Консультация для педагогов
консультация на тему
"Как относиться к детской жадности?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов "Как относиться к детской жадности?"
Ваш ребенок жадничает и не желает делить игрушки с другими детьми? И сколько ни говори, что нужно быть щедрым, дружить и играть вместе, все без толку? О проблеме детской жадности знают не понаслышке многие мамы. Стоит ли волноваться и как быть в таких ситуациях.
«Это мой мишка, не трогай!», «Отдай!», «Не дам!!!» – звучит на детской площадке. И вот уже взволнованные мамы бегут на подмогу. Типичная картина, согласитесь. Один малыш застенчив, легко расстается со своими вещами, и кто угодно может отобрать у него игрушку, почти не встретив сопротивления. И мама переживает, сможет ли он отстаивать свои интересы в будущем. Другой ребенок, наоборот, постоянно отбирает игрушки у других детей и только «с боем» готов их вернуть. Почему так происходит? И нормальны ли ситуации, когда ребенок жадничает? Не вырастет ли он жадиной? Что делать, чтобы этого не произошло? Давайте попробуем разобраться.
Почему дети жадничают
Обычно ребенок начинает проявлять жадность примерно к 2 годам, иногда чуть позже. В этот период у детей бурными темпами развивается личность, они начинают осознавать свою «разделеность» с мамой. И это открытие приводит к новым решениям. «Я сам» – всё чаще заявляет малыш и пытается активно защищать свои интересы. Конечно, он еще во многом зависит от мамы и ждет поддержки с ее стороны. Но уже вовсю осознает свою силу и учится применять ее на практике. Именно это происходит на детской площадке, где маленькие личности борются за самое ценное для них – за игрушки.
Машинки, пупсы, плюшевые звери – для ребенка это все намного больше, чем просто предметы. Это его собственность, продолжение его самого. Поэтому малыш так рьяно отстаивает право самостоятельно решать, делиться игрушкой или нет. Жадничая в таких ситуациях, он учится защищать себя, открыто высказывать свое мнение.
Тяжело живется человеку, который не умеет защищать личные границы. Такие люди обычно с трудом осознают свои желания, позволяют делать то, что им неприятно и идет вразрез с их волей. Конечно, причины здесь не только в том, что детьми они не умели побороться за игрушку. Скорее важен опыт защиты себя, своих интересов и отношение родителей к таким попыткам.
Детская жадность – одна из возможностей научиться отстаивать свои границы. Здесь многие мамы могут вздохнуть с облегчением. Да-да, жадность в дошкольном возрасте – норма развития. Однако всё хорошо в меру.
Жадный ребенок
Откуда же берутся скупые взрослые? Жадность как черта характера может сформироваться через повторяющиеся ситуации в нашем общении с ребенком.
Например, он хочет поделиться с мамой шоколадкой и протягивает ей полу растаявший кусочек. Мама раз за разом отвечает: «Мне не хочется». И малыш думает: «Ага! Значит, в такой ситуации делиться не обязательно». Родителям стоит быть очень внимательными к своим словам и поступкам, ведь именно они день за днем формируют модели поведения детей.
Пусть лучше ребенок видит, как в семье что-то делят поровну. Каждому раздают по яблоку, для каждого что-то покупают в магазине, все вместе ужинают. Тогда малыш понимает, что каждого члена семьи принимают, каждый важен и ценен. К сожалению, во многих семьях ребенка принято считать центром вселенной, он должен получать самое лучшее, пусть даже в ущерб интересам других. Не удивительно, что с такими установками часто вырастают люди, склонные к эгоизму и жадности.
Вот несколько простых советов, как не воспитать жадину.
• Ищите компромисс – альтернативное решение, которое устроит малыша. Так он скорее научится делиться.
• Хороший способ – предложить детям на время поменяться игрушками.
• Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок обязательно делился. Признавайте его право не давать свои игрушки другим детям.
• Искренне хвалите малыша, когда он делится игрушками и угощает других по своей инициативе. Так он учится быть щедрым и заботиться о ближних.
• Выбирайте игрушки для других детей вместе с ребенком, при этом обязательно купите небольшой подарок и своему малышу.
А главное, будьте щедры и великодушны сами в отношениях с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...