Развитие игровой деятельности в исследованиях ученых
презентация на тему
Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившейся на определенном этапе развития общества. Все авторы, описывавшие или исследовавшие ролевую игру, единодушно отмечали, что на её сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_igrovoy_deyatelnosti_v_issledovaniyah_uchenyh_.pptx | 658.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
труд игра. или В начале XX века у исследователей не было единодушия в решении вопроса, что является первичным в истории человечества :
Вильгельм Вундт Утверждал о том, что « игра-это дитя труда »
По мнению Г.В. Плеханова в истории общества труд предшествовал игре, определял её содержание. Ученый обратил внимание на то, что игра социальна по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых.
К.Д. Ушинский – в России, Дж. Селли , К. Бюллер , В. Штерн – за рубежом) рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, приводимой в движение разнообразными аффективными тенденциями
И .А. Сикорский – в Росии , Дж. Дьюи – за рубежом, связывали игру с развитием мышления.
Исследование психолога Н.В. Королевой убеждает в том, что ролевая игра особенно чувствительна к сфере деятельности людей и отношений между ними, что её содержанием является именно эта сфера действительности.
Исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина , Р.И. Жуковской показывают, что развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.
Н.К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. Она считала, что самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое.
А.М . Горький : «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Рассмотрев проблему развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов, можно сделать вывод о том, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра – отражение жизни. В обстановке игры, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».
Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для развития игровой деятельности дош...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Статья «Определение уровня коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности (пилотажное исследование)»
Статья «Определение уровня коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности (пилотажное исследование)»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности» Тема: «Поможем Незнайке»
Образовательные: Обогащать игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь...