Открытое занятие "Что за чудо - настольный театр"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие "Что за чудо настольный театр", занятие по кружковой работе по театрализованной деятельности. Конспект занятия для второй младшей группы. В процессе занятия ребята знакомятся с видами настольного театра, играют, помогают мышонку, а также разыгрывают сказку "Репка" с помощью настольного театра на коробочках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_chudo-nastolnyy_teatr_otkrytoe_zanyatie_teatralnogo_kruzhka_mlad._gruppa.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие театрального кружка «Звёздочки»
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями; познакомить детей с понятием «настольный театр»; закрепить приёмы вождения настольных персонажей; закрепить умение вовремя включаться в диалог; учить изображать пляску героев на настольной поверхности: побудить к поиску новых выразительных движений.
Развивающая: продолжать развивать артистические способности детей в театрально-игровой деятельности; продолжать развивать умение следить за развитием действия в спектакле, средствами театра способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами.
Воспитывающая: воспитывать умение внимательно следить за сюжетом сказки; воспитание и воспроизводство отдельных черт характера (уверенность в себе).
Ход занятия:
Педагог: Добрый день дорогие ребята, гости нашего занятия! Рада снова вас всех видеть.
(под музыку вбегает испуганная мышка)
Педагог: Ребята, кто же к нам прибежала? Да такая испуганная! Давайте спросим у неё, что же случилось?
*** Этюд на выражение основных эмоций:
МЫШКА, МЫШКА, ЧТО НЕ СПИШЬ?
Русская народная шутка
Педагог с детьми:
Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
Ребенок-мышка:
Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!
Выразительные эмоции и движения: ребенок изображает испуг, сжимается в комочек, дрожит.
Педагог: Не пугайся, мышка, кота здесь нет. Оставайся с нами, а ребята расскажут тебе стихотворение с выразительными движениями.
***Стихотворение с выразительными движениями
«Вышли мышки погулять»
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут).
Педагог: Мышка, а давай с тобой поиграем! Вы, ребята, вспомните сказки, в которых есть мышка и назовите её. Если сказка названа правильно, мышка подаст голос: «Пи-пи-пи…»
*** Игра «Назови сказку»
Педагог: Спасибо, Миша! Ты был замечательной мышкой…
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: В этом году на наших театральных занятиях мы учимся показывать сказки с помощью настольного театра. Настольный театр – это театр, персонажи которого располагаются на настольной поверхности. А знаете ли вы, что настольный театр бывает разный? Сейчас я покажу вам это.
*** Презентация «Виды настольного театра»
Педагог: И у нас в группе есть самые разные настольные театры. Посмотрите...
(Открывает большую коробку, в ней экспозициями расположены три вида настольных театров. Персонажей третьего театра нет. Стоит только домик, деревья и силуэт репки.)
Педагог: Ребята, посмотрите. Вот это театр утят. Утята здесь разных профессий. Мы обязательно потом сочиним и покажем с ними интересные истории. А это театр, у персонажей которого вместо рук и ног прищепки. А здесь (показывает на третий театр) чего-то не хватает. Не хватает героев какой-то сказки. Что же это за сказка, кто догадается? (Ответы детей). Правильно это сказка «Репка». А как вы догадались? (Ответы детей) У меня есть волшебный сундучок, там обязательно есть герои этой сказки, толькоя никак не могу его открыть. Поможете мне, ребята? Приготовьте ваши ручки.
***Пальчиковая гимнастика
«На двери висит замок»
На двери висит замок.
(Дети сцепляют руки в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Стараются разъединить сцепленные руки.)
Повернули, покрутили,
(Выполняют вращательные движения руками.)
Постучали и открыли.
(Стучат сцепленными руками по коленям и разъединяют руки.)
Педагог: Спасибо, ребята за помощь! Сундучок наш открылся. (Воспитатель достаёт героев сказки и предлагает показать сказку «Репка».)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы такие активные и дружные, мне очень понравилось как вы мне помогали. Давайте вспомним, с помощью какого театра мы сегодня показали сказку? (Если ребята затрудняются сказать, педагог побуждает их повторить «настольного»). Вы большие молодцы давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»
Автор: воспитатель 1 младшей группы Богатая Л. В....
Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Открытый урок организованной образовательной деятельности познавательных и элементарных математических представлений "Настольный театр.Весёлая математика"
Развивать математические способности на основе театральной деятельности....