Передай позу», «Интонация в образе» «Испорченная пластинка». Этюды «Падает снег», «Буря». Игра-имитация»Ходит Васька» | Аппликация из полосок «Кот» | Придумывание загадок вместе с детьми о зимних явлениях в приро- де. | Театр пантомимы |
В Т О Р О Й К В А Р Т А Л | Ознакомление с художественной литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
Г.Снегирев «Отважный пингвиненок» | Игры «Передай соседу» (эмоции),»Цирк зве- Рей», «Угадай, кто я», «Представь, что ты…». Пантомима «Пингвины на прогулке», «Пока- жи, как пингвиненок готовился к прыжку» | Рисование «Пингвин на льдине» | Чтение детям рассказов Г.Снеги- рева | Пересказ рассказа | |
В.Бианки «Лис и мышонок» | Артикуляционная сказка «невоспитанный мышонок». Пальчиковые игры: «Лиса-лисонька-лиса», «Мышки и пышки». Игры: «Скажи по-разному», «Кто как ходит», «Необычная сказка» (лиса добрая). | Аппликация с использованием нетрадиционных материалов | Оказание помощи в изготовлении костюмов | Чтение по Ролям Театр игрушек |
Третий квартал | Ознакомление с художественной литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
Дж.Ривз «Шумный Ба-бах» | Этюды: «Маленькие ножки», «Большие ноги» Этюд-имитация «Шум». Игра-имитация «Стук». Артикуляционная сказка «Кто поможет воробью» Игры: «Угадай, кто я», «Цирк зверей». Пальчиковая игра «Белка и ворона», «Лес- ной лекарь» | Коллективная Лепка «Кого напугал Ба-бах» | Коллаж по стихотворению | Театр пантомимы | |
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да Масляный» | Пальчиковая игра «Каша» Игры: «Скажи по-разному», «Представь, что ты…», «Покажи, а мы узнаем», «Немой диа- лог», «Кто как ходит», «Зеркало». Этюды: «Хитрая лиса», «Воробей рассердил- ся», «Мышка варит щи», «Как воробей дрова заготавливал» | Рисование «Мой любимый герой из сказки» | Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности» | Театр масок Пальчиковый театр | |
Татарская народная сказка «Три дочери» | Пальчиковая игра «Моя семья», «Вот так бел- ка» Игры: «Скажи по-разному», «Представь, что ты…», «Передай соседу»(эмоции), «Интона- ция в образе», «Разговор через стекло». Этюды: «Черепаха», «Паук», «Пчелка», «Бел- ка». | Рисование фигурок для театра | Конструирование из бросового материала «Волшебные превращения» | Инсценировка сказки. Театр на гапите | |
С.Городецкий «Котенок» | Хоровод-игра «Как кошки расплясались» Игры: «Скажи по-разному», «Угадай, кто я», «Интонация в образе», «Разговор через стек-ло». Пантомима: «Хозяйка рассердилась» | Аппликация «Игрушка для котенка» | Придумывание сказки вместе с детьми «Путешест- вие котенка» | Чтение в лицах |
третий квартал | Ознакомление с художественной литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
Б.Заходер «Серая звез- дочка» | Пальчиковая игра «Гусеница», «Лягушка». Артикуляционная сказка «Загадочная бабоч- ка». Игры: «Покажи, а мы узнаем», «Загадки без слов», «Сам себе волшебник», «Отгадай настроение», «Интонация в образе». Пантомимы:»Бабочки и слоны», | Коллективная Аппликация «Запестрел цвета- ми сад» | Оказание помощи в изготовлении шапочек | Драматизация Театр перчаток |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в подготовительной группе.
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ | Ознакомление с художественной литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
Шотландская песенка «Спляшем». | Этюды: «Веселый гусь», «Смешной щенок» «Бородатый козел». Игры: «Дружок», «Тень», «Игра с масками», «Покажи как…», «Весе - лое стихотворение» | Рисование: «Веселый щенок». | Разучивание песенки с детьми. | Инсценировка. Конкурс выразительного чтения. | |
С.Маршак «Кошкин дом» | Артикуляционное упражнение «Веселый язычок». Интонационное упражнение «Чудо – лесенка», «Киска». Игры: «Пере - дай позу», «Интонация в образе», «Пока- жи действие», «Немой диалог», «Сказоч - ные гонки». Пантомимы: «Покажи, как кошка выслушивает похвалу», «Гости расплясались». Этюды: «Котята», «Петух и курица», «Коза и козел». | Рисование «Кошкин дом» | Коллаж «Любимые сказки С.Маршака» | Театр игрушек. Чтение в лицах Театр масок | |
С.Городецкий «Первый снег» | Этюды: «хорошая –плохая по- года», «Идет снег», «Ветер и облака». Игры: «Правая - –левая», «Дует ветер», «Угадай значение Жеста», «Зеркало», «Передай эмоцию». « Испорченная пластинка», Пантомима: «Сугроб» | Аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Первый снег» | Рисование вместе с детьми «Поздняя осень». | Конкурс выразительного чтения. | |
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Интонационная игра «Закричи по-разному». Дыхательное упражне- ние «Ветер». Игра-разминка «Козочка, ау!». Этюды-импровизации: «Голодный Волк», «Коза и волк», «Козлята и волк». «Мама - коза приходит домой». Игра «Козочки и волки», «Скажи по-разному», «Шапка – невидимка», «Представь, что ты…» Гимнастика «Выручим козлят» | Лепка «Коза с козлятами» | Изготовление шапочек для козлят. | Драматизация отдельных сцен из сказки. Настольный театр |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в подготовительной группе…
ВТОРОЙ КВАРТАЛ | Ознакомление с художественной литературой | Театрализованные игры | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Результат |
Небылица «Богат Ермошка», Прибаутка «Глупый Иван». | Игра-имитация «Кто что дела- ет». Игра «Животные во дво- ре», «Угадай, кто я», «Пойми меня», «Узнай эмоцию». | Рисование: «Богатый Ермошка». | Консультация: «Фольклор в жизни дошкольника». | Инсценировки | |
Русская народная сказка «Снегу- рочка». | Дыхательная игра «Ау!». Хороводная игра «Снеговик». Этюд-упражнение «Как воет ветер» .Игра «Одно и то же по -разному». Этюд «Снегурочка грустит». Пантомима «В лесу». | Оригами «Снегурочка». | Рисование: «Пришла зима». | Обыгрывание эпизодов сказки. Театр на столе. | |
А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» | Танец-этюд «Летят снежинки» Интонационное упражнение «Ледяная горка». Дыхательное упражнение «Ветер». Этюды: «Зимние забавы», «Лошадка скачет». Игры «Мы погреемся немножко», «Заморожу». . Хороводная игра «Как на тоненький ледок». | Рисование «Зимние забавы». | Разучивание стихов о зиме с детьми. | Игра- импровизация. Новогодний утренник. | |
Русская народная сказка «Волк и лиса», обр. И.Соколова - Микитова | Игра на интонационную выра- зительность «Скажи по-разному», «Одна и та же фраза», Пальчиковые игры: «Волчок», «Лиса-лисонька-лиса». Этюды: «Лиса просится на ноч- лег», «Лиса в кладовке». Игры: «Загадай, мы отгадаем», «Пока- жи действие», «Передай эмо- цию», «Немой диалог». Панто- мима «Лиса и волк». | Лепка «Лиса и волк» | Консультация: «От сказки к воспитанию». | Инсценировка- -импровизация. Театр би-ба-бо |
К.Чуковский «Доктор Айболит». | Игра «Театр двух актеров». | Конструирование из | Рисование: «Я видел | Викторина по | |
ВТОРОЙ КВАРТАЛ | Упражнения - этюды: «Жираф», «Крокодил», «Обезьяны».Этюд «Айболит в пути». Пантомима | природного и бросового материала «Зоопарк». | в зоопарке...» | сказкам К.Чуковского». Обыгрывание | |
«Айболит лечит зверей». Игра «Изобрази эмоцию», «Кто как хочет», «Сказочные гонки», «Угадай, кто я», «Необычная сказка», «На арене цирка». , | фрагментов. | ||||
М.Пришвин «Курица на столбах» | Интонационное упражнение ска- | Лепка «Птичий двор» | Аппликация «Кто под до | Проигрывание эпизодов | |
жи по-разному», Образно - игро- ваяя разминка «Гуси». Этюды: «Заботливая мама», «Курица зо- вет цыплят», «Гроза». Пантоми- мы: «Непослушные гусята», «После грозы», «Покажи,а мы уз- наем». Игры: «Передавалки», «Угадай значение жеста», «Не- мой диалог». Игра-этюд «Гусята сушатся на солнышке» | дождиком промок» | эпизодов. Театр игрушек (эпизоды) |
Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в подготовительной группе.
Ознакомление с | Театрализованные игры | Продуктивная | Работа с | Результат | |
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ | художественной | деятельность | родителями | ||
литературой | |||||
Японская сказка «Самый | Игра «Угадай эмоцию». Игра | Аппликация из | Аппликация с | Театр игрушек | |
красивый наряд» | «Учимся говорить по- разному». | крупы: | использованием | ||
Пантомима «Как ворон наряд примерял». | « Совушка — сова» | перьев, мятой бумаги,поролона: «У | |||
Упражнение «Покажи эмоцию». | когокакой наряд». | ||||
Н.Соловьев «Ночь и день». | Этюд ы «Черный кот», «Серая мышь», | Рисование: | Консультация | Конкурс | |
«День и ночь». Игра-этюд «Ручейки». | «Пришла весна». | «Читаем и играем». | чтецов. | ||
Пантомима «Кот и мышь». Игры: «Покажи действие», «Представь, что ты…» | |||||
Сказка «Рудуду». | Артикуляционная игра «Загадочная | Рисование: | Оказание помощи в | Спектакль к | |
бабочка». Игра -разминка «Козочка, | портрет «Мамочка | изготовлении | празднику | ||
ау!». Этюды- | любимая». | костюмов. | 8 Марта. | ||
-импровизации: «Козлик в лесу», «Вот | |||||
так Бабушка!». Двигательная | |||||
импровизация «Кто как ходит». Игра «Правая - левая». Танец - импровизация | |||||
«Цветы на полянке». Игры с движением «Лягушата», «Ежа- та». | |||||
Игра «Театр двух актеров» | |||||
Э.Успенский « Страшная | Пантомима «В парикмахер- | Аппликация с | Папка -раскладушка | Игра- импровиза- | |
история». | ской». Этюд «Мальчик с кресла | элементами | «Знакомим | ция. | |
уползает». Игра «Чудо - лесенка». | рисования | дошкольников с | |||
Игра «Покажи жест». | «Подбери эмоцию». | художественной | |||
Игра «Покажи эмоцию». | литературой». | ||||
Русская народная сказка | Интонационные упражнения: | Рисование: | Помощь в изготов- | Спектакль | |
«Гуси - лебеди». | «Фраза по кругу», «Скажи по-разному». Игра «Дедушка - Молчок». Игра «Театр двух актеров», «Узнай значение жеста». Игра- загадка «Кто я». Этюды : «Баба Яга», «Яблоня», «Печка». Хороводная игра «Гуси – лебеди». | «Необыкновенные встречи». | лени костюмов». | для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой"
Мной было разработано перспективное планирование по произведениям русских писателей для детей старшего возраста....
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...
Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе
Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе....
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой
Материал составлен с учётом календарного планирования....
Перспективный план кружка «Речецветик» по развитию речи посредством ознакомления детей с художественной литературой младшая группа №9 (3-4 года)
Актуальность.Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая р...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...