"Космические тайны"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

мартыненко татьяна павловна

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmichechkie_tayny.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение D:\Детский сад\занятия\31апр - космос\МОЙ ПРОЕКТ\c26c8771455f913a4d4003afd7de0914.jpg

детский сад № 17

                 

 Познавательно – исследовательский

проект

«КОСМИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ»

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                               Мартыненко Т.П.

 

                                                     

г. Дивногорск  2017

                                                               

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Срок  реализации: 03.04.-14.04.2017

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о космосе и солнечной системе.

 Задачи:

1. развитие у детей умственных и мыслительных способностей(анализ, классификация, сравнение, обобщение);

2.развитие практических умений через организацию экспериментальной деятельности (умений пользоваться приборами- помощниками при поведении игр-экспериментов: увеличительное стекло, песочные часы,  линейка, фонарик, настольная лампа, термометр, сантиметровая лента, бинокль);

3.расширение  представлений детей об окружающем мире через знакомство с Солнечной системой и космических явлениях;

4. развитие познавательных речевых умений через  демонстрацию, обобщение и представление  собственного опыта;

5. социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

6. Вовлечение родителей в детско-взрослое сообщество ДОУ (Увеличение количества родителей, участвующих в жизни ДОУ).

Ожидаемые результаты: 

- Усвоение детьми необходимых представлений о космических тайнах.

- Развитие познавательной активности детей.

- Вовлечение родителей в образовательный процесс МДОУ.

Актуальность:                                                                                          Расскажи- и я забуду,

                                                                                                                    Покажи – и я запомню,

                                                                                                                    дай попробовать – и я пойму.

                                                                                                                    Китайская пословица

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной этап познавательно – исследовательской деятельности

Дата

Цель

Взаимодействие с родителями

10.04.2017

Беседа "Первые попытки покорения космоса"

Д.И.«Доскажи словечко»

Пр.д. Рисование - аппликация "Загадочный мир космоса"                                      

Ср игра «Полет на Луну»

 Чтение А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»

Опыт  «Спутники на орбите»

Цель: в доступной форме объяснить детям завоевания человеком воздушного пространства Земли.

Цель: развивать внимание, память.

Цель: Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию

Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Цель: установить, что удерживает спутники на орбите.

Подготовка с детьми доклада по планете.

11.04.2017

Беседа "История возникновения ракеты"

Д.И. «Найди лишнее слово»                           Пр.д Лепка "Веселые инопланетяне"

Чтение рассказа А Митяева "Первый полет"

Опыт  « Тайна Космоса»

Цель: познакомить с историей развития авиации и космической ракеты.

 Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Цель: развивать умение лепить пришельцев из космоса

Цель: узнать, почему в космосе темно.

Изготовление совместно с детьми альбома "Солнечная система"

12.04.2017

Беседа "Какими представляли землю и небо люди в древности"

Д.И. «Подбери слова»  

Опыт «Вращение  Земли»

Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

Цель: подбирать синонимы, обогащать словарный запас.

Цель: представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Изготовление макета "Солнечная система"

13.04.2017

Беседа "Солнечная система"

Д.И. «Звук  потерялся»

Пр.д. Рисование "Глобус-макет земли"

Чтение стихотворений В. Орлова "День космонавтики", В.Степанова «Юрий Гагарин»

Опыт « Тайна Звёзд»

Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система.

Цель: развивать внимание,  фонематический слух.

Цель: Познакомить детей с глобусом, как моделью Земли;

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Чтение сказок о космосе.

14.04.2017

Беседа "Звезды, созвездия"

Д.И. «Что изменилось?»

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Опыт №8. Тема: «Тепло- холодно»

Цель: познакомить со звездами и созвездиями.

Цели: тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Цель: развивать слуховое восприятие, интерес к классической музыке,  воспитывать  эмоциональную отзывчивость.

Цель: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

 

3 этап - заключительный.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы по проведению проектной недели.

Астрономический  словарь:

  • Планеты – это девять огромных шарообразных объектов, вращающихся  вокруг Солнца.

Некоторые планеты состоят из горных пород,  некоторые - из газа.

  • Звёзды – это громадные шары, которые состоят  из пылающих газов. Они намного больше, чем планеты. Наше Солнце  тоже звезда, и подобно всем  звёздам, оно распространяет тепло и свет.
  • Ядро – это центр звезды или планеты.
  • Орбита- это траектория, по которой планеты движутся вокруг Солнца. Спутник также вращается вокруг своей планеты по траектории.
  • Созвездия- это группы звёзд, которые мы видим в ночном небе.
  • Галактики – огромные  скопления звёзд. Из них состоит Вселенная.
  • Солнечная система – Это Солнце и всё, что вращается вокруг него.
  • Кометы – огромные глыбы льда, окружённые газом или космической пылью, они вращаются вокруг Солнца.
  • Спутники – маленькие планеты, вращающиеся вокруг больших планет.
  • Астронавты – путешественники в Космосе. Они собирают материалы для научных исследований. Их также называют космонавтами.
  • Искусственные спутники – это космические корабли, посланные вращаться по орбите планеты. Они собирают информацию и посылают сообщения на Землю.                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Исследователи космических тайн"

Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: се...

Проект "Космические тайны"

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике, о значении космоса в жизни человека.В ходе реализации проекта  дети узнают об ...

" Космические тайны"

Проект предназначен для детей 4-5 лет...

Проект "Космические тайны"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...

Проект "Космические тайны"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: опытно-экспериментальныйДлительность проекта: 2 недели с 01.04. -11.04.19 гУчастники проекта: подготовительной группы, воспитателиЦель проекта...

Проект: "Космические тайны"

Цель: Углубить знания детей о космических просторах, солнечной системе и ее планетах, значении космоса в жизни людей, его освоении в будущем....

Викторина "Космические тайны"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Содержит игры, загадки,конкурсы, эстафеты. Играют две команды....