«Формирование нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы по самообразованию
В 2014 – 2015 году по самообразованию мной было выбрана тема: «Формирование нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой» (детские рассказы), чтобы донести до детей достоверные доступные факты, необходимо было пополнить свои знания, изучила различные информационные источники: центральная детская библиотека г.Лабытнанги, детского сада, литература, журналы, интернет. В рамках Года литературы в Российской Федерации в II младшей группе № 2 большое внимание уделяла воспитанию настоящего читателю. Для этого мной были выделены задачи по самообразованию, составлен план работы.
- В нашей группе эту цель я начала достигать благодаря сотрудничеству с родителями. Провела анкетирование родителей на выявление уровня знаний о литературном развитии детей.
- Из СМИ газеты, издательство «Детская литература», телепередач, сайт, журналы, литературы я узнавала различные информации.
- Большое удовольствие чтение сборник серии книг «Библиотека для детей», «Весёлые книги, весёлых писателей» которые входят писатели А. Барто, В. Бианки, К. Ушинского, М. Пришвин, Л.Толстой, Д. Мамин-Сибиряк, В.В. Носов, А. Плещеев, А. Бунин.
- Библиотека МАДОУ «Волшебница» изучила книгу «Библиотека Великих писателей», «Книги серии Рассказы русских писателей».
- Познакомить с поэтами и писателями, художниками – иллюстраторами детских книг.
Всё это помогло мне в проведение различных мероприятий с детьми.
- Экскурсию в библиотеку детского сада «Волшебник и друг детей». Знакомство детей произведениями различных жанров (рассказы). Среди авторов сборника - Л.Толстой, Д.Мамин-Сибиряк, М. Пришвин, Л.Толстой.
- В группе создала мини – музей «Моя Родина – Ямал», организовала книжную выставку ненецких сказок и писателя народов Севера И. Истомина.
- Знакомство с произведением чтения художественной литературы, рассказывание картин и иллюстраций ко Дню Защитника Отечества.
- Презентация «Мы любим и знаем детских писателей» знакомство с писателями и поэтами А. Барто, В. Бианки, К. Ушинского, М. Пришвин, Л.Толстой, Д. Мамин-Сибиряк, В.В. Носов, А. Плещеев, А. Бунин.
- Презентация «Детские художники - иллюстраторы» знакомство с художниками – иллюстраторами В. Сутеев, Ю. Васнецов, Н. Устинов, В. Чижиков и т.д.
- 2 апреля – Международный день детской книги познакомила детей с произведениями А. Барто, организовала конкурс чтецов «Мы – дружные ребята».
- На основе детских рассказов, фотографий, рисунков совместно с детьми и родителями создали альбомы «Природа Ямала» на тему: «Тундра», «Климат и природа тундры», «Животный мир тундры: северный олень, песец, лемминг»
- Экскурсия в библиотеку детского сада, посмотрели в библиотеке, как там хранят книги, с детьми сделали карточки для каждой книги.
- Организовала фотовыставку из домашних фотографий детей по следующим номинациям «Моя любимая книжка», «Наша домашняя библиотека», «Почитай мне мама книжку!»
- Было предложено родителям и детям приносить любимые книжки для того, чтобы почитать вместе со всеми, также рассмотреть иллюстрацию, обсудить произведение.
- Проведен конкурс рисунков – раскрасок «Мои любимые животные».
Работа по данной теме помогла расширить мои знания «формирование нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой». Благодаря плодотворной совместной работе с родителями надеюсь, что дети станут проявлять стойкий интерес к литературе: с удовольствием и вниманием будут слушать чтение книжек и просить читать им дома, самостоятельно брать книги в книжном уголке и рассматривать иллюстрации, «читать» своим игрушкам. Я считаю, что мне удалось вовлечь в свои ряды детей полной мере, потому что: «Книги сердце согревают, На душе от них светло. В них печалей не бывает. Победит всегда добро!»
На следующий учебный год будут поставлены новые задачи по «формирование ознакомление о нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой». Регулярное чтение с детьми художественной литературы является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, даёт новые знания, вырабатывать привычку к познанию, формировать усидчивость. Обращение к книгам играет очень важную роль в психофизиологическом развитии детей: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение. Дальнейшим реализую работать средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду
Сегодня духовно-нравственное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души; духовность - ...
Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»
«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду
В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчеств...
Нравственное воспитание дошкольников через приобщение к художественной литературе
Приобщение ребенка к литературе способствует морально- нравственному воспитанию: усвоению вечных ценностей- состраданию, милосердию, стремлению к добру и неприятию зла....
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...
Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Дети наше все! Это наше будущее, наша опора в жизни и поддержка в старости. И от того как воспитаем, чему научим зависит наше будущее.Наблюдая за воспитанниками в детском саду, могу отметить детей, ко...