«Мышки-Норушки» (интегрированная) 1-я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность:
«Мышки-Норушки» (интегрированная)
1-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_myshki_norushki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №24комбинированного вида
Непосредственно образовательная деятельность:
«Мышки-Норушки» (интегрированная)
1-я младшая группа
Воспитатель:
Дурягина Галина Петровна
высшая квалификационная
категория
г. Мончегорск
Цели:
Коммуникация: Освоение умения отвечать на вопросы. Использовать элементы монологической речи.
Познание: Закрепить названия основных цветов, формы предмета.
Социализация: Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.
Музыка: Развивать танцевально-игровое творчество.
Художественное творчество: закреплять умение наносить штрихи в одном направлении.
Предварительная работа.
Пальчиковые игры, игры на различение цвета и формы.
Воспитатель:
Ребята, хотите поиграть в кошки-мышки?
Вы маленькие мышки, будете тихонько сидеть в домике.
(подгруппа детей заходит в домик-теремок)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Слышен чей-то голосок, голосок?
Подойду, постучу, хозяевам покричу.
Кто, кто в теремке, кто, кто в холодке?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель:
Живут в теремочке кошечки
А где же мои крошечки?
Сони, Насти, Саши
Милые ребятки наши?
Гости дорогие, вы не видели моих милых детушек?
Гости: Нет, не видели.
Воспитатель:
Подойду еще раз к теремку,
Да хозяевам погромче покричу.
Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?
Дети: пи- пи- пи.
Воспитатель:
Тихо, тихо надо ждать да, да, да.
Может, запищат опять да, да, да.
Дети: пи-пи - пи (громко)
Му-му-му.
Воспитатель: (заглядывает в домик)
Что за серенький комочек сидит,
Да бумажкой все шуршит. Шу - шу –шу.
Кто вы?
Дети: Мышки, норушки, шалунишки.
Воспитатель:
Выходите мышки-шалунишки поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Это ручка-мышка, это ручка-кошка.
В кошки-мышки поиграть можем мы немножко.
Мышка лапками скребет, мышка корочку грызет.
Кошка это слышит и крадется к мыши (пройти крадучась)
Воспитатель:
Ну-ка мышки отвечайте, кто нитку прядет?
Дети: Кто, кто, кот.
Музыкальный руководитель:
А кто куртку шьет?
Дети и воспитатель: Кто, кто, кот.
Музыкальный руководитель:
А кто из кладовки сметану крадет?
Воспитатель:
Молчит кот, только облизывает рот.
Ах, какой проказник кот, наверное, побывал уже в моей кладовке.
Посмотрите, какой беспорядок устроил. Помогите мне все расставить по местам.
Посмотрите, что есть в моей кладовке. Это что? (ведро) Большое или маленькое? Какого цвета ведерко? Что есть у ведерка? (ручка, донышко). Зачем нужна ручка у ведерка? Предлагает ребенку подержать ведро за ручку.
Показывает на большое ведро. У большого ведра тоже есть дно и ручка. Что в ведре? (шары). Сколько шаров? (много). Этот шарик большой или маленький? А этот? Кагого цвета шарик? Шарик круглый, он катится. Посмотрите, как я его катаю. Он круглый как мячик, поэтому и катится.
Предлагает детям покатать шары, закрепляет форму.
А сейчас, помогите мне разобрать шары, синие к синим, зеленые к зеленым.
Дети раскладывают шары по цвету на подносы.
А теперь шары нужно разложить в ведерки, красные шары в красное ведерко, синие в синее, желтые в желтое, зеленые в зеленое.
Ну-ка мышки за работу, я смотреть за вами буду.
Что это у тебя? Какой формы шар? Какого цвета шар? Куда вы кладете шары?
Кагого цвета ведро?
Как быстро и правильно вы разложили шары.
Музыкальный руководитель надевает шапочку кошки.
Осторожно, словно мышка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
К мышкам тихо подкрадусь.
Воспитатель:
Вот кошка идет притаилась, мышку ждет
Есть в кладовке норки, для мышаток ловких.
Показывает образец рисунка. Посмотрите, это кто? (мышка)
А это что? (норка). Какая норка, большая или маленькая? (норка маленькая, круглая)
Давайте спрячем мышек от кошки. Чтобы кошка мышек не увидела, надо норки заштриховать. Норка станет темной и кошка не найдет ни одного мышонка.
Посмотрите, как я буду штриховать, в одном направлении, последовательно, наносим штрихи близко, близко. Можно так, а можно и по-другому. Вот так, как будто клубочек наматываем. Садитесь за столы и приступайте к работе. Вам понадобятся мелки для работы.
Музыкальный руководитель: (в шапочке кошки ходит между столами)
Мяу, мяу, где мышки? Куда они спрятались? Маленькие мышки все спрятались, а я вижу больших мышек. Какие хорошенькие, какие пригоженькие. Мяу, мяу, я с вами поиграю.
Возьмите мои красивые колокольчики.
Воспитатель:
Спасибо тебе кисонька. Что это? (колокольчики). Что есть у колокольчика? (бантик).
Что делают колокольчики? (звенят).
Хотите поиграть с кошечкой и колокольчиками? Возьмите по одному колокольчику.
Какого цвета бантик на твоем колокольчике? (спрашивает несколько детей)
Теперь слушайте внимательно. Пока кошка спит, можно мышкам побегать. Как только кошка проснется, убегайте в свои домики (дать детям установку). У тебя красный бантик, ты побежишь в красный домик (домики 4 цветов)
Мышка кошку обойдет и свой домик найдет.
Поменяйтесь колокольчиками, поиграем с кошкой еще раз (уточняет какого цвета бантик у колокольчика).
В домик какого цвета ты побежишь?
Оценка. Мышки кошку обошли и свой домик правильно нашли.
Кошка спрашивает у ребенка:
Мышоночек, мышоночек,
От чего у тебя нос грязный?
Ребенок: Землю копал.
Кошка: Для чего землю копал?
Ребенок: Норку делал.
Кошка: Для чего норку делал?
Ребенок: От тебя кошечка прятался.
Кошка: Мышки, мышки я вас постерегу.
Воспитатель и дети: А у нас в норке спаленки.
Кошка: Кушать захотите, вылезите.
Воспитатель и дети: А у нас в норках есть кладовочки.
Кошка: Кладовочки? Как хорошо, мур- мур-мур. С такими мышатами я хочу дружить.
Воспитатель: С тобой хотят дружить и мышки и гости. Мы отправимся в веселое путешествие (звучит запись «Кошки-мышки»), гости и дети, воспитатель и «Кошка»
производят танцевальные движения в соответствии с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
"В гостях у Мышки - норушки" Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г
quot;В гостях у Мышки - норушки " Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г...
Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»
Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...