Проект "Зеленый патруль"
проект (подготовительная группа) на тему
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelen_patrul.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зеленый патруль»
Автор-разработчик: Шуваева Т.Ю.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека.
Наиболее значимыми для себя дети считают:
Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека. | |
| 32%; |
| 20%; |
| 20%; |
| 12%; |
| 8%; |
| 8%. |
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей ;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами,родителями,потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе Краснодарского края.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: три месяца.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 5 до 6 лет, родители
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе; разработка планов работы с детьми по формированию экологического образования через проведения экологических мероприятий.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей.
4 этап – итоговый, диагностический
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности по теме проекта;
- изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- “Уроки доброты”;
- конкурсы и викторины;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологический газеты,
- день “Волшебная экология души”;
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических мероприятиях.
Месяц, недели | мероприятия | Цели мероприятия | Форма и методы проведения |
Июнь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «В гости к лету» Экологическая тревога «Насекомые просят защиты» Экологическая газета Рисование на гальке «Насекомые» Наблюдение "Маленькие обитатели нашей планеты" Экологическая тропа. | Продолжать знакомить с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу
Познакомить с деятельностью государственных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание создать подобную организованную в дошкольном учреждении. Предложить разработать Устав, Правила. Воспитывать умение выслушивать друг друга. Побуждать к законотворчесткой деятельности, высказыванию аргументированных предложений по Уставу Зеленого патруля и их систематизации по разделам
Обучение бережному отношению к насекомым Создание «живого» уголка на участке | Экскурсия по экологической тропе на участке детского сада
Беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист». Рассказ из личного опыта в работе Зеленого патруля школы. Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля. Беседы, рассматривание альбомов. Презентация «Насекомые и их знакомые» Развлечение «Вода, вода - кругом вода» Изготовление атрибутов к развлечению Установка знаков на экологической тропе Рисование акриловыми красками на гальке 1.Беседа ядовитые насекомые. 2. Наблюдение за муравьём. 3.Рассказывание сказки муравей. 4. Заучивание стихотворения Муравьиный терем» |
Месяц, недели | мероприятия | Цели мероприятия | Форма и методы проведения |
Июль 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Экологическая тревога: загрязнённый участок. Экологические знаки Экологическая тропа «Туристический поход» Экологическая газета | Обучение детей основам поддержания чистоты в природе Распределение знаков на участке детского сада Составление карты-схемы экологической тропы Обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе. | Десант « Чистый двор» Изготовление знака «Не сорите» Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд) Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе» Раскрашивание листовок «Чистый двор» для составления газеты Выпуск листовок «Берегите воду» |
Месяц, недели | мероприятия | Цели мероприятия | Форма и методы проведения |
Август 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Экологическая тревога: вода в опасности Экологические знаки Экологическая тропа Экологическая газета Экскурсия «Кому нужна вода» Составление книжки-раскраски «Вода и жизнь». Рисование «Какую пользу я принёс планете?» | Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней. Формирование представлений о бережном отношении к воде. Рисование запрещающих знаков для презентации Формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности Развивать любознательность, логическое мышление и речь; воспитывать бережное отношение к воде | Создание водной лаборатории. «Капитошка рассказывает…» Опыты по изучению свойств воды. Изготовление и выставка «Запрещающие экологические знаки» Выпуск листовок и распространение в микрорайоне Разучивание стихов о воде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....
Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»
Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...
Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...
Проект "Зеленый патруль"
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдения объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, реки. И не мало из них нуждаются в помощи и занесены в Красную книгу республики Хакасия и России. Есть...
Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"
Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...
Детско - родительский субботник "Зелёный патруль"
Цель: Вызвать интерес у детей и родителей к совместным работам по озеленению территории детского сада.Задачи: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Развитие у детей ...
Благодарность за подготовку участников Всероссийской акции "Отцовский патруль-22", "Отцовский патруль-23".
Совместное мероприятие родителей и детей....