конспект по пдд
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елина Надежда Михайловна

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Образовательная область: «Безопасность».

Тема: «Знай правила дорожного движения!»

Возрастная группа: старшая.

Цель: формирование безопасного поведения на проезжей части и улице ,осознание правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.Уточнить представления детей об улице, дороге.

3.Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

4.В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. 5.Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. 6.Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. 7.Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление макета проезжей части; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.).

Оборудование: макет проезжей части, машинки, жезл, макет светофора, карточки-знаки ПДД, проектор.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:

В-ЛЬ: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. А для начала, что бы путь наш был весел и дружен мы с вами поиграем.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В-ЛЬ: Какое у вас настроение стало?

ДЕТИ: Хорошее.

В-ЛЬ: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. 

Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти ?

Ответы детей.

В-ЛЬ: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети проходят к стульчикам и присаживаются.

В-ЛЬ: Внимание, внимание ребята, давайте сейчас посмотрим на экран и поможем всем сказочным героям понять как правильно вести себя на улице.

На экране презентация по ПДД. Воспитатель комментирует слайды, а дети помогают разобраться в различных ситуациях.

В-ЛЬ: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.

ОРУ под диктовку воспитателя на стих.


                   Город, в котором с тобой мы живем,      (шагаем на месте)
                   Можно по праву сравнить с букварем.    
                   Вот она, азбука, над мостовой:                 (руки вверх)                 

                   Знаки развешаны над головой.                  (хлопки над головой)
Азбукой улиц, проспектов, дорог                                (шагаем на месте)
Город дает нам все время урок.                                    (прыжки на месте)
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
 В-ЛЬ: Чтоб не случилась с нами беда, мы будем соблюдать правила ВСЕГДА!

Дети вместе с воспитателем проходят к столу, на котором лежит макет проезжей части.

В-ЛЬ: Посмотрите, пожалуйста, и ответьте, что это?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, это проезжая часть. Давайте с вами рассмотрим её и назовём её части.

Дети рассматривают макет, идёт обсуждение названий тротуар, дорога, разделительная полоса, пешеходный переход, перекрёсток, светофор.

В-ЛЬ: Скажите, где можно переходить дорогу?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, по специально отведённому месту - пешеходному переходу. А, что помогает пешеходам проходить через дорогу?

Ответы детей.

В-ЛЬ: Вы правы - светофор. А какие сигналы есть у светофора? И, что нужно делать на каждый свет?

Ответы детей.

В-ЛЬ: А, давайте расставим светофоры на места, поставим машины на дорогу и поиграем! 

Дети расставляют на макет машины, светофоры и людей , воспитатель меняет свет у светофора ,а дети разыгрывают движения людей и машин по правилам. В игре, обсуждаются такие моменты: где можно ходить, по какой стороне и т.д.

В-ль: (одевает на себя головной убор милиционера , берёт в руки жезл)А, что такое у меня в руке? И для чего это нужно?

Ответы детей.

В-ЛЬ: Правильно. Это жезл, он нужен милиционерам, что бы регулировать движение на дороге. Я предлагаю ,  вам такую игру: я –милиционер ,вы пешеходы ещё мне нужен помощник- светофорчик (выбрать ребёнка, который будет показывать сигналы светофора).Наш светофорчик будет показывать сигналы ,а вы должны действовать правильно на красный свет-дороги нет вы должны топать ногами, зелёный свет-путь свободен, вы будите маршировать! Ну ,а если загорится жёлтый-он предупреждает ,то вы будите хлопать в ладоши!(в процессе обьяснения игры дети должны отвечать какие действия пешеходы должны совершать на сигналы светофора).

Игра.

В-ЛЬ: Вот и наше занятие подходит к концу. Ответьте мне, что мы с вами делали сегодня на занятии? Чему научились? Всё, ли у нас получилось?

Ответы детей.

В-ЛЬ : Все молодцы, хорошо поработали! А на последок, я хочу сказать, мы ведь не всегда с вами бываем пешеходами, а ещё мы и ездим на машине. Не забывайте то, что в машинах дети должны сидеть только в специальном кресле и все пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности! Соблюдайте правила дорожного движения! А ещё у меня для вас есть сладкий сюрприз.(в приготовленном макете жезла лежат сладкие угощения.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....