«Мышки-Норушки» (интегрированная) 1-я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дурягина Галина Петровна

 

Непосредственно образовательная деятельность:

 

 

«Мышки-Норушки» (интегрированная)

1-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_myshki_norushki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24комбинированного вида

Непосредственно образовательная деятельность:

«Мышки-Норушки» (интегрированная)

1-я младшая группа

                                                                       Воспитатель:

                                                                                              Дурягина Галина Петровна

                                                                                             высшая квалификационная                                                                                                                                                                      

                                                                категория

                                                      г. Мончегорск

Цели:

Коммуникация: Освоение умения отвечать на вопросы. Использовать элементы монологической речи.

Познание: Закрепить названия основных цветов, формы предмета.

Социализация: Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.

Музыка: Развивать танцевально-игровое творчество.

Художественное творчество: закреплять умение наносить штрихи в одном направлении.

Предварительная работа.

Пальчиковые игры, игры на различение цвета и формы.

Воспитатель:

Ребята, хотите поиграть в кошки-мышки?

Вы маленькие мышки, будете тихонько сидеть в домике.

(подгруппа детей заходит в домик-теремок)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Слышен чей-то голосок, голосок?

Подойду, постучу, хозяевам покричу.

Кто, кто в теремке, кто, кто в холодке?

Дети: Мяу, мяу.

Воспитатель:

Живут в теремочке кошечки

А где же мои крошечки?

Сони, Насти, Саши

Милые ребятки наши?

Гости дорогие, вы не видели моих милых детушек?

Гости: Нет, не видели.

Воспитатель:

Подойду еще раз к теремку,

Да хозяевам погромче покричу.

Кто, кто в теремке?

Кто, кто в холодке?

Дети: пи- пи- пи.

Воспитатель:

Тихо, тихо надо ждать да, да, да.

Может, запищат опять да, да, да.

Дети: пи-пи - пи (громко)

Му-му-му.

Воспитатель: (заглядывает в домик)

Что за серенький комочек сидит,

Да бумажкой все шуршит. Шу - шу –шу.

Кто вы?

Дети: Мышки, норушки, шалунишки.

Воспитатель:

Выходите мышки-шалунишки поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Это ручка-мышка, это ручка-кошка.

В кошки-мышки поиграть можем мы немножко.

Мышка лапками скребет, мышка корочку грызет.

Кошка это слышит и крадется к мыши (пройти крадучась)

Воспитатель:

Ну-ка мышки отвечайте, кто нитку прядет?

Дети: Кто, кто, кот.

Музыкальный руководитель:

А кто куртку шьет?

Дети и воспитатель: Кто, кто, кот.

Музыкальный руководитель:

А кто из кладовки сметану крадет?

Воспитатель:

Молчит кот, только облизывает рот.

Ах, какой проказник кот, наверное, побывал уже в моей кладовке.

Посмотрите,  какой беспорядок устроил. Помогите мне все расставить по местам.

Посмотрите, что есть в моей кладовке. Это что? (ведро) Большое или маленькое? Какого цвета ведерко? Что есть у ведерка? (ручка, донышко). Зачем нужна ручка у ведерка? Предлагает ребенку подержать ведро за ручку.

Показывает на большое ведро. У большого ведра тоже есть дно и ручка. Что в ведре? (шары). Сколько шаров? (много). Этот шарик большой или маленький? А этот? Кагого цвета шарик? Шарик круглый, он катится. Посмотрите,  как я его катаю. Он круглый как мячик, поэтому и катится.

Предлагает детям покатать шары, закрепляет форму.

А сейчас, помогите мне разобрать шары, синие к синим, зеленые к зеленым.

Дети раскладывают шары по цвету на подносы.

А теперь шары нужно разложить в ведерки, красные шары в красное ведерко, синие в синее, желтые в желтое, зеленые в зеленое.

Ну-ка мышки за работу, я смотреть за вами буду.

Что это у тебя? Какой формы шар? Какого цвета шар? Куда вы кладете шары?

Кагого цвета ведро?

Как быстро и правильно вы разложили шары.

Музыкальный руководитель надевает шапочку кошки.

Осторожно, словно мышка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

К мышкам тихо подкрадусь.

Воспитатель:

Вот кошка идет притаилась, мышку ждет

Есть в кладовке норки, для мышаток ловких.

Показывает образец рисунка. Посмотрите, это кто? (мышка)

А это что? (норка). Какая норка, большая или маленькая? (норка маленькая, круглая)

Давайте спрячем мышек от кошки. Чтобы кошка мышек не увидела, надо норки заштриховать. Норка станет темной и кошка не найдет ни одного мышонка.

Посмотрите, как я буду штриховать, в одном направлении, последовательно, наносим штрихи близко, близко. Можно так,  а можно и по-другому. Вот так, как будто клубочек наматываем. Садитесь за столы и приступайте к работе. Вам понадобятся мелки для работы.

Музыкальный руководитель: (в шапочке кошки ходит между столами)

Мяу, мяу, где мышки? Куда они спрятались? Маленькие мышки все спрятались, а я вижу больших мышек. Какие хорошенькие, какие пригоженькие. Мяу, мяу, я с вами поиграю.

Возьмите мои красивые колокольчики.

Воспитатель:

Спасибо тебе кисонька. Что это? (колокольчики). Что есть у колокольчика? (бантик).

Что делают колокольчики? (звенят).

Хотите поиграть с кошечкой и колокольчиками? Возьмите по одному колокольчику.

Какого цвета  бантик на твоем колокольчике? (спрашивает несколько детей)

Теперь слушайте внимательно. Пока кошка спит, можно мышкам побегать. Как только кошка проснется, убегайте в свои домики (дать детям установку). У тебя красный бантик, ты побежишь в красный домик (домики 4 цветов)

Мышка кошку обойдет и свой домик найдет.

Поменяйтесь колокольчиками, поиграем с кошкой еще раз (уточняет какого цвета бантик у колокольчика).

В домик какого цвета ты побежишь?

Оценка. Мышки кошку обошли и свой домик правильно нашли.

Кошка спрашивает у ребенка:

Мышоночек, мышоночек,

От чего у тебя нос грязный?

Ребенок: Землю копал.

Кошка: Для чего землю копал?

Ребенок: Норку делал.

Кошка: Для чего норку делал?

Ребенок: От тебя кошечка прятался.

Кошка: Мышки, мышки я вас постерегу.

Воспитатель и дети: А у нас в норке спаленки.

Кошка: Кушать захотите, вылезите.

Воспитатель и дети: А у нас в норках есть кладовочки.

Кошка: Кладовочки? Как хорошо, мур- мур-мур. С такими мышатами я хочу дружить.

Воспитатель: С тобой хотят дружить и мышки и гости. Мы отправимся в веселое путешествие (звучит запись «Кошки-мышки»), гости и дети, воспитатель и «Кошка»

производят танцевальные движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

"В гостях у Мышки - норушки" Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г

quot;В гостях у Мышки - норушки " Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...