Развлечение «Наши руки -не для скуки»
материал (старшая группа) на тему
Формирование у детей осмысленного произношения пословиц, поговорок, прибауток о труде. Применять их в момент события или определенного действия ребенка.
Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей осмысленного произношения пословиц, поговорок, прибауток о труде. Применять их в момент события или определенного действия ребенка.
Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Развлечение
«Наши руки не для скуки»
Цель. Формирование у детей осмысленного произношения пословиц, поговорок, прибауток о труде. Применять их в момент события или определенного действия ребенка.
Задачи. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.
Оборудование. Игрушки, книги, карандаши (все разбросано на полу в групповой комнате)
Интеграция образовательных областей
Познание
Социализация
Коммуникация
Музыка
Физкультура
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это у нас здесь? Да это телеграмма!
Давайте посмотрим, кто нам ее прислал?
(чтение телеграммы)
«Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас на удивительную прогулку. Будем кататься на лыжах, на санках, играть в снежки. Но пойдете гулять со мной при условии, что вы будете готовы!
Снеговик»
Воспитатель. Ребята, о каком условии говорит Снеговик? Что должны сделать для того, чтобы мы были готовы идти на улицу?
(Нужно убрать все игрушки на свои места)
Воспитатель. Правильно, нужно в группе навести порядок. Ну что, пора приступать к работе, а то придет Снеговик, а у нас так некрасиво, все игрушки разбросаны. Давайте примемся за дело, ведь не для того руки даны, чтобы даром болтаться, так ведь?
(Начинается уборка.)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель. Ребятки, не успели мы начать уборку, а Снеговик уже идет, но не переживайте, доброе начало – половина дела.
(Входит Лень)
Лень. Ой, здравствуйте, мои хорошие, ждете меня? Любит меня? Хотите со мной, с Ленью, дружить?
(Нет)
Лень. А я хочу с вами подружиться! А что это вы здесь делаете?
(Убираем игрушки на свои места, а потом пойдем на улицу.)
Лень. Ну, вот еще глупости! Игрушки убираем (передразнивает детей). Да пока вы все уберете, уже вечер будет, у вас работы-то как много!
Воспитатель. Не пугай, Лень, что работы много. Глаза боятся, а руки делают. Не слушайте ее, ребята, была бы охота – заладится любая работа! Ребята, а давайте мы Лень позовем нам помочь.
(Дети зовут Лень на помощь)
Лень. Ой, ой, у меня это, нога зачесалась, ой, ой, и бок заболел, ну вас со своей работой, неохота!
Воспитатель. У лодыря Егорки всегда отговорки. Ну и не помогай, а нам нужно убираться, ведь дело заделано – оканчивать надо.
Лень. Ну ладно, так и быть, помогу я вам. Так, ты, Стасик, иди убирать кубики. А ты, Марина, скорее собирай посуду на кухне, смотри, аккуратно складывай!
Воспитатель. Нет, Лень, так дело не пойдет. Не замоча рук, не умоешься. Нужно самой работать.
Лень. Ладно, ладно, не учите меня, сейчас я мигом уберусь!
Воспитатель. Не спеши, большой говорун – плохой работник.
(Лень заталкивает игрушки под шкаф ногами)
Воспитатель. Смотрите, ребята, хорошо Лень убирается? И готово, да бестолково!
Дети. Тяп-ляп – готов корабль.
Хотел прокатиться,
Да боюсь утопиться.
(Лень зовет детей к себе.)
Лень. Ребята, а хотите со мной на улицу пойти? Ну их эти игрушки, давайте убежим, а Сережа пусть один убирается.
Воспитатель. Нет, ребята, не слушайте эти уговоры, нельзя Сережу одного оставлять, ведь дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Лень. Ну и ладно, раз вы такие, идите, собирайте свои игрушки.
(обижается, ложится на пол, на разбросанные подушки)
Воспитатель. Чего ты, Лень, здесь разлеглась? Люди за дело, а ты за безделье? А надулась то… Дети, про обиженных, как говорят?
(Чего ты, Лень, надулась, как мышь на крупу?
На сердитых воду возят, на надутых - кирпичи.)
Воспитатель. Ну что, ребята, умели мы дело начать, должны уметь и закончить. Ведь дело без конца, что лошадь без хвоста.
(Дети убираются)
Воспитатель (хвалит детей за трудолюбие). Молодец, мал телом, да большой делом. Мала пчелка, да работает бойко. Обеими руками убираем игрушки, ведь одной рукой узла не завяжешь.
(Стук в дверь. Приходит Снеговик)
Воспитатель. Ну вот и мы как раз готовы, ведь кто работы не боится, у того она и спорится.
Снеговик. Привет, ребятки! А кто это у вас?
(Это Лень)
Лень. Ура, Снеговик пришел, сейчас мы на улицу пойдем!
Воспитатель. Не спеши, Лень, дела на вершок, а слов целый мешок.
Воспитатель. Ребята, помогала нам Лень? Возьмем ее с собой на улицу?
(Нет. Уходи от нас, Лень. Не хотим с тобой дружить.)
Лень. Ну и уйду! Я знаю таких деток, которые не любят убирать вещи на свои места, кидают игрушки, рвут книжки, но не хотят их чинить, не любят мыть руки, ленятся расчесывать волосы. Уйду я к ним! Оставайтесь без меня!
Воспитатель. Уходи, Лень, но друзей себе ты и там найти не сможешь, не любят детки с тобой дружить. А без друга в жизни туго!
(Лень уходит)
Снеговик. Ребята, ну что, выполнили мое условие? Что вам нужно было сделать?
Ответы детей: Убрать игрушки на вои места, каждой веще - свое место. Чтобы ничего на полу не валялось, чтобы в группе было красиво.
Снеговик. Устали немного? Ну, ничего, усталость пройдет, а добрая слава останется. Молодцы, постарались от души! Воспитатель. Снеговик, а наши детки не только хорошо умеют работать, они еще знают много пословиц о труде. Хочешь послушать?
(Дети рассказывают пословицы, потешки о труде)
Снеговик. Ну, молодцы, ребятки! И трудятся хорошо, и знают так много. А теперь я выполню свое обещание, приглашаю вас на веселую прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Семинар - практикум для педагогов "Наши руки не для скуки"
Семинар - практикум для педагогов...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Наши руки не для скуки
Результаты творчества нашей семьи...
Развлечение «Наши руки не для скуки»
Развлечение «Наши руки не для скуки»...