Развлечение "Путешествие к озеру"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения.
«Путешествие к озеру»
(в разновозрастной группе)
Программное содержание:Закреплять знания детей об речных обитателей. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Закрепить правила поведения в природной среде. Доставить детям радость и удовольстве.
Материал.:Кубики , ребристая доска, дуги, два комплекта разрезных рыбок, два тазика наполненных водой с плавающими в ней спичками, две ложки, два ведра, мусор( бумажки, флакончики, пластиковые бутылки, сломанные игрушки)
Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к озеру , а чтобы попасть нам надо пройти через- препятствие. Вы готовы?
Дорожка препятствий.(Звучит «Звуки природы»)
Воспитатель:Ну что же дорогие путешественники! Добро пожаловать, вот мы и добрались до озера!
Появляется водяной
Водяной:Звучит «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»
Воспитатель:Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!
Водяной:Да не кто не хочет играть и дружить со мной, а ведь я знаю много интересных игр. Будете со мной дружить, а?
(ответы детей)
Водяной:Ребята как вы думаете , кто обитает в озере?
(ответы детей)
Водяной:Действительно в озере много обитателей. Одни из них , это рыбы , а скажите , чем покрыто тело у рыбок? ( ответы)
У родителей и деток
вся одежда из монеток.
Игра «Кто быстрей сложит рыбку»
Вызываются две – три пары участников. Они должны сложить из кружочков туловище рыбы и приставить к нему голову и хвостик. Выигрывает пара, быстрее всех выполнившая задание.
Водяной:Часто на берегу моего озера Сидят люди с удочками.
Кто они такие?( ответы). Правильно рыбаки. Я вижу среди вас тоже есть любители — рыболовы?
Ребенок: Я сижу на берегу,
Громко песенки пою
Рыбка песни слушает,
Червяка не кушает.
Игра «Рыболовы — спортсмены»
Для игры понадобится «водоём с рыбками» - ведро воды со спичками, «садок» - тарелка, «удочка» - ложка. Участвуют две команды. Задача каждого участника – добежать до «водоёма», поймать «удочкой» одну «рыбку», не помогая себе другой рукой, положить рыбку в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.
Водяной:Помните, что это рыба не может находиться без воды. Не уроните своих рыб.
Водяной:Ребята, а эти рыбки принесли нам загадки о речных обитателях. Попробуйте отгадать.
Загадки.
1.Дом ее на дне реки.
Вместо лапок — плавники.
Радостна ее улыбка —
Не попалась в сети... (рыбка)
2.Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это... (сом)
3.Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
4. У воды она живет
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее... (лягушка)
5. Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем... (улитка)
Водяной:А каких обитателей озера вы ещё знаете( ответы)
Игра « Какой рак доползёт скорее.»
Участвуют два ребенка. Они садятся на пол спиной к стулу, до которого они доползти. По сигналу « раки» начинают движение спиной вперед, опираясь на ступни и ладони. Побеждает участник, быстрее добравшийся до стула.
Водяной: Живут в нашем озере и хищники. Про кого я вам сейчас расскажу?
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
- Щуки долгожители.
Щуке с осени пойдет
Сто четырнадцатый год.
Не поймаем на обед-
Проживет ещё сто лет.
- Игра « Щуки»
Дети « рыбки» легко бегают по залу врассыпную. Воспитатель
Произносит слова:
Рыбки плавают, резвятся,
рыбки щуки лишь боятся.
Только щука подплывает,
Широко разинет рот,
Рыбки уплывают,
От щуки удирают!
Водящий « щука» ловит детей.
После игры воспитатель обращает внимание детей, что на берегу озера много мусора.
Водяной:Ребята как вы думаете что произошло откуда столько мусора?( ответы)
Почему нельзя засорять берег озера , реки, пруда?
Что нужно сделать?( ответы)
Давайте уберём весь мусор. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы ребята !Ну что нам пора возвращаться в наш детский сад. Спасибо Водяной , мы с ребятами узнали много нового и интересного.
Водяной:Значит пришло время прощаться, приходите ещё в гости буду ждать вас. А вот вам в подарок от меня раскраски с со всеми обитателями рек и озер. До свидание!
Возвращаемся пройдя полосу препятствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Педагогический проект "Волшебное озеро"
На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....
Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...