Тематический день. «Жила-была ручка»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Дошкольники продолжают узнавать назначения предметов письма и рисования, с включением их вразные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)
Беликова О. В., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Город Губкин Белгородская область
Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобразительному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: иллюстрации с изображением предметов рисования и письма; набор карандашей, ручек, фломастеров, мелков, палочек для рисования; массажные дорожки, шарики для развития мелкой моторики рук; модели бумажных человечков, набор картонных полосок разной длинны.
I Половина дня
Совместная деятельность детей и взрослых
Утренняя гимнастика: «Как утро встретишь, так весь день и проведешь»
Сюрпризный момент «В гости пришла тетушка Чернильница» (знакомит детей со своими родственниками и друзьями)
Экскурсия в краеведческий музей: «История возникновения ручки»
Д/и «Последовательность событий» (преобразование предметов письма)
П/и «Краски»
Ситуативный разговор «Что было бы, если бы (не было ручек, кисточек, чернил) »
Слушание музыкального произведения «Дети любят рисовать » сл. Дрюзова, муз В. Шаинского.
Заучивание поговорок «Велико ли перо, а большие книги пишет», «Что написано пером- не вырубишь топором».
Эксперимент «Чернила сделаем сами» (смешивание сажи и масла)
Пальчиковая гимнастика «Я все умею» (расскажи стих руками)
10. Творческая мастерская «Придумай и «запиши» историю в картинках» (детям раздать пустые книжки- раскладушки)
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание детских энциклопедий, журналов
Составление пазл (дети составляют картинку чернильницы, коробку цветных карандашей и т. д.)
Д/и «Что к чему подходит? » (кисточка – альбом, перо- чернильница и т. д)
С. Р. И. «Магазин канцелярских товаров «Глобус»
Д/и «Найди картинку из песни»
Рисование на глиняных и восковых дощечках палочкой; чернилами на альбомных листах гусиным и стальным пером.
Трудовая деятельность: навести порядок в центре художественного творчества.
Прогулка
Совместная деятельность детей и взрослых
1. Беседа «Расскажите, что ты увидел вокруг себя»
2. Чтение отрывка из книги «Уроки рисования в стихах» М. Риттих.
3. Д/И «Необычный художник»
4. П/и «Мы веселые ребята»
5. Опытно – исследовательская деятельность «Что на чем пишет и рисует? » 6. Развлечение «Путешествие с тетушкой Чернильницей»
Самостоятельная деятельность детей
Трудовая деятельность: помощь малышам: помыть неразливайки, кисточки. Творческая игра «Мы художники».
Рисование палочками по мокрому песку, мелками на асфальте.
Д/и «Исправь ошибки художника»
Продуктивная деятельность: «Карандашины друзья» (украсить модели карандаша мордочками животных)
2 Половина дня
Совместная деятельность детей и взрослых
1. Оздоровительная гимнастика «В мастерской художника»
2. Конкурс чтецов «Я люблю рисовать»
3. Инсценировка рассказа В. Сутеева «Умный карандаш»
4. Д/и «Составь предложения по картинкам»
5. Слушание музыкального произведения «Оранжевое небо» сл. А. Арканова, Г. Горно, муз. Певзнера
6. Игровая ситуация «Уголек встретился с ручкой».
7. Оформление альбома детского творчества
«Дети любят рисовать»
П/и «Радуга».
8. Пальчиковая гимнастикагимнастика «Здравствуй солнце золотое»
9. Творческая мастерская «Украсим стаканчики для карандашей, ручек, кисточек»
10. Организация выставки «мини – музея «Жила – была ручка».
Самостоятельная деятельность детей
Работа в тетрадях «Дорисуй по клеточкам»
С. Р. И «Мы в музее»
Раскрасит алфавит карандашами, ручками, восковыми мелками и т. д.
Д/и «Угадай, чем нарисовано? »
Трудовая деятельность: заточить карандаши.
Работа с родителями
Предварительная работа
1. Изготовление «Смешариков» для развития мелкой моторики руки
(воздушные шарики наполненные фасолью, мукой, песком)
2. Помощь в организации мини-музея «Жила – была ручка»
3. Заучивание стихотворений о рисовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...
Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройдет тематический день музейной программы.
Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройде...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Тематическая неделя : « Жили – были сто ребят , все ходили в детский сад.»
Цели: Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными ...
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...
Конспект тематического дня "Жили-были дед и баба"
Представлен конспект тематического дня для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русским народным бытом....