Мой край родной
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
для детей старшего дошкольного возраста
«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Цель:
- воспитание гражданственности, патриотизма;
- формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном городе Калининске.
- Формировать у детей понятие “малая Родина”.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше
- Воспитывать желание быть полезным своему городу.
Звучит песня Д.Кабалевского на стихи А.Пришельца «Наш край».
Дети входят в зал врассыпную, рассматривая иллюстрации города, расположенные на центральной стене и в простенках окон.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по нашему родному городу Калининску. А помогут нам в этом - вот эти фотографии, которые вы уже рассмотрели.
Калининск – наш город родной.
Пусть скромный, не очень большой.
Но он – часть огромной страны!
Его мы, ребята, должны
Любить, беречь, украшать
И город любимый свой знать!
На мультимедийной установке включается видеоролик о городе (3-5 минут).
Ведущая: Я хочу у вас узнать, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда начинаем увлекательное путешествие по нашей малой Родине – городу Калининску.
Отгадайте мою первую загадку.
1.Чьим наш город назван именем?
Ну, конечно же ….Калинина (дети отвечают хором)
Есть и памятник такой,
Рядом с речкой… Баландой! (дети отвечают хором)
Ведущая указкой обращает внимание на иллюстрацию памятника.
Далее показывает следующий фотоснимок.
Ведущая:
2.Площадь большая у администрации.
Марши парадные, ёлки нарядные,
Ярмарки, игры для малых детей.
Всё это часто бывает на ней.
Далее показывает следующий фотоснимок.
3.На площади стоит на городской,
Тот памятник со вскинутой рукой.
Такой большой, в стремительном движении.
Кто знает, он кому?
Конечно… Ленину (дети отвечают хором)
4.Хоть вы ещё юны, но надо вам знать,
Как прадедам-дедам пришлось воевать.
Тот памятник в сквере все знают, ребята.
Как он называется? Правильно – «Клятва» (дети отвечают хором)
Ведущая предлагает одному из детей найти
и показать иллюстрацию памятника «Клятва».
Ведущая: Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку.
5.Знаем этот дом давно.
Здесь всегда идёт кино.
Кто ответит, что же это?
Ну, конечно же… «Победа» (дети отвечают хором)
Это наш кинотеатр,
Посетить его мы рады!
Ведущая предлагает одному из детей найти
и показать фотоснимок кинотеатра «Победы».
6.Здесь рады всем и любят всех.
Ты старый или молодой.
На конкурс, праздник и концерт
Сюда народ валит гурьбой.
Так что же за чудесный дом
Есть в нашем городе родном?
Ребенок: Это дворец культуры !!! (и показывает его на фотоснимке)
Ведущая показывает следующий фотоснимок.
Ведущая:
7.Это вот, ребята, «Почта» и она нужна нам очень.
За квартиру заплатить и журнальчик прикупить.
И необходима прямо, чтоб письмо иль телеграмму
Без особенных затей переслать бы для друзей!
Ведущая показывает следующий фотоснимок.
8.Смотрите, здание старинное.
Хоть не велико, но красивое.
Так что же это за нарядный дом?
Вот и табличка… «Пенсионный фонд» (дети отвечают хором)
Ведущая переходит к следующему фотоснимку.
9.А мы пройдем ещё немного наискосок, через дорогу.
Простой и строгий видим дом.
А что же происходит в нем? –
И милуют и судят тут.
Он называется… «Нарсуд» (дети отвечают хором)
Ведущая: Следующую загадку слушайте внимательно и найдите отгадку на фотоснимках.
10. Если пламя, если дым – наберите 01
И пожарники лихие на особенной машине
Вскоре будут тут как тут.
Всё потушат, всех спасут!
Ну а дом, куда звонить покажут вам
Так и быть, машины цвета пламя яркого
И отделение пожарное.
Ведущая предлагает одному из детей найти
и показать фотоснимок пожарной части.
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Спасатели» Дети делятся на 3 команды и выбирают себе спасателя. Перед командами раскладываются различные препятствия (бруски, кубы, кочки и т.д.) Спасателю необходимо переправить как можно быстрей свою команду.
Ведущая: Продолжаем дальше наше путешествие по родному городу.
Ведущая показывает следующий фотоснимок.
11.За площадью базарной особенный есть дом.
Торжественный, нарядный и с золотым крестом.
Со взрослыми, возможно, и вы бывали там.
Да, это храм Господний, наш православный храм.
Ведущая: А сейчас я жду от вас дружного хорового ответа на следующую мою загадку.
12.Подскажите - ка мне, братцы
Как же это мне добраться
Через речку Баланду
К рынку? Только по… мосту (дети отвечают хором)
Ведущая предлагает одному из детей найти и показать фотоснимок
с изображением моста через реку Баланда.
Затем ведущая переходит к следующему фотоснимку.
Ведущая:
13.Ну, а это что за дом? Так светло, просторно в нём.
Спортплощадка, клумбы, парк. Всё вокруг красиво так!
Это же, наверное, наша школа… ПЕРВАЯ (дети отвечают хором)
14.Центр, рядом остановка.
Ну-ка, быстро! Ну-ка, ловко!
На учёбу всем пора!
Ждет вас школа номер…ДВА (дети отвечают хором)
Ведущая предлагает одному из детей найти
и показать фотоснимок средней образовательной школы № 2.
Затем переходит к следующему фотоснимку.
Ведущая:
15.Озорные и веселые, и пока невелики.
Здесь у нас начальной школы учатся ученики.
Ну, а выше этажом творческих талантов дом.
Кто поёт, кто танцу рад, кто стихи читает.
И поделку смастерят – в общем не скучают.
Ведущая: В этом здании нашего города находится начальная школа и Дом детского творчества. Многие ребята нашего детского сада ходят в танцевальный кружок объединения «Вдохновение». И сейчас они покажут нам свой танец.
Исполняется танец «Гномики»
Ведущая показывает последний фотоснимок.
Ведущая:
16.Ученики спортивной школы
Активны, веселы, здоровы.
И всех, кто спортом увлечён
Ждёт «Старт» - при школе стадион!
Ведущая: Давайте и мы с вами в конце нашего увлекательного путешествия по родному городу Калининску исполним спортивный танец.
Исполняется спортивный танец с предметами (по выбору муз. рук-ля)
Ведущий: В заключении хочу сказать вам такие слова:
«Берегите город родной,
Берегите его тишину и покой.
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе.
И родное оконце,
И огонь в очаге».
На музыку песни Д.Кабалевского «Наш край» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....