Развлечение "Путешествие к озеру"
план-конспект занятия по теме

Для разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение"Путешествие к озеру"21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект развлечения.

                       «Путешествие к озеру»

                           (в разновозрастной группе)

Программное содержание:Закреплять знания детей об речных обитателей. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Закрепить правила поведения в природной среде. Доставить детям радость и удовольстве.

Материал.:Кубики , ребристая доска, дуги, два комплекта разрезных рыбок, два тазика наполненных водой с плавающими в ней спичками, две ложки, два ведра, мусор( бумажки, флакончики, пластиковые бутылки, сломанные игрушки)

  Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к озеру , а чтобы попасть нам надо пройти через- препятствие. Вы готовы?

Дорожка препятствий.(Звучит «Звуки природы»)

Воспитатель:Ну что же дорогие путешественники! Добро пожаловать, вот мы и добрались до озера!

Появляется водяной

Водяной:Звучит «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»

Воспитатель:Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!

Водяной:Да не кто не хочет играть и дружить со мной, а ведь я знаю много интересных игр. Будете со мной дружить, а?

(ответы детей)

Водяной:Ребята как вы думаете , кто обитает в озере?

(ответы детей)

Водяной:Действительно в озере много обитателей. Одни из них , это рыбы , а скажите , чем покрыто тело у рыбок? ( ответы)

У родителей и деток

вся одежда из монеток.

Игра «Кто быстрей сложит рыбку»

 Вызываются две – три пары участников. Они должны сложить из кружочков туловище рыбы и приставить к нему голову и хвостик. Выигрывает пара, быстрее всех выполнившая задание.  

  Водяной:Часто на берегу моего  озера Сидят люди с удочками.

Кто они такие?( ответы). Правильно рыбаки. Я вижу среди вас тоже есть любители — рыболовы?

Ребенок: Я сижу на берегу,

                Громко песенки пою

                Рыбка песни слушает,

                Червяка не кушает.

Игра «Рыболовы — спортсмены»

Для игры понадобится «водоём с рыбками» - ведро воды со спичками, «садок» - тарелка, «удочка» - ложка. Участвуют две команды. Задача каждого участника – добежать до «водоёма», поймать «удочкой» одну «рыбку», не помогая себе другой рукой, положить рыбку в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.

Водяной:Помните, что это рыба не может находиться без воды. Не уроните своих рыб.

Водяной:Ребята, а эти рыбки принесли нам загадки о речных обитателях. Попробуйте отгадать.

Загадки.

      1.Дом ее на дне реки.

  Вместо лапок — плавники.

  Радостна ее улыбка —

  Не попалась в сети... (рыбка)

 

       2.Вот усатое бревно

   Прилегло поспать на дно.

   Почему бревно с хвостом?

   Потому что это... (сом)

 

3.Он всегда гулять идет

   Только задом наперед.

   С ним знаком любой рыбак,

   Хоть не рыба он, а... (рак)

       4. У воды она живет

    Громко песенки поет.

    Рот ее — для мух ловушка,

    А зовут ее... (лягушка)

       5. Кто гуляет по травинке,

    Домик свой несет на спинке?

    С виду дом, как пирамидка,

    А хозяйка в нем... (улитка)

Водяной:А каких обитателей озера вы ещё знаете( ответы)

Игра « Какой рак доползёт скорее.»

Участвуют два ребенка. Они садятся на пол спиной к стулу, до которого они доползти. По сигналу « раки» начинают движение спиной вперед, опираясь на ступни и ладони. Побеждает участник, быстрее добравшийся до стула.

Водяной: Живут в нашем озере и хищники. Про кого я вам сейчас расскажу?

   Под водою проплыла

   Рыба с пастью, как пила.

   Всех пугала эта злюка.

   Кто она, скажите? (Щука)

  • Щуки долгожители.

          Щуке с осени пойдет

         Сто четырнадцатый год.

         Не поймаем на обед-

         Проживет ещё сто лет.

  • Игра « Щуки»

  Дети « рыбки» легко бегают по залу врассыпную. Воспитатель

 Произносит слова:

                                Рыбки плавают, резвятся,

                                рыбки щуки лишь боятся.

                                Только щука подплывает,

                                Широко разинет рот,

                                Рыбки уплывают,

                                От щуки удирают!

Водящий « щука» ловит детей.

После игры воспитатель обращает внимание детей, что на берегу озера много мусора.

Водяной:Ребята как вы думаете что произошло откуда столько мусора?( ответы)

Почему нельзя засорять  берег озера , реки, пруда?

Что нужно сделать?( ответы)

Давайте уберём весь мусор. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята !Ну что нам пора возвращаться в наш детский сад. Спасибо Водяной , мы с ребятами узнали много нового и интересного.

Водяной:Значит пришло время прощаться, приходите ещё в гости буду ждать вас. А вот вам в подарок от меня раскраски с со всеми обитателями рек и озер. До свидание!

Возвращаемся пройдя полосу препятствий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Педагогический проект "Волшебное озеро"

На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"

Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...