"Встречаем весну!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Использование музыкально- театрализованную деятельность для воситания эстетических чувств у малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Братко Ольга Алексеевна
Воспитатель МАДОУ №14 «Подмосковье» г. Домодедово
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада
Тема: «Встречаем весну».
Программное содержание:
- Уточнить знание детьми времен года, времени года ,которое за окном ,и примет весны. Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца- главной приметы весны.
- Развивать творческое воображение детей с помощью игры В. Воскобовича «Шнур-затейник»: помочь детям представить дощечку со шнурком в виде весеннего ручейка.
- При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
- Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Использовать музыкально- театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.
Развивающая среда: мнемотаблицы, подносы с крупой, игра В. Воскоробича «Шнур- затейник» на каждого ребенка, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки.
Ход занятия
Звучит фонограмма.
-Дети, какое сейчас время года? (Весна).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Звучит металлофон. Воспитатель выставляет солнышко на ковер.
- Ребята, а на что похоже солнышко?
- А можно сказат, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко!
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.
- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для них споем!
Исполняется хоровод «Солнышко».
- Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так согревает солнышко нашу землю.
Дети садятся на места.
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей). Воспитатель выставляет картинку с изображением сосулек.
-Ребятки, послушайте, какая музыка звучит сейчас (металлофон, капель). На что похожа эта музыка?
-Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляется картина с ручейком). Далее педагог предлагает детям присесть ,взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеек (звучит музыка).
Жил- был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из- под нее и побежал дальше. (Показывает).
Далее воспитатель предлагает детям помочь продолжить историю про ручеек. Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце прямой дорожки ему встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.
- Давайте поможем ручейку. (Отложили дощечки).
Речь с движением «Поможем ручейку:
То- то славно, ребята,
Зиму гоним долой:
Загребаем лопатой,
Выметаем метлой.
(Маршируют по кругу друг за другом, изображая работу лопатой. Взмах рук вправо- влево, как бы подметая метлой).
Все работают с нами,
Где уж тут усидишь!
Мы сбиваем снежками
Сосульки звонкие с крыш!
(Делают снежки, бросают. Приседают с произнесением слова «бах»- сосульки падают).
Мухе сонной сказали:
-Просыпайся, весна!
Ручеек за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа:
В добрый путь, ручеек.
(Наклон вперед с отведением рук назад и произнесением «ВЖ». Медленный бег, ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо, влево. Машем над головой).
- После того, как мы помогли ручейку, он на своем пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.
Пальчиковая игра:
Вот как ребятишки вышли погулять,
Белые кораблики в ручейке пускать,
Ветерок весенний, парус надувай.
Плыть скорей кораблику к речке помогай.
- смотрите, у нас ручеек пробился из- под снега. Давайте пойдем к нему и пустим кораблик. (Звучит музыка ручейка).
Дыхательные упражнения «Кораблики».
- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:
Мы плывем под парусами,
А куда, не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Звучит музыка дождя.
- Что это за звуки? (Ответы детей).
Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко! (2 раза)
Игра «Дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап-
Разбегайтесь кто куда.
(Дети убегают на свои места).
-Какие славные ребятки, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали. (Воспитатель вывешивает картинку с дождиком).
- Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей з правильные ответы и предлагает спеть песенку о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...