НОД " В гостях у Бумажной Феи".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
" В гостях у Бумажной Феи".(исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_bumazhnoy_fei.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр» с. Кинель — Черкассы,
структурное подразделение д/с «Солнышко»
НОД с детьми подготовительной группы
«В гостях у Бумажной Феи»
Воспитатель
Дюрлюкова О.А.
Тема: «В гостях у Бумажной Феи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Формировать умение детей с помощью разнообразных приёмов определять свойства бумаги («Познавательное развитие»)
- Расширять и активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги («Речевое развитие»)
- Актуализировать двигательный опыт детей, формировать умение детей правильно выполнять игровые действия («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение, художественно слово;
- наглядные: наблюдение, демонстрация опытов;
- практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: кукла — Бумажная Фея, макет бумажной страны, игрушка Винни - Пух, стекло, лист бумаги; два стакана с водой, металлическая ложка, салфетки, цветной картон, обычная бумага, лента из ткани, лента из бумаги, ножницы, цветные карандаши - на каждого ребёнка; макет куклы Маши для проведения опыта, бумажные самолётики, эмблемы «Свойства воды».
Логика образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность:
- Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
- Сегодня к нам в гости пришла Фея. И пришла она не случайно, ведь речь сегодня пойдёт о предмете, которым она очень дорожит. Хотите узнать что это?
- Сначала отгадайте загадку, которую вам приготовила Фея.
*Я белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет,
Там заметку кладет.
*Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
*Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
- А как вы думаете, из чего сделана книга?
Всё это бумага, и Фея дорожит бумагой, потому что
Это Фея Бумага из Бумажной страны — Бумажная Фея. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. (показ)
-Посмотрите внимательно на саму Фею. .
-А из какой именно бумаги, сделан её наряд? В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
2. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Ребята посмотрите вокруг найдите глазками что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы и подойдите к ним.
3. -А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему?
- А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?
-Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
-Вы хотите узнать о бумаге, что-нибудь новое и интересное. Тогда я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию, будем ее исследовать.
4. - Закройте глаза….(шелест бумаги).
- Что это за шум? Верно, так шелестит бумага.
Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук бумаги.
-И так, ребята, как вы думаете, для чего людям нужна бумага?
-Ребята, давайте вспомним, для чего нам с вами бумага в детском саду?
-А теперь мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.
5. Опыт № 1.
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку?
А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? А почему?
Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага? Какой мы можем сделать вывод?
6. Опыт № 2.
Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан мы опустим металлический предмет (ложку, а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с ложкой? А что случилось с бумажной салфеткой?
Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? А почему?
Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
7. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а вы если «бывает» такое, то хлопайте, «не бывает»-топайте,
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
8. Опыт № 3
У вас на столах две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Попытайтесь завязать эти ленточки. А я попытаюсь завязать их кукле Маше. Какой мы можем сделать вывод?
9. Опыт № 4.
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче?
- Вся ли бумага режется?
- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Какой мы можем сделать вывод?
10. Пальчиковая гимнастика
Цель: расслабление мышц рук и пальцев детей.
Мы бумагу мяли, мяли,
Мы бумагу рвали, рвали
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
11. Опыт № 5.
- Оторвите от каждой салфетки по кусочку, скатайте шарики и поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? Что вы видите?
12. Опыт № 6.
Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
Какой мы можем сделать вывод?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем то заменить бумагу?
13. -Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.
- Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.
- Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. - Сегодня вы были настоящими учеными. Что вам понравилось? Что вы узнали о свойствах бумаги? Бумажная Фея сделала для вас подарки «Бумажные самолетики». В них мы можем поиграть в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В гостях у бумажной феи"
занятие для детей старшей группы...
В гостях у Королевы бумажного царства
Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; логическое мышление....
В гостях у Королевы бумажного царства
Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; логическое мышление....
В гостях у Королевы бумажного царства
Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание; логическое мышление....
Конспект открытого занятия по бумажной пластике: " Ёлочка нарядная в гости к нам пришла" - младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «В гости к бумажному человечку»
Цель деятельности: познакомить детей со свойствами бумаги через игру и экспериментирование.Задачи: Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами бумаги: рвется , мнется, плавает, тонет...