Развивающая среда старшей группы
материал по теме
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gruppy.ppt | 1.71 МБ |
razvivayushchaya_sreda_starshey_gruppy.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать в группу
Приемная
Наше творчество
Учебная зона
Уголок творчества
Уголок экспериментирования
Уголок патриотического воспитания и уголок книги
Природный уголок
Уголок сюжетных игр
Парикмахерская Музыкально-театральный уголок Уголок ряженья
Уголок конструирования
Физкультурный уголок
Уголок уединения
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Развивающая среда старшей группы
В Приемной (раздевалке) имеется информативный центр для родителей:
- режим дня;
- расписание деятельности;
- рекомендации специалистов;
- уголок именинника.
Рубрика «Я сегодня самый-самый!» информирование родителей о достижениях и успехах ребенка.
Для детей: стенды
«Здравствуйте, я пришел». Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.
«Мое настроение». Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние
Рубрика «Чем я хочу заниматься?». Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности.
«Мое творчество» Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов - глины, бумаги, природного и бросового материалов.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
-спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги;
-средней интенсивности: театрализованная, музыкальная, зона конструирования;
-зона насыщенного движения: спортивный уголок.
Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписываться в пространство групповой комнаты. Онпользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Музыкально-театральный уголок, в котором подобраны маски сказочных персонажей, различные виды театров (театр на тросточке, пальчиковый, куклы бибабо, марионетки), музыкальные инструменты.
Этот уголок совмещен с «Парикмахерской» и уголком ряженья.
Уголок конструирования
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п., картонные дома.
- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы;- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины- игрушки для обыгрывания построек.
Строительный центр содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Строительный центр позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой подгруппой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в С/Р играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Рядом находится «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт. Рядом находится план-схема п.Дубовое. Уголок безопасного дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к с/р играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Уголок сюжетной игры
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Для сюжетно-ролевых игр в нашей группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежности детей.
«Семья», «Поликлиника», «Зоолечебница» «Магазин», «Почта», «Салон сотовой связи», «Мастерская», «Зоопарк», «Строители», «Пожарные», «Военные», «Полицейский», «Моряки», «Путешественники».
Природный уголок
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,
- календарь погоды;
- комнатные растения;
- макет аквариума;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- «огород на окне»;
- стол времен года, на котором присутствуют атрибуты текущего сезона.
Уголок книги и Уголок патриотического воспитания.
В нем находятся: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; литература по патриотическому воспитанию.
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.
- детские книги по теме недели;
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- тематические альбомы;
- портреты детских писателей
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки
-стульчик;
-магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)
Неизменной популярностью у дошкольников пользуются центр науки или исследовательский центр, который расположен рядом с учебной зоной. В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь. Оборудование: микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает детскую литературу, операционные карты, алгоритмы проведения опытов.
Уголок « Познавательные игры»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.
Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
- дидактические игры по математике и развитию речи;
- разрезная азбука;
- набор цифр;
- прописи;
-задания на логику;
Уголок творчества (или центр искусств). Зона художественно-эстетического развития представляется средствами для изодеятельности, образцами произведений декоративно-прикладного искусства и т.д.;
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. Здесь воспитанники могут заниматься продуктивной деятельностью (рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, тушь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, ножницы, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности.
- схемы последовательного рисования предмета;
- пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;
- книжки-раскраски с образцами;
- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.;
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия. В спальне расположен «Уголок уединения».
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....
Проектная деятельность с детьми и родителями по обогащению развивающей среды группы
Проекты: "Давайте познакомимся", "Удивительное рядом", "Чтобы елочка не грустила", "Издание книги", "Комнатные растения наши друзья", "Игра и игрушки", "Безопасное поведение на улице"...
«Преобразование эколого-развивающего пространства группы в контексте ФГТ» (младший и средний дошкольный возраст)
«Преобразование эколого-развивающего пространства группы в контексте ФГТ» (младший и средний дошкольный возраст)...
«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»
laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа
В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...