НОД " В гостях у Бумажной Феи".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дюрлюкова Ольга Александровна

" В гостях у Бумажной Феи".(исследовательская деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gostyah_u_bumazhnoy_fei.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр» с. Кинель — Черкассы,

структурное подразделение д/с «Солнышко»

НОД с детьми подготовительной группы

«В гостях у Бумажной Феи»

Воспитатель

Дюрлюкова О.А.

Тема: «В гостях у Бумажной Феи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Формировать умение детей с помощью разнообразных приёмов определять свойства бумаги («Познавательное развитие»)
  2. Расширять и активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги («Речевое развитие»)
  3. Актуализировать двигательный опыт детей, формировать умение детей правильно выполнять игровые действия («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

  • словесные: беседа, вопросы, объяснение, художественно слово;
  • наглядные: наблюдение, демонстрация опытов;
  • практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: кукла — Бумажная Фея, макет бумажной страны, игрушка Винни - Пух, стекло, лист бумаги; два стакана с водой, металлическая ложка, салфетки, цветной картон, обычная бумага, лента из ткани, лента из бумаги, ножницы, цветные карандаши - на каждого ребёнка; макет куклы Маши для проведения опыта, бумажные самолётики, эмблемы «Свойства воды».

Логика образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность:

- Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

- Сегодня к нам в гости пришла Фея. И пришла она не случайно, ведь речь сегодня  пойдёт о предмете, которым она очень дорожит. Хотите узнать что это?

- Сначала отгадайте загадку, которую вам приготовила Фея.

*Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет,

 Там заметку кладет.    
*Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...

*Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

- А как вы думаете, из чего сделана книга?

Всё это бумага, и Фея дорожит бумагой, потому что

 Это Фея Бумага из Бумажной страны — Бумажная Фея.  В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. (показ)

-Посмотрите внимательно на саму Фею. . 

-А из какой именно бумаги, сделан её наряд?  В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? 

2. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Ребята посмотрите вокруг  найдите глазками что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы и подойдите к ним.

3. -А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему?

- А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? 

-Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

-Вы хотите узнать о бумаге, что-нибудь новое и интересное. Тогда я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию, будем ее исследовать.

4. - Закройте глаза….(шелест бумаги).

- Что это за шум? Верно, так шелестит бумага.

Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук бумаги.

-И так, ребята, как вы думаете, для чего людям нужна бумага?  

 -Ребята, давайте вспомним, для чего нам с вами бумага в детском саду?

-А теперь мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

5. Опыт № 1.

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку?

А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку?  А почему?

Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага? Какой мы можем сделать вывод?

6. Опыт № 2.

Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан    мы опустим металлический предмет (ложку, а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с ложкой?  А что случилось с бумажной салфеткой?

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком?  А почему?

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

7. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а вы если «бывает» такое, то хлопайте,  «не бывает»-топайте,

Бумажная книга

Бумажный стул 

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце 

Бумажная обувь 

Бумажное пальто 

Бумажная газета

8. Опыт № 3

У вас на столах две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани.  Попытайтесь завязать эти ленточки. А я попытаюсь завязать их кукле Маше. Какой мы можем сделать вывод?

9. Опыт № 4.

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче?

- Вся ли бумага режется?

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Какой мы можем сделать вывод?

10. Пальчиковая гимнастика

Цель: расслабление мышц рук и пальцев детей.

Мы бумагу мяли, мяли,

Мы бумагу рвали, рвали

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

11. Опыт № 5.

- Оторвите от каждой салфетки по кусочку, скатайте шарики и поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой?  Что вы видите?

12. Опыт № 6.

 Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

Какой мы можем сделать вывод?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем то заменить бумагу?

13. -Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.

- Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

- Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. - Сегодня вы были настоящими учеными. Что вам понравилось? Что вы узнали о свойствах бумаги? Бумажная Фея сделала для вас подарки «Бумажные самолетики». В них мы можем поиграть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гостях у бумажной феи"

занятие для детей старшей группы...

В гостях у Королевы бумажного царства

Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; логическое мышление....

В гостях у Королевы бумажного царства

Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; логическое мышление....

В гостях у Королевы бумажного царства

Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание; логическое мышление....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «В гости к бумажному человечку»

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами бумаги через игру и экспериментирование.Задачи: Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами бумаги: рвется , мнется, плавает, тонет...